С.Н.Ы. (3-4) ГИПЕРКУБ-СПИРАЛЬ
3
Очередное подтверждение абсурдности бытия.
Черный куб-комната, идеальные грани из идеальной материи. Объём куба = космос, как я его ощущаю. Я стою в центре. Следовательно, Я – Солнце, жёлтая звезда. Вокруг меня вращаются планеты. Ты хочешь поиграть в Хозяина этого мира? Вперед! Огромный оранжевый мяч толкаю ладонью, он медленно ползёт к стене в метре от пола. ВСЁ – невесомость. Красный мячик хватаю рукой и бросаю вниз, он упруго отскакивает и веселится, сбивая крошку Меркурий и Венеру. Да здравствует любовь! Самая красивая стоит голая и неподвижная, так много любви я хочу сказать. ЯБЛОКО с ванильной кожурой. Ну-ка возьми его покрепче! Так и хочется надкусить. Разломи. Пальцы впиваются в спелый плод и разрывают его на части, кровь океанов стекает на кафельную плитку. Магма, хвостатая грива кометы Галлея – всё как яичница на гриле, подрумяненная корочка. СТРАХ. Неведомый раньше, таинственный гость в моей Вселенной. Искры жгут кожу, а планеты целятся отскочить в меня. За что? Это всего лишь игра, безобидная детская игра в мяч. Теряю равновесие. Близится коллапс. Солнце втягивает пространство, Я – сгущаюсь в туманность. ВСПЫШКА. Кубик Рубика рассыпается как мозаика, или дождь, или салют на День Независимости. Поток нейтрино готов испепелить Феникс. Абсурд – то, что ты называешь это смыслом и основным сюжетом этого фильма. Стоп-кадр. И барахлящий проектор повизгивает поршнями. КОСМОС жив!
4
Пробки сближают людей. Пробки в твоих ушах не дают тебе слышать. Когда электрические глаза смотрят на твоё тело, это только тело. Раздавленная кошка на асфальте. Патрульные машины огораживают кольцом следы. Пробки – это новогодняя игрушка из металлических скелетов. Пробки – это слова в твоём горле. Запёкшиеся. Ничего больше. Ватные подушки на голове. Думаешь, это новость? Не жди следующего сигнала. Следующий. Стоп. Повисая на спицах твоих богов, не забудь, что ты – чучело. Набитый пухом мешок. Последний, кто выстоит. Шар и эфирное время. Маленьким девочкам нужен новый кумир. Герберт Уэллс или Данте. Чтоб смеяться в аду. Кровь смоет утренний дождь. Кусочки шерсти – нет. Засыпай в кошмарах. Двери должны быть приоткрыты, чтоб в щёлку смотрел страх.
- Эли, моя милая, ты спишь? – я тормошу её за плечо. Она мертва.
Я в крике вскакиваю с кровати. Это сон. Комната пуста. Захожу в ванную, отвинчиваю кран, подставляю ладони под струю ледяной воды, захватываю пригоршню и плескаю в лицо. Поднимаю взгляд к зеркалу. Воск стекает в раковину вместе с волосами, воск – это Я. КРИК!
Я вскакиваю с кровати. Это был сон. Жжение в груди и горечь. Дикий удар в сердце и позыв к рвоте. Меня сгибает пополам, и выхаркиваю сердце на стол. Оно горячее, бьётся. Возникает мысль – это конец.
Я вскакиваю с кровати. Ладони потные от ужаса. Тело бьётся в судорогах. Вырываюсь на балкон глотнуть свежего воздуха. Голова кругом. Вороны застыли над пропастью. Тишина, идеальный коллапс звука. Небо, ярко розовое и… ВСПЫШКА. Как после дождя. ГРИБ. Вырастает из земли. Листья падают с дерева, это осень навсегда. Я…
Вскакиваю с кровати.
- Эли, ты здесь?! Кто-нибудь! Разбудите меня!
Приоткрытая дверь. Надо бежать. В коридоре свет. Лампочка накаливания. Искрят провода.
- Эли! – открываю тумбочку, достать пистолет. Ворох тараканов бросается на меня, влезает под одежду, в волосы. – Эли! – гортанный крик захлёбывается в ножках и крылышках. Хриппп…
Я вскакиваю с кровати.
- Заберите меня отсюда! Я схожу с ума. – в проём двери влезает чёрная тень, страх и ужас. Я выламываю дверцу тумбочки, хватаю пистолет, стреляю. ВСПЫШКА.
Я вскакиваю с кровати, хватаю пистолет и стреляю себе в рот. Он заливается горячим шоколадом и порохом.
Вскакиваю с кровати, неистово рву волосы, срываю одежду, кожу, отрываю голову.
Вскакиваю с кровати. В дверь лают псы. И стучат тяжёлым молотом, древесина трескается на две части.
- Элллли!!! Я сумасшедший. Выключи это! Стреляю уже в никуда…
Вскакиваю с кровати. На лбу испарина, ладони мокрые, пульс 140 ударов в секунду. Зрачки расширены, губы дрожат, головокружение. Лёгкий стук в дверь.
- Извините, я принесла чай, – молоденькая медсестра неловко смотрит на меня из проёма, - Вы, кажется, спали…
Хорошо, если я уже не сплю. ЕСЛИ.