безумь и я (письма из дневника) | Публікації | Litcentr
22 Грудня 2024, 17:34 | Реєстрація | Вхід

безумь и я (письма из дневника)

Дата: 22 Січня 2013 | Категорія: «Вірші в альбом» | Автор_ка: Лена Росовская (Всі публікації)
| Перегляди: 1331



Если  все  мои  письма  сложить  в  конверт,  то  конверт  нужен  самый  большой  на  свете.
Мне  конверт  бы  отправить теперь наверх,  там  его  обязательно  кто-то  встретит,
Разорвет,  удивится  и  даст  прочесть    остальным  обитателям  верхней  фазы.
Наверху,  я  уверена,  кто-то  есть,  жаль,  что  письма  доходят  туда  не  сразу.

Закрываю  себя  на  большой  замок,  заставляю  вообще  ни  о  чём  не  думать,
И  пишу  ,  а  письмо - неплохой  предлог,  рассказать-повиниться  кому-то.  В  сумме
Нас  таких  повинившихся  ровно  две:  я  и  та,  что  внутри  иногда  смеётся,
И  она  замечательный  человек -  человек  над  которым  восходит  солнце,
Человек,  у  которого  дом    сгорел,  у  которого,  где-то  семья  большая.
Вот  и  делим  с  ней  тело  на  сотни  тел,    а  душа  на  двоих  иногда  мешает.
Иногда  и  ругаться    -  ни  сил,  ни  слов,  просто  хочется  небо  поймать  и  спрятать.
У  меня  -  тишина,  у  неё  -  любовь,    у  неё  -  тишина,  у  меня  –  зарплата.
Всё  равно,  что  прилюдно  снимать  бельё  -  эти  письма,  игра  в  пожалей  –  а  нефиг.
Мне  бы  выпить,  она  никогда  не  пьёт,    у  неё  есть  в  запасе  надёжный  берег,
На  который  однажды  сойдёт  она,  и  останется  ждать  свой  волшебный  катер,
У  меня  без  неё  будет…  ни-хре-на,  вот  и  всё  и,  пожалуй,  на  этом  хватит.

89 коментарів

avatar
0
Какие у тебя одновременно лёгкие и глубокие стихи! Хочется читать и перечитывать... И длинные строки - самое то. Есть внутренний ритм, может и слегка сбивчивый, но от этого текст только выигрывает, потому что стих захватывает и увлекает безумью своей. И никакой зауми. И никаких дурацких экспериментов. Стихотворение для души... smile
avatar
0
Тамик зауми нет, но безуми хватает:) спасибо, душа! Я вот сегодня экспромтом такое гинитальное стихатворение написала, такое вконтактное, настоящая сететура, думаю может здесь опубликовать шыдевр(там такие образы) прям масло:)
avatar
0
Тащи, конечно smile
avatar
0
мамадарагая...я вместо гиниальное написала гинитальное...вот умора, совсем к ночи ошалела)))
avatar
0
А оно и то и другое)))
avatar
0
я знала. что тебе понра...настоящая такая вконтактная поэзиёу)
avatar
Вот неплохой стих. Но обилие местоимений стопорит при чтении.Не вызывает положительного эфекта, связывающего, а стопорит.
avatar
0
стих? это не стих, это текст в котором присутствует рифма, на фига? болею)
вот стих!!:

пичалька энд бидулька

ангина, мастурбация, понос,
и я в гламурных шлёпанцах звездячу
к соседке Людке, помнишь эту клячу,
которая всё ходит без волос?
(мол лысина приносит всем удачу,)
психоз.
ну вот, короче к Людке я приду,
мы сядем как обычно у камина,
две милые смешные буратины,
начнём нести такую ерунду,
и распивать французовые вина,
но не бурду!
И тут раздастся телефонный звон,
и ты такой из трубки сонный - странный,
под аккомпанемент сплошной Нирваны
мне промычишь: Хелоу, Антон,
а я тебе в ответ: козёл, я Анна!
И впрямь, козёл!!!

пы.сы шыдевр, попробуйте скаазть нет, будем драться!
avatar
Давайте поаплодируем. Срочно в номинацию.

Одновременно легко и глубоко. Хочется читать и перечитывать. Никаких дурацких экспериментов. Все просто как ... амеба. Прелестно)

Шедевр.
avatar
0
номинирывать однозначно и бесповоротно!
avatar
давайте - не чокаясь?
avatar
0
это ещё почему? не согласная я, раз уж я чокнулась, так и Вам самое время, так что, не соблаговолите ли , ась?
avatar
нет уж, увольте. Вы настолько генитальны, мамадорогая, что учить вас - только портить. Тем более , что вы в штыки воспринимаете любые комментарии, кроме флюродросных.
avatar
0
я ф штыки? поздравляю Вас, господин, соврамши))) я люблю Ваши комментарии, я люблю любые комментарии и учиться люблю, если конечно, какоэ- то Мэл достойно этого учения:(
от того, что Вы тысячу раз крикните. что я графоманка, что измениться. ась? Тем более, что я не спорю, да, графоманка и? Какая цель выкрика? дать по морде, убедить человека в том, что он и сам знает, смысл? Хотите качественной поэзии вообще, или от меня лично? Если от меня лично, тогда, моё признание собственной литературной неполноценности и убогости уже говорит о том, что больной жаждет исцеления, исцеляйте, учите. В противном случае, Ваши выкрики это просто оскорбуха, так: у мальчика есть камни и он этими камнями швыряет в кого попало, по приколу. Я сейчас говорю серьёзно.
avatar
0
итак, априори берём за точку и основу то, что я графоман(ка) и я этого не отрицаю, следовательно, ряд авторов огласивших мой диагноз вслух выражают желание мне помочь, да? Врач  который ставит больному диагноз, ставит его не для того что бы подразнить больного, врач ставит диагноз дабы исцелить. Здесь не абы какой литресур, здесь не абы кого пускают, а значит и помогают тем, кому эта помощь нужна. Согласна, не всегда человек осознаёт, что он болен и ему нужна помощь, вот я осознаю. Так и давайте на примере разбора конкретного текста(опубликованного мной, мне и покажем все ошибки) и не просто скажем - уйня, а объясним, неужели это так сложно. Причём вежливо, спокойно, а главное без ухода во вкусовщину, ставить диагноз и исцелять нельзя поверхностно и с пренебрежением. 
Начнём с того, с чего обычно начинается любой стандартный разбор: рифмы, ритм, образность...ну профи виднее, что да как, прошу Вас, господа Казаков, Радовар(приношу свои извинения, если ошибаюсь в написании Ваших ников,( зрение. знаете ли уже не то).
avatar
А можно конкретней? Какие именно местоимения мешают "связывающему эффекту"?
avatar
0
Добрый вечер, Люба! Я к сожалению не знала, что на литфесте теперь есть некая группа санитаров, вычищающих портал от случайно просочившихся бездарей, но, скажите, имеет ли право бездарь на просьбу, чтобы непосредственно санитары аргументировали свои действия не только лаконичным - нет таланта( ну..не дал Бог таланта. но наградил сполна маниакальным стремлением писать:)) а поработали с текстом профессионально, без стёба , без иронии, культурно и доступно. Возможно ли это?
avatar
Лена, скажу так. Бывают случаи, когда говорить подробно действительно бесполезно: автор или просто не слышит, или просто не может. Или и то, и другое. Тогда действительно особого смысла нет тратить время и нервы. Можно отшутиться, поёрничать, поязвить.

У вас другая ситуация. Да, по поводу ваших текстов можно и нужно говорить. Потому что иначе все эти возгласы товарисчей-поэтофф остаются "бла-бла-бла"  smile
Каюсь, запустила я свои кураторские заботы. буду исправляться.
avatar
Ура, товарищу кулатолу)))

Вот бы все курлаторы так сделали)) biggrin
avatar
тавалищ курлатор был занят делами государственной важности  tongue
avatar
Да пожалуйста)
У меня, у нее , она. она, она. Текст перенасыщен повторяющимися местоимениями. Повторения не имеют никакой структуры, следовательно не являют собой средство выражения. 

Интересно, это ж сколько надо был онакалякать. чтобы вы наконец обратили внимание на то, с чего начиналось. Ведь именно мой комментарий про местоимения вызвал такую бурю. 

Очень рад, Чори, что вы наконец занялись своими обязанностями. Надеюсь мы вскоре увидим плоды)
avatar
Не согласна! Это же эффект весов. это противопоставления. это рефрены. а рефрены, между прочим -довольно выразительный поэтический способ. Вот именно это и составляет структуру - постоянное колебания этих самых весов-качелей.

Я тоже вам рада ))
avatar
да. но рефрен - нужно умело применить. например когда лиргероиня одного стиха постоянно повторяет фразу "я больше не буду, я больше не буду". и в начале - это просто детское обещание нашкодившего ребёнка, а в конце фраза перевоплощается в осознание собственной смертности. это сильно. а в данном тексте - я не вижу взаимодействие рефренов с воплощением замысла.
avatar
Нет, так нельзя. Если в стихотворении есть повторения каких либо слов, это не значит что это рефрен. 
Допустим даже цель его раскачивание на качелях. Хотя я не вижу такой цели в описании самого автора.
Но вот здесь хотя б 
Цитата
у  неё  есть  в  запасе  надёжный  берег,
На  который  однажды  сойдёт  она,
Здесь тоже качели-рефрены?
avatar
здесь нет качелей-рефренов. а в "у неё - у меня" - есть.
Серёжа, я ж и говорю - конкретные места нужно и можно исправлять, но не всё огульно.
avatar
0
не надо мне тут Ваш!аминь демонстрировать, лучше пейсать учите, раз пришли!
avatar
Я вам первым же комментом сказал, что, по-моему хамбл опинион нужно учесть. Но вы начали сыпаться песком. Я понимаю, что песок у вас есть, а оскорбухи в ваших комментариях не меньше. И если мне, по указанной вами же молодости-горячности-вспыльчивости, то ваше вымахивание понятно чем выглядит сначала смешно, а в итоге очень даже грустно.
avatar
0
стоп, если я словом ли, делом ли оскорбила Вас, или кого другого - прошу прощения. Однако, при углублённом прочтении всей нашей переписки(потом, когда-нибудь, Вы увидите, что зачин - не мой, я лишь поддержала беседу в том тоне и в том русле, в каком она велась), но, не ругани ради и не песка ради, ради поэзии я сейчас пишу. Уверяю, что я адекватна, дружелюбна и добродушна, более того, действительно хочу Вас понять, как собеседника(для начала) и хочу увидеть (если Вы готовы мне помочь) все симптомы своей болезни(графомании) при разборе конкретного текста. Я Вас убедила, или Вы до сих пор считаете, что у меня камень за пазухой?
avatar
0
и ещё, это не выпендреж, но просьба,  можно со мной по-русски, ну без сленга(я в нём ничего не понимаю и чувствую себя ещё более ущербной), серьёзно, я не знаю что означает  хамбл опинион, действительно не знаю.
avatar
humble opinion скромное мнение, из устоявшейся фразы it's my humble opinion, котрая больше известна как аббревиатура имхо imho
avatar
0
спасибо, надеюсь, что запомню. Ну-с, продолжим беседу?
avatar
Я тут немного поотсутствовал, а без меня развернули такой кураж - аж обидно!
объясняю, почему мы тут говорим, что, мол, "автор графоман" и т.д., при этом не набиваясь в исправители сего.
Это ж очевидно! - дано либо не дано. Да,  не спорю, иногда графоман может очистить в себе зерно таланта от груды, пардон, кала. Но эти случаи редки. Талант для этого должен быть! Особенно, когда автор уже во всю заявляет о собственной гениальности.
Мы выполняем вполне конкретную функцию выявления просчётов на сайте - графоманов, коим не место здесь.
Все дело в том, что поэтом быть - научить нельзя. Можно поправить автора, в тексте которого наблюдаются - хоть какие-то!- признаки поэзии. А если автор - носитель вышеназванного психического заболевания ( а я считаю графоманию разновидностью мании величия), то никакие (пробовали вежливые) намеки на некачественность текста не принесут никакого результата. Напротив, сабж (от аглицкого subject) сочтет себя гонимым гением и узрит "доказательство" необходимости "творить". Как вы, собственно, и отреагировали. Налицо все признаки: отсутствие поэзии в текстах, выдаваемых за поэтические, мания величия, неадекватная реакция, комплекс гения.
Вы идейно мне враг. Даже не враг - вредитель. Паразит. Поэтому я злюсь. И Сережа злится. И Нина злится. А сколькие молчат!..
Поэтому не удивляйтесь иронии и стебу - удивляйтесь, что матом не шлют и не унижают. Впрочем, это запрещено правилами сайта, а я уже на бан наговорил..)

В принципе, нет никакой надежды,что до вас дойдет сказанное
avatar
0
то есть. непосредственно Вы сейчас ставите мне диагноз с неотвратимым летальным исходом и предлагаете не лечиться. а самоубиться?  Ну да ладно, пусть так, Вы есть в некотором роде санитары этого леса, каким-то странным и непонятным путём у меня получилось проскользнуть на это ресурс и Ваша задача исправить ошибку, если я Вас правильно понимаю, но...Даю Вам слово, что после нормального детального разбора с указанием ошибок я так и сделаю, дабы не расстраивать и не злить Вас, Серёжу и Нину. И о какой идейной вражде может идти речь, когда я себя гением не объявляла, наоборот, признала себя графоманом, почитайте вот наше общение с Радогаром внимательнее.
avatar
разбирать плохо написанный тест и давать советы - все равно что давать советы трупу при вскрытии. это может выглядеть очень умнО, но не изменит существующего положения вещей.
avatar
0
Вы знаете, никакой профи не откажется объяснить, ведь это не сложно. даже врач не чурается рассказать больному что да как, и на этом портале разбор и помощь - это естественно, пока человек говорит и стремиться понимать и знать - он не труп. Ещё раз прошу, не сочтите за наглость просто проведите профессиональный технический разбор текста
avatar
не вы -текст труп. посему я предлагал за упокой.
знаете ли, или плохо - или никак..;)
avatar
0
я продолжаю настаивать на Вашей помощи в разборе данного текста, покажите что в нём плохо, сказать - всё, это просто уйти от разговора, отмахнуться от собеседника, и  если бы мы не находились на литпортале, я бы прекратила настаивать, но здесь совершенно другое дело. теорему следует доказать, понимаете? или Ваши слова стоит здесь принимать как аксиому?
avatar
0
вечер добрый)
по-моему, вам неоднократно указывали на ошибки в тексте, а в ответ - лишь озлобленное рычание или  отмашка - что с этим делать?
править текст чужими руками - дело неблагодарное. он либо состоялся, либо нет. если ждать, что кто-то выполнит редакторские функции, и предложит варианты изменения текста - это паразитировать. вам высказали свое мнение, так работайте над собой. можете заменить, можете изменить строки, можете полностью переписать текст... диктовать, как это сделать, это в первую очередь, отторгать от вас функцию автора.
avatar
0
вечер добрый)
мне? ну вот только сейчас начали показывать, до этого просто сказали. что плохо. И злобного рычания не было, сперва были шутливые комментарии с обеих сторон, затем началась серьёзная беседа, может Вы меня с кем-то путаете?
avatar
0
отнюдь.
оказывается, это были шутливые комментарии) что ж отшучиваться, когда вам прямо указывают на недостатки в тексте?
avatar
0
знаете ли, на недостатки только сейчас начали указывать и беседа уже давно перестала быть шутливой, я внимательно слушаю собеседников, и Вас тоже внимательно слушаю.
avatar
Стоп-стоп-стоп. "Мы выполняем вполне конкретную функцию выявления просчётов на сайте - графоманов, коим не место здесь." Кто эти "мы", позволь спросить? Давно ли и кто именно Дмитрия Казакова принял в такую "зондер-команду", которая с высоты своего поэтического гения раздаёт тут приговоры?
Хочешь говорить что-то о тексте - говори. Конструктивно и спокойно. И желательно не забывать, что ты говоришь исключительно с колокольни свого имхо, а не вещаешь истину.

"отсутствие поэзии в текстах, выдаваемых за поэтические, мания величия, неадекватная реакция, комплекс гения" - это уж точно не про тексты Елены Росовской.
avatar
Кто вам дал право так говорить про тексты Елены Росовской? не забывайте про свою колокольню. Где ваша поправка на то, что это имхо?
Или вы у нас в другой зондер-комманде? Команде антиподе?

Где опять же комментарий по поводу самого текста? Опять оффтопик? Вынесите будьте добры себе сами устное предупреждение))
avatar
Не понял, вы сегодня за Диму вещаете?  biggrin Вы меня не перефлудите, даже не старайтесь  tongue
Комментарий по поводу самого текста есть, вы недосмотрели.
avatar
Я вещаю по тому моменту, который обсуждается открыто. так же как ивас возмущают Димины высказывания, так же и меня ваши. Более того, я всего лишь следую вашим же словам))
Перефлудить? Боже упасаши, как сказал бы один поэт))
avatar
Даю Сереже, как единомышленник, полное право высказаться за меня, если меня нет он-лайн
avatar
мы - те люди, что высказались под этим текстом. или литфест ( влице вас, я так понял?) имеет что-то против объединения людей с  целью высказать своё мнение и указать на очевидное, если они не "обличены властью литфеста"? я здесь бытую и имею право высказывать от души и делать то,что не навредит литфесту. и люди, со мной согласные,которые считают, что такие явления идут на пользу сайту,как месту,где мы хотим видеть уровень авторов повыше имеющегося.
avatar
0
Вы забыли добавить пресловутое ИМХО, иначе следует понимать: всё, что  сказано Вами есть аксиома и истина...
avatar
мне не нравится определение имхо. я редко говорю то,что не думаю и то,что не является моим мнением.
я взвешиваю.

а если вам хочется оспорить - милости просим
avatar
0
нет, спасибо, мне хотелось детального разбора, разбор. можем сказать, состоялся, так же хотелось бы вежливого и интеллигентного общения и взаимоуважения, собственно, это всё.
avatar
Дима, послушай, ну, на кой весь этот пафос?  biggrin
Ты же знаешь, что я всегда - за критику. Речь идет не о том, чтобы критиковать текст или не критиковать. Но пусть это будет с пользой для автора. И пусть высказанная критика "сохраняет лицо" как автора, так и критикующего.
Потому что когда такой принцип перестаёт соблюдаться, ничего хорошего из этого не выходит. Мы все это знаем, да?  smile
avatar
я вот сегодня думал о вас, Нел, и пришла мне в голову подобная метафора.
Вот идете вы вприпрыжку! по дорожке. И видите, что мальчик пытается перепрыгнуть через заборчик. И у него не получается. А он думает, что получается. Он вам: я перпрыгнул. Вы: нет, ты еще по эту сторону заборчика. У тебя не получается прыгнуть настолько высоко, чтобы его перпрыгнуть. 
Мальчик (хмурится): Сама небось не можешь перепрыгнуть, а меня просто оскорбляешь.
Вы(удивленно): да при чем тут оскорбляешь. ТЫ не перепрыгнул и все. 
Мальчик: нет, перепрыгнул. Я лучший прыгун.
И тут вы замечаете, что у мальчика нет одной ноги.
Вы: мальчик, ты и не перепрыгнешь. Ножки-то нету.
Мальчик(озлобленно): кто вам вообще дал право решать: у кого ножка есть, а у кого нет.
Вы: мальчик, у тебя нет ножки. И заборчик ты не можешь перепрыгнуть.
Мальчик (вздыхая и видимо раздражаясь): Хорошо. Тогда скажи мне, что сделать, чтобы у меня была ножка. Я хочу перепрыгнуть заборчик. Если ты такая умная, то скажи мне что делать. Что у меня не так, я исправлю. Только конкретно.
Вы: мальчик, у тебя нет ножки. Может потерял, а может и не было. Я не могу ничего сделать. я могу попробывать прыгнуть. Но я не могу приделать тебе ножку или сказать, что делать, чтобы она появилась.
Мальчик: тогда давай до свидания.
avatar
0
то есть и с Вашей стороны кроме вердикта и окончательного и бесповоротного нет. ожидать нечего?
avatar
Это опять же исключительно личное мнение. Принимать его или нет, ваш выбор. Реагировать на него - другое дело. у вас же есть куратор. Обратитесь к нему. Ведь пропустивший вас в приемке, и ставший куратором, узрел в вас то, чего возможно не видим мы.А это и есть то, что нужно развивать. Ну и избавляться от того, что тянет в пучины бездарности.)
удачи вам и солнечных лучей))
avatar
0
то есть, у Вас нет претензий технических к тексту, нет претензий к содержанию? Просто текст бездарен, потому что автору не дано? Подскажите, а как Вы понимаете , что автору не дано? Ну есть критерии какие-то наличия у автора таланта, или просто интуитивно, вот чувствуете есть талант, или нет?
avatar
второй раз ссылаюсь на комментарий под номером семь. Там я высказал все, что хотел сказать по поводу текста, но вы решили мне разухабисто ответить. И понеслось.
avatar
Сергей, не будете так добры ответить на мой конкретный вопрос (коммент 29).
avatar
уже ответил. комментарий номер 45 жедт вашего ответа.
avatar
Ужо (№ 57)  smile
avatar
0
Вы сказали, что текст перегружен местоимениями и...? это всё? Уважаемый собеседник, неужели тихое и интеллигентное общение на предмет техники стихосложения в частности и поэзии в целом да ещё и на литературном ресурсе вызывает у Вас желание как можно скорее прекратить разговор? Ведь я принесла Вам свои извинения и попросила детального разбора, а Вы меня к куратору отправляете почему -то... Я всего лишь задаю вопросы тем. кто вступил со мной в диалог, в очень вежливой форме.
avatar
Вот видите Мел, подянтый шум принес вои плоды. Смотрите сколько сразу советов,а так бы все осталось на первом комментарии Тами. Не думаю ,что было бы лучше.
avatar
Лена, а мне вот мешают первые две строчки, которые несколько кокетливо рассказывают, о чём, собссно, дальше пойдёт речь  smile Вы уверены, что они там необходимы?

ПС. И с запятыми бы разобраться.
avatar
0
первые две - эпиграф? сейчас объясню, изначально села писать прозу и первые две шли в полном согласии с разумом, а дальше понеслось(если честно, мне они тоже мешают, потому что не в рифму и выглядят, как жевательная резинка, которую кто-то прилепил на потолок:(

с запятыми - беда. знаю, видеть бы их ещё))) но постараюсь расставить правильно
avatar
см. комментарий № 52
avatar
Чем именно вам мешают первые строки? Что в итоге делать с этими строками? Если оставить как есть, то какое влияние это окажет на весь текст в целом?
В каких именно местах следует разобраться с запятыми? Почему именно в них?
avatar
Моя прелесть  biggrin "Чем именно вам мешают первые строки" - см. коммент № 38.
Что делать с ними? - Да убрать же! (это логически следует из того же коммента, который просто оставляет за автором право выйти на эту мысль)  biggrin
Оставить, как есть, нельзя, потому что это всё равно, как сначала объяснить смысл анекдота, а потом пытаться его рассказывать.

С запятыми:
Разорвет,  удивится  и  даст  прочесть
а  письмо (–) неплохой  предлог  рассказать-повиниться
Нас  таких,  повинившихся(,)
человек(,)  над  которым  восходит  солнце
у  которого  где-то  семья  большая
На  который  однажды  сойдёт  она  и  останется  ждать
avatar
Вот видите, можете если захотите, моя сладость)
 Не просто отписаться. а растолковать. Раз вы снизошли до меня, то почему же сразу не сделали это для Мел?
Тем более, что не очевидно. Человек задумывал строки как эпиграф. Если задумывал, то значит была цель. Что-то хотел сказать.  а вы просто убрать. а что же по-вашему должно заменить эти две строки? Как и где будет выражена эта мысль, если 2 строки вырваны с корнем?)
avatar
почему-почему... да потому! накинулись тут стайкой, понимаешь. и все такие конкретные... ))
да, так вот. Автор уже объяснил, откуда взялись эти две строки. И согласился с моей аргументацией, мне показалось.
avatar
0
не показалось, Люба, лишние) но даже эти две строки в которых есть краткое содержание анекдота не дали подсказки читающим...
avatar
ну, эт дело такое  smile
самое время править текст.
avatar
краткий критический разбор текста Елены Росовской "безумь и я":
1. огромное количество местоимений, предлогов, союзов, которые характерны больше для прозаических, нежели для поэтических текстов. возможно их применение, в современной поэзии, принципы которой вы не приемлете (экспериментальность и т.п.). тем более данный выбор словаря, если руководстововаться только данным текстом, объясняется скорее нежеланием (неумением) подобрать ёмкие и удачные образы. 
2. называние объектов, без раскрытия их сути. первая строчка громко заявляет об исключительности лиргероини ("конверт самый большой на свете"). но нигде нет объяснение - в чём её исключительность, почему она хочет о стольком многом рассказать. и главное - о чём собственно она хочет сказать. Далее - тишина. Слово явно выбрано не просто так. И поставлено в строке, которая претендует на кульминационную. Но почему "тишина", текст не объясняет. 
3. рифмы: смеётся-солнце, фазы-сразу, конверт-наверх - считаются слабыми. рифмы не играют роли, когда они не выполняют функцию основного элемента текста. Но здесь рифмы - единственное за что можно уцепится. Оригинальных решений, как в традиционном, так и в авангардном ключе - нет.
4. не фиг (обычно его вместе пишут) и ни-хре-на - стилистически не вписываются в текст, не смотря на то, что он вполне возможно сделан как стилизация "вконтактовского стишка". Они выглядят здесь чужеродно. И не привностят никакой эмоциональности. Текст как был на одной тихой ноте, так в конце на ней и остался. 
5. фраза - "и, пожалуй на этом хватит" - один из шаблонных способов заканчивать текст, когда автор не может придумать оригинального решения. 
...
avatar
0
вот, другой разговор, спасибо. позволите ли в диалог вступить?
надеюсь, что да)
 смотрите, для того, что бы сделать вывод, что у автора текста есть проблемы с словарным запасом необходимо ну, прочесть ни один текст того же автора хотя бы несколько, что бы понять это есть проблема маленького словарного запаса, или технический приём. Вот г-н Радогар заметил перегруз местоимениями, а вдруг не зря? По рифмам соглашусь, слабенько. Далее с первых строк Вы почему-то замечаете исключительность героини(про самый большой конверт) и дальше тишина, но, если этот бездарный текст всё же прочесть внимательнее что ли, то там чёрным по белому раздвоение личности, посттравматика, более того с указанием отчего и почему. у ЛГ есть мутное я и есть она, у которой сгорел дом. у которой семья большая где-то(вот и письма в большом конверте для большой семьи), а семьи нет, понимаю, что тема одиночества затаскана, но, по сути мы все пишем о одном, у человеков на протяжение многих лет одни и те же проблемы, чувства и радости и печали. Можно как угодно передать состояние психического расстройства  написать про руки, которые сами по себе ползают по стенам , а стены эти руки едят, но это уже будет другой диагноз. И текст на одной тихой ноте тихопомешанного человека, который пишет и пишет - это его терапия, текст в себе, безумные, ушедшие в себя грешат и местоимениями и союзами и бредом. Излишняя поэтичность и образность тут были бы неестественны и смешны. Это не в защиту текста, это просто от автора: про что и как. Надеюсь, ничего обидного мной не было сказано.
avatar
нет здесь стилистики психического расстройства. если бы она была это было заметно. это первое. во-вторых, человек с психическим расстройством так не пишет. если вам это интересно найдите в интернете стихи Вити Солдатова
мы не пишем об одном. это самый распространённый миф. проблемы одного человека различаются от проблем другого так же как леса африки от лесов планеты пандора из прозы Стругацких.
avatar
0
видите ли любой врач Вам скажет, сколь разнообразен мир психологических расстройств, сколь разнообразны диагнозы и симптоматика, ни я, ни Вы не можем брать на себя смелость быть такими категоричными. Но, я Вас услышала и благодарю.
avatar
Хорошо, в итоге получается, что стих от ЛГ, у которой раздвоение, где вторая личность тихопомешанная. Но сам ЛГне вызывает такого впечатления. Именно сама идея раздвоения, намекает нам на то, что сам ЛГ нормальный. И поэтому словарный запас, местоимения - тоже должны быть нормальными. Надеюсь тихим помешательством нельзя обьяснить упомянутые Чори запятые))
Вот если бы ЛГ была тихопомешанной, то есть  повествование шло бы от имени "ее" у которой, сгорел дом и т. д. Тогда все было бы на местах. А так внутреннего сумасшедшего носят все) Это как его?...Ид что ли?)
avatar
0
А мне вот интересно было бы узнать мнение психолога, или психотерапевта, серьёзно, потому как, я сделала предположение и Вы делаете предположение...а хочется ближе к истине. Нет ли на литфесте докторов практикующих?
avatar
1. (см. ком. № 57). + а как тебе это? 
Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.


Насчёт союзов согласна, есть перебор.
avatar
да. отрывок хорош.
avatar
2. Строка "Если  все  мои  письма  сложить  в  конверт,  то  конверт  нужен  самый  большой  на  свете." говорит вовсе не об "исключительности ЛГ", а о том, что писем было написано таааак много, что конверт нужно соответствующий.
Вообще, этот пункт в разборе говорит о том, что критик не особо старался вникнуть в смысл smile
Иначе бы он понял, что для ЛГ писать письма в никуда/наверх - м.б., единственная возможность быть если не понятой, то хотя бы услышанной. Потому она (ЛГ) закрывает себя на замок, потому уже и не ругается. И пока одна часть её Я иногда смеётся и вообще реагирует на внешние раздражители, другая - молчаливая - пишет и пишет.
avatar
ключевое слово "самый" - это уже говорит об исключительности. иначе это просто неумелая гиперболизация. если бы не слово "самый", я бы молчал. а я говорю именно об исключительности. ведь тема одиночества и мучений - уже настолько исписана, что хочется действительно увидеть, чем исключительна героиня, почему для её писем нужен САМЫЙ большой конверт, почему у неё их больше всех...а здесь есть только туманный намёк на сгоревший дом и большую семью. (но ведь она не гаитянка после землетрясения и она ведь не Иов, который кстати не роптал)
я стараюсь никогда не быть голословным. потому что мне тогда становится стыдно.
avatar
0
она просто человек, где, в каких правилах написано. что нельзя писать о людях обычных, и ещё, говорят, своя рубашка ближе к телу, и это понятно, человек чувствует, что больно тогда. когда именно Ему больно и в этот момент ему так больно, что кажется такую боль переживает только он. И наши боли самые больные и радости самые радостные и страхи самые страшные, и одиночества самые одинокие, потому что люди) и видим в других зачастую то...что в нас...видим(не буду продолжать, каждый сам знает что. да почему)
avatar
да! наши боли самые больные! верю. верю и ещё раз верю. но ... вот тут самый важный аспект - когда автор об этом пишет, то он видит гораздо больше читателя. читатель не видит этой картинки, не чувствует этих эмоций. он видит только написанный текст. поэтому в стихах - не работает "своя боль - больнее". ведь у читателя есть своя боль и она больнее. а чтобы другие почувствовали, нужно самому очень сильно чувствовать (по-моему так, и по-моему это сказал Паганини, если верить спискам цитат в разных жж-шках). в этом тексте я не увидел ничего... вы меня простите, возможно я просто занимаюсь тратой времени. просто потому, что как критик - ничего не могу вам дать. (как читатель тем более, я думаю это вы уже поняли). потому что у меня совершенно другая система "поэтических" ценностей. я не люблю простых решений в стихах. (при чём под сложными я не подразумеваю заумь, использование крышесносных технических терминов и прочее). под сложным решением - я подразумеваю попытку автора сделать своё высказывание наименее вторичным. если сделать его абсолютно первичным - и невозможно (хотя кто знает). если стих похож на среднестатистический стих в и-нете - мне он не интересен. если я уже видел много похожего - я это не читаю.
(это моё субъективное).

большего не скажу. ибо считаю дальнейший диалог бессмысленным (но не обижаюсь и не возмущаюсь, не подумайте дурного). развивайтесь. дерзайте...
avatar
0
спасибо за диалог) иногда у меня создавалось впечатление. что мы с Вами говорим на разных языках, ну финал привел к одному знаменателю) и Вам всего доброго
avatar
3. "рифмы: смеётся-солнце, фазы-сразу, конверт-наверх - считаются слабыми" Женечка, кем считаются?    smile Да, не супер-пупер оригинальные, но ведь не солнце-оконце.

А есть и оригинальные, и асонансные.
avatar
0
читателем быть очень сложно)
avatar
Кем? - Придирчивыми читателями  smile
оригинальная это например - "я не сублимирую, что несу б*я миру я" (Г.Лукомников) или кудаблин - to dublin (Левин и Строчков). здесь оригинальных нет. есть более-менее не затасканные предыдущими поколениями.
avatar
0
да ннет же. просто читателем)
avatar
сложно. в этом вы правы. но можно.
avatar
я считаю твой разбор, Женя, бисером неуместно рассыпанным.

Залишити коментар

avatar