Критика или Заметки на полях | Публікації | Litcentr
23 Грудня 2024, 07:22 | Реєстрація | Вхід

Критика или Заметки на полях

Дата: 15 Вересня 2009 | Категорія: «Поза рубриками» | Автор_ка: Евгений Герман (Всі публікації)
| Перегляди: 1042

эпиграфф - ***Когда я вижу в стихах гениальных авторов фразу "безмолвный крик", "моя рука тянется к пистолету".

текст:
Гости из ...

Поэт Нибеланг чистил с утра зубы, когда ему в голову пришел очередной шедевр.

«Мастилом мажу,

Руки-чресла,

Как никогда и никому…

Которых есть,

Которых будут,

Ну и,которых –

Не найду….»

Поэт, как был, весь в зубной пасте, так и побежал к столу, записывать шедевр. Но, то ли клятая зубная паста, то ли утренняя неясность мозга, после слов «не найду» - шедевр остановился.

Нибеланг расстроено дочистил зубы и пошел пить чай.

За чашкой чая поэт понял, в чем проблема.

Все просто – его талант слишком велик для виршей. Он же масштабно мыслит – тут стишочками не обойтись.

Нибеланг быстро, чтобы не терять драгоценного времени, допил чай, едва не поперхнувшись, и снова, второй раз за утро, понесся в комнату – к перу и бумаге.

Перед ним стояла нелегкая задача: сперва надо было сменить никнейм (поэт Нибеланг не годился в прозаики-романисты). Да и, какие там романы? Сразу надо писать межгалактический эпос!

Через полчаса тяжких раздумий пол-дела было сделано: вновь испеченный прозаик-летописец определился с именем – Гордунг!

С таким никнеймом – все девки наши!

Гордунг бросился строчить нетленку:

«В навязчивой пустоте их было всего двое. Они стояли в обнимку. Он обнимал её, она – его. И, вдруг, словно из ниоткуда, появился космический пришелец – как бы посланец из Другого Мира…»

Несмотря на то, что компьютер подчеркнул красным почти все слова в абзаце – Гордунг остался доволен началом эпоса.

Вдруг разверзлись хляби небесные (как сказал бы Гордунг) и в комнату, прямо через стену, ввалился смешной и одновременно омерзительный толстяк:

- Еб твою в три колена ма…. – начал толстяк без объяснений. - Ты долго будешь нас там мучить?

- Кого????.. – ошалел писатель.

- Хуя твоего – расхохотался гость. – Фантазию свою и всех, кто за этим следит. Ты, зачем нам покоя не даешь? И воду постоянно мутишь? Вот что ты сегодня написал? Что за хню?

- Это… стих и эпос…

- Стих, эпос – передразнил толстяк. – Вот глянь на меня, я – красивый? …Так вот – это ты меня, сцуко, довел. Твои больные фантазии! Вместо того, чтобы пойти влюбитсо, сексом заняться – ты меня калечишь. И не стыдно тебе?

- Так я это… я бы с удовольствием… тока девки не дают. Да и человечество ждет ИСТИНЫ.

- Пизды тебе хочет дать человечество за твою чушь и ложь. .. ИСТИНА…ХА-ХА-ХА.. Вот ты о чем с утра думал?

- Я…

- Тока честно отвечай – а тот пиздов наваляю, за ВСЕ человечество.

- Я думал: почему нельзя одновременно сказать слова: «хуй» и «пизда».

- Вот – маладец! А написал про что? Про что, спрашиваю, написал?

В этот момент глаза толстяка загорелись, и на руках выросли стальные когти.

Поэт от испуга словил столбняк.

А гость все не унимался.

- И не думай про себя, что ты поэт – ты пока печатальщик букф. И имя своё на всякий случай вспомни: пока ты сам не знаешь, как тебя зовут – никто об этом не узнает! ПОНЯЛ меня????!!!!!

Изо рта толстяка вылетело пламя и подожгло люстру.

Поэт начал про себя молиться, зажмурив изо всей силы глаза.

Через несколько секунд снова раздался голос толстяка, но совершенно спокойный:

- И сублимировать тебе приходиться оттого, что ни одна девушка в здравом уме твои бредни слушать не может. И я лично с этим согласен. Итак, давай сначала: тебя как зовут?

- Гоша Петров…. – поэт слышал свой голос, как бы со стороны.

- Отлично! Кто твой любимый писатель?

- Хемингуэй, Стругацкие …

- Вот теперь скажи – ты у них подобную хуйню читал? – толстяк тукнул пальцем в монитор.

- ..нет…

- Вот! Значит так, давай договоримся – ты пишешь, раз ты можешь не писать, только свои мысли и так, чтобы было понятно и интересно всем. И не пытаешься делать вид, что ты умнее самого себя. И тогда остальные, - толстяк загадочно кивнул за стенку, - к тебе не придут.

Гоша закивал в знак согласия.

- И помни: тексты это не понос - чем больше, тем лучше.

Толстяк собрался уходить. Гоша осмелел и спросил:

- А…вы…. кто?

- Я – это … ТЫ ТАК ВЫГЛЯДИШЬ СО СТОРОНЫ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ.

И улетел, как Карлсон, который обещал вернуться.






13 коментарів

avatar
Бугага и гут!
Карочи, зачОт.
avatar
спасибо за отзыв
avatar
Эпиграф сам по себе гениален)
avatar
жаль, что он не мой
avatar
А чей?
avatar
Ханс Йост (Hans Jost), (8.7.1890 — 23.11.1978), немецкий драматург, поэт, президент Имперской палаты литературы. Родился 8 июля 1890 в Зеерхаузене, Саксония. Литературную деятельность начал как автор экспрессионистских драм "Молодой человек" (1916), "Король" (1920) и "Томас Пайн" (1927). В 1929 Йост возглавил партийную организацию поэтов-нацистов, а после прихода Гитлера к власти начал стремительно подниматься по служебной лестнице.

Идеями национал-социализма была проникнута пьеса Йоста "Шлагетер" (1933), рассказывающая о молодом немецком патриоте, убитом французами во время оккупации ими Рура после 1-й мировой войны. Именно этой пьесе принадлежит крылатая фраза, которую ошибочно приписывали и Геббельсу и Герингу: "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету".

avatar
О, спасибо happy
avatar
Зачод!
Только "словил столбняк" звучит как-то очень уж в стиле поэта Нибеланга. Всё-таки "словил" - это не по-русски. ЛГ дурно повлиял на автора wink
avatar
вы знаете, этот текст и про меня тоже - в каждом есть немножко от Нибеланга.
главное - обнаружить и изжить его из себя.
avatar
А вы только не сотворите себе текст-предел, который будет лучше ваших прежних текстов. И тогда, вам - все будет по барабану... И за пистолетом рука не потянется...
avatar
не уверен, что понял вас правильно.
но отвечу - я настолько далек от текста-предела, что пока не боюсь и развиваюсь.
avatar
Не могем такое читати. Нежные мы. angel
avatar
как мило!

я тоже слегка изнежен и капризен - мне видишь ли только хорошие стихи нравятся

Залишити коментар

avatar