Заседание кафедры | Публікації | Litcentr
20 Січня 2022, 16:54 | Реєстрація | Вхід

Заседание кафедры

Дата публікації: 04 Квітня 2014 о 19:53 | Категорія: «"Золотой фонд" ресурсу» | Перегляди: 2651 | Коментарів: 0
Автор_ка: Юрий Соломко (Всі публікації) | Зображення: Текст номинирован

1
 *
На заседании кафедры из вызванных из нашей группы пяти человек
появились четверо. Пятый кандидат на отчисление — просто не знал.

Предупредить могли. Но зачем? Так — один крайний, считай, есть.
А наши надежды на продолжение счастливого детства, вернее,

счастливой юности, то есть «благополучно добыть в ВУЗе на дневном» —
автоматически повышаются. Своя, ведь знаете, рубашка (уже оправдываюсь)

к телу ближе. Да и кто мне этот Сережа? Я его — одногруппником не ощущал. 
Появлялся пару раз за семестр. Один из них в деканате. Там — и сдавал сессию. 

*
У нас четверых с пропусками — немногим лучше. Коля ходил
на лабы, семинары и лекции «несговорчивых» преподавателей.

Андрей, скорее, по настроению (и посещал, и прогуливал).
Макс не пропускал воспитательный час и спецдисциплины. 

Я, как Коля, ходил на те пары, которые в итоге все равно отрабатывать,
как Макс, старался не злить куратора, не пропуская воспитательный час,
и, как Андрей, прогуливал по настроению, тем самым себя же и опровергая.  

2
 *
В первые посещения кафедра ассоциировалась у меня с бистро
или летней кафешкой. Находилась она в тупиковой части коридора.

В коридоре, по левую руку, стояли небольшие парты и стулья. По правую
тянулся узкий стол. На нем традиционно сидели первокурсники. Потому что —

первокурсники. Стол соорудил — лично доцент Копытин.
И им еще придется с этим считаться. Хотя бы — с доцентом.

*
Ожидаем, когда нас вызовут. И сидим на узком столе.
Переживаем, одним словом. Советуемся, что говорить.

В результате, когда заходит наша четверка, на вопрос завкафедрой
(нашего куратора, между прочим): каковы причины прогулов?

Коля: «Я работал». Андрей: «Я работал». Максим: «Я работал». «Я тоже 
работал», — говорю я и едва не делаю шаг вперед со словами: «Расчет
окончен».         

 3
 *
Заседание проходило в лаборатории. Вдоль стен с учебными плакатами —
парты с оборудованием. Возле парт — стулья с преподавателями на них.

В центре помещения — один за другим — пять столов. За каждым —
по преподавателю. За пятым — доцент Копытин. На этот раз его

не слышно и даже особо не видно. Сидит за столом и мирно
читает газету. Некоторые преподаватели копошатся в бумагах.

Некоторые проверяют работы студентов. Кто-то проставляет оценки
в журнале. А кто-то… Таких большинство: сидят, уперев взгляд в пол.

*
Поднял глаза и посмотрел на нас, когда мы так лихо
оправдывались, только один преподаватель. Хороший

малый! Принял все всерьез (или сделал вид) и сказал пару слов
в нашу защиту. (Заметив, что преподаватели на нас не смотрят,

почувствовал себя подглядывающим в замочную скважину:
на мгновение — показалось, что им стыдно в этом участвовать.)

 4
 *
Копытин отводит взгляд от газеты: видит не нас, а своего
школьного друга, двенадцатилетнего Гришу, стоящего

перед одноклассниками. Гриша — плачет. Состоялся
субботник — Гриша отсутствовал. (А внутри Копытина

раздается: «Ты подвел свое звено, бросил тень на свой отряд —
разве пионеры, так поступают?») Только и остается, что прятать

взгляд. Или разрешать себе думать, что происходящее тебя
не касается. И сейчас. И тогда: на пионерском собрании.

Нас, в свою очередь, немного журят и запускают
в лабораторию следующих, выпуская в коридор нас,
несколько измученных, но в целом — счастливых.


0 коментів

Залишити коментар

avatar