КРАСОТА
Дата: 12 Серпня 2013 | Категорія: «Філософська лірика» | Автор_ка: Наталья Хмелева (Всі публікації)
Редактор_ка: да | Зображення: можно | Перегляди: 639
"Так что есть красота и почему ее обожествляют люди?"
(Заболоцкий)
1 (Отсекание)
какая сила
Сизифа вгору вела
не потерялся под взглядом всего села
катил свой камень вгору, весна цвела
у него в груди.
Бабы в селе шептались: присел Сизиф,
радикулит,гангрена руки и тиф
а по юности был хоть куда красив.
Погляди
те, бабоньки, как постарел и сдал
свет очей, подайте ради Христа
ему гальки, Галя уже не та,
отпусти,
сдайся гравитации жди пришетсвия
дай валун я начинаю шествие
ластиком стираю людей вокруг.
Катышки падают с листика, снова чисто,я
начинаю таинство Евхаристии
я вгрызаюсь в камень, как Фройды в детство:
Уничтожение
естесственных
первопричин движения
может мотивировать на совершение
моно-тонных
мо-нотонных-мо
но-тонны-хххх
необъяснимых действий.
...Какая сила Сизифа вела в места
где верят втайне:
есть река,не
могущая сама себя увидеть и переплыть.
И тогда
что же есть красота,
как не отсекание
сухой лозы и немощных рук,
уставших катить свой камень?
2 (То, чего не было)
Обращай свой взгляд на площадь,столбы,кареты,
мальчиков на двухколесных скейтах, барышень с веретеном.
В маленьком тихом месте, где длится лето,
вечно длится лето - все времена в одном.
И тогда ты будешь брать лишь то, что тебе положено
в тайнике у матери всех вещей.
Ее детище никогда твоим стать не сможет:
здесь каждый чуть-чуть - ничей.
Занимай у будущего и прошлого
тех кто в безвременье был сроду вхож как
одиночка-травушкой неподкошенной,
птичкою на мушках у диких кошек.
Их окликнешь - что ж они так пугливо
исчезают, вмиг рассыпаясь в прах!
Но несуществующее красиво
как несуществующее красиво,
как красив его безотчетный страх
быть присвоенным, съеденным жадным взглядом.
Стынет день, подаренный всеединством
от щедрот,но высится злой оградой
родовая, древняя укоризна.
Ничью сестру нельзя окликнуть: "Сестра!"
Ничью жену нельзя сваять из ребра.
Все,чего коснусь,рассыпаясь пеплом,
явит свой от века немой секрет
И тогда
что, если вдруг красота-
все,чего небылонебылонебылонет
3 (Единство и Отделение)
Женщина рождает Ребенкомать.
Устало улыбнувшись, уходит в землю.
Новое существо учится понимать
обе части себя:
отныне уже не делит
красоту и болезнь, проросшие в ней в одно.
..."Есть что съесть- не лезь.
Добрая грудь не здесь":
так однажды Ребенкомать постигает дно
и Ребенок вспыхнет отдельным сном
в новом
трепетном
и изумленном
теле.
4 (Систематическая ошибка выжившего)
Свят непройденный путь, блаженны умершие младенцы,
благословенны синие чулки на прекрасных длинных ногах.
Что люди ищут? Впереди- одна гора,
дойдешь - остальных не видно.
Скажешь слово, а за ним кашлем подступают сотни
неизбранных слов.
Отрастишь себе руки-ноги
для действия-
а мир вдруг исчез.
Попробуй, подвигай воздух.
Архивы полны, но еще полней урны с пеплом сожженых документов эпохи,
их никогда не прочтут.
фронтовые письма были закопаны вместе с грудью, на которой хранились,
Любовные письма домохозяек истлели в силу недолговечного качества
собачьи письмена на кустах смоет дождь,
а в них были самые интимные переживания,
которые тоже заслуживают вечности,
как и все живое.
Когда цыганка читает по твоей руке судьбу,
вспомни все приемы самообороны для случая в темном переулке.
Потом разведи костер и поднеси ладонь к огню, и так держи
пока не сгорит твоя кожа.
И когда пламя сожрет линии и сгибы -
свобода.
5. Случайность
из отцов вырастают,
как из детских штанишек,
чтобы потом их чтить,
умиляться,
испытывать трепет.
Сколько во мне поместилось предков?
Разве трагично прощание,
когда на набережной уже гуляют сестры..
Свежее речное сдувает с лица пылинки,
свежее рекомое притягивает,
как сильная рука.
Утреннее рождение заново -для этих дней-
готовит чистый лист бумаги.
Сперва написать все, что придет в голову,
и потом решить, о чем случайные картинки
удалой и глупой кляксой внезапной нежности.
Примечание: Систематическая ошибка выжившего (англ. survivorship bias) — разновидность систематической ошибки отбора, когда по одной группе («выжившим») есть много данных, а по другой («погибшим») — практически нет. Так, исследователи пытаются искать общие черты среди «выживших», забывая о том, что не менее важная информация скрывается среди «погибших».