ОПЫТ ВЗРОСЛОЙ ЛЮБВИ (отрывки из романа)
Дата: 04 Квітня 2013 | Категорія: «Оповідання» | Автор_ка: Александр Приймак (Всі публікації)
Редактор_ка: да | Зображення: можно | Перегляди: 875
ОПЫТ ВЗРОСЛОЙ ЛЮБВИ
(отрывки из романа)
«…Женщины сносны и занимательны
только для влюблённых»
(А.С. Грибоедов)
К марту 1920 г. Ванюше (моему будущему отцу) исполнилось 14 лет.
Когда мне было уже 19, и я мучился томлением несбывшегося, я спросил совета у отца. Он меня заметно охладил, чтоб не сказать больше.
- Ну что я тебе могу сказать?
Он слегка замялся.
- Что можешь…
- Ну-у-у…у меня это началось слишком просто.
Мне отдалась девушка, которую выдавали за богатого, но слабоумного. Её звали Марфушей. Она, семнадцатилетняя девушка, была красива, развита по сравнению со мной-сопляком.
До тех пор мы просто гуляли с ней. Я, она и ещё мой закадычный друг Серж были в этой компании.
С тех пор, когда стало известно о готовящейся женитьбе, дядюшка и тётушка Марфуты, стали следить за нею всё строже. А она, мне казалось, стала более внимательной к Сержу. Мне это было досадно. А тут ещё мой дальний родственник, дядя Гриша, бывавший в доме Марфуши, заметил как-то мою грусть. Стал расспрашивать. Я рассказал ему и намекнул, что он мог бы мне помочь.
- Я-а-а! Как, как же, Ванюша? Как?
- А вы скажите как-нибудь ей межу прочим, что, - мол, - Серж-то парень и неплохой вобщем-то, но он…это…прихватил…в общем болезнь случайно…
Дядя Гриша обещал.
Конечно, Серж был представительный парень, на семь лет старше меня. А я, что я – малец почти что. На мне – только рубаха, да штаны на голо тело.
Но вот стал я замечать с некоторого времени, будто вновь она переметнулась ко мне.
И случилось так, что были мы с ней близки. Очень.
Правда, не обошлось без курьёза. Я ведь был совсем неопытным. Это был мой первый опыт. Дружки, расспросив, меня, посмеялись вволю, но и научили. И для храбрости дали стакан водки.
В эту, вторую, ночь всё было как надо.
Договорились встретиться мы с нею в садочке, когда она выносила помои. Она и пришла ко мне с ведром. Не доглядели дядя и тётя…
Наконец она прошептала:
- Ой, Ванечку, ой, котыку, достатошно…
И всё. Мы не виделись с нею около двух лет.
Когда встретились, она стала ещё более пышнотелой женщиной. Мы поравнялись посреди двора. За её руку держалась кроха, едва перебирающий ножками ребёночек. Строго выдерживая конспирацию, она шепнула:
- Посмотри на своего сына.
Больше мы не виделись.
- Так вот ты какой, оказывается, старый греховодник.
Отец побледнел и перевёл разговор на другое. Но через какое-то время я продолжил выпытывать и однажды он нехотя дополнил:
- Ну, слушай ещё немножко.
- Потом как-то я уже спал дома. Вдруг просыпаюсь – меня целует, что-то шепчет мамина подруга, замужняя. Извиняется, что, - мол, – я незайманный, а сама целует меня везде и юбку себе задирает. Каялась, крестилась, божилась. Но приходила ещё. И опять то же самое. Мне уже и не хотелось, и даже как-то слегка противно было.
Пересказы отца не облегчили томления моих души и плоти, скорее наоборот – словно приглушили чем-то тяжёлым и нечистоплотным, дурно пахнущим.
Тем паче, что я был абсолютно уверен, прочувствован, ожидал услышать от отца, но не услышал. Это может быть и бывает много значимей, возвышенней, благоуханнее.
Вероятно, в этом был некий романтический идеализм. Но я и сейчас в этом уверен. И даже более чем раньше.
Буквально на днях услышал сообщение о том, что американские исследователи обнаружили так называемые гены вечной любви. У проживших вместе двадцать лет супругов они были абсолютно такими же, как у только что влюблённых.