хороший ритм. Есть очень хорошие переходы (цитировать не буду), единственное что хочется просто упомянуть: это про знамения. Такая простая и в то же время, такая ясная и пронзительная мысль.
Вот любопытно, слыхал ли Коэльо о Китеже, создавая свою "Книгу Воина света"? А Андерсен - свой "Колокол"?.. У обоих присутствует мысль о том, что "колокол" доступен вполне лишь открытым и чистым, подобно тому, как Китеж "показывается" достойным. Но это так.. очень вскользь..
"даже если уйду по землю." - действительно "по землю"? т.к. в тексте еще обращается конструкция с "под" - "под воду", "под землею" - даже если задумано "по землю" - как бы возникает невольное какбы-невосприятие, хотя возможно, это дань таинственности (не спор) то же самое - "колокольни над притихшим народом" - сразу после "под воду" плюс с последующим "под землею" несколько могут дезориентировать, в смысле, где же мы представим себе - народ
последние две строчки (а они обычно - ударные, ну и здесь тем более выделены) - я понимаю, что "притихшая свобода" - это свобода, которая не звучит во весь голос, или же вообще ограничена в выражении, приглушена, приумолчена - или же свобода притихла из робости перед трубящими ангелами? - но свобода ни так ни иначе не воспринимается как таковая, что может притихнуть. вот есть предварительно "притихший народ" - это хорошо, т.к. представляется сразу картина и возникает образ, в последних строчках ситуация более абстрактная, и так как больше нет в тексте о свободе - то есть т.к. иначе не подготавливается визуальный или чувствительно воспринимаемый образ притихшей свободы, - то эти две строчки, в небольшом по сути тексте - практически - сознательно - сопоставляются, как "народ"="свобода" а поскольку это и так - и не совсем так - эффект опять же не совсем определен и для однозначного завершения немного сомнителен
все это как бы имхо в высшей мере, то есть без претензий, но в качестве рефлексии над непосредственными рычагами смыслового эффекта поэзии - гражданская лирика, все же, возможно, должна быть более определенной и однозначной, но опять же, личное скромное мнение
бесспорно звучание здесь хорошее, должное, ритм, рифмы, без цинизма или извращения, все строго и романтически- (нет, не думаю, что патетически) -минорно, и, в общем, красиво может быть, если бы добавить чуть большей сложности (не знаю, насколько это вообще возможно, и обычно часто уже невозможно, так что - никак не ЦУ, лишь мысли) - все некоторые неопределенности текста сыграли бы несколько сильнее
но опять же, как знать
спасибо за все эти довольно интересные мысли, о Gabriela
Благодарю за подробный анализ и за подсказанную опечаточку - уже подправила, действительно - "ПОД", а не "по" по задумке было)... спасибо)... Согласна я насчет странного образа притихшей свободы (жаль, меня - 12 лет назад, когда это писала, мало интересовала логика образа, логичность построения образа - писала как писалось, редко когда дорабатывала вещи...)... сейчас бы написала иначе)... Спасибо еще раз преогромное за отзывы - Вы всегда заставляете ДУМАТЬ)...
Спасибо за светлые глубокие стихи, Катюша! Знаешь, тоже написался текст о Китеже в апреле, в цикле стихов О Предсказаниях. Видимо, этот образ хочет, чтобы о нём писали...
Где только не искали Атлантиду, которая из концептуальных "Диалогов" Платоны, буквально, ворвалась в массовое сознание образом чего-то совершенного и таинственного. Весь земной шар исследовали) А ответ, действительно, прост и вместе с тем высокохудожественен, если брать за "точку отсчёта" Ваше исполнение. В Сердце человека. Каждого Человека. Ведь, в случае необходимости, каждая индивидуальность, которая и составляет в итоге мистический Китеж (Атлантиду, Мидгард и т.д.) способна слиться нераздельно с такой-же и образовать, в итоге, народ - Единую Соборную Душу, способную творить Чудо. Прекрасное стихотворение - глубокий смысл.