Если "делать дел" для Вас нормально, а "явление являет" не нормально, то предлагаю закончить на этом общение, поскольку такого крайнего субъективизма мне и видывать не приходилось
То есть Вы - "мудохайте", а я потерплю. Так? С этим я не согласен. Если по делу и со знанипем дела, тогда ещё можно понять...
Чори: "И потом, если Вам нравится дерзкий стиль, почему же Вы им не пишете?"
Не дерзкий, но вихляющий и вызывающий
Как раз сонеты я и пишу этим вызывающим стилем, где сталкиваю "пламена" с "корреляцией", "болтается" вместо "колеблется". ...Если возможны "пушистые глаза", то маятник у меня просто обязан "болтаться"... У меня это делается, чтобы придать живость наукообразию, чтобы это не было сплошной серой унылой последовательностью терминов.
И к тому же... если стиль Дольского у Вас не вызывает как у филолога, негативной реакции, то почему это происходит с моими текстами, где такой противоречивый стиль более оправдан в силу указанных мной выше причин.
Только из-за терминов? ...но это не хуже, чем "России даря свой стул". пушистые глаза и т. д.?
Имелось ввиду, что весной за день от нагретого воздуха снег испаряется - таким образом - от снега появляется дымка с тонким ароматом (снегов фимиам) ... Дыхание заката - образ его лучей, посредством которых эта лёгкая дЫмка становится заметной, как будто они её "воскуряют". Днём это не так заметно, поскольку солнце высоко и не пронизывает по касательной к снежной земле толстый слой воздуха. Да и солнце на закате, как огонь, - красное.
Дымка весенняя имеет тонкий аромат, формируемый самой испариной снега, смолой елей, сосен (запах которых и похож на ладан)...
Не видите?... а то, что здесь чудовещные инверсиии? ...я выделил только часть - "со смелостью у лиса", "поездагобой" - вообще нечитабельны и при пении я с двадцатого раза врубился, что он пел!
я уже не говорю о стилистическом безумии типа "золотую голову некуда девать" , "пушистые глаза". ...это я написал не потому что меня смущает всё это, а потому, что во-первых, если бы я написал десятую часть этого - Вы меня бы тут толпой отмудохали, во-вторых, "порядок слов" и поэзия -???... в- третьих, мне нравится "вихляющий", вызывающий стиль, поэтому нравится и Дольский, и Северянин
Пучему я к Вам не хожу и не пишу про "дуракизм", зачем клеить ярлыки, Вы - кто? Господь Бог, чтобы всё ведать? Чем примитивнее сознание - тем больше "измов" оно "вешает" другому!
А знаете ли Вы, Люба, что у Дольского в ещё меньшей степени соблюдён в стихах именно этот принцип? ...три четверти опубликованных "Локид-пресс" стихов Дольского (495стр.) - пловина из того, что он счёл нужным опубликовать - тиражм 7100 экз. - это - просто вызов "порядку слов" (в престижной серии "20 век Голоса" вместе с Визбором, Высоцким). Поверьте Дольсковеду. Этих сылок нет в интернете (почему-то???!!!)
Но если Вы откроете и прочитаете эту книгу, то убедитесь в моей правоте на 100 процентов. я приведу только два текста (среднего уровня в этой книге): некоторые "вещи" я выделил
Ты задавал ли Творцу вопрос - в чем перед ним виноват, шумливый рокер с помойкой волос, мой меньший, заблудший брат? Если ты умен и король, и клево давишь на гриф - любое слово твое - пароль, а мощи и задница - миф. Нашарит народ пророков и распинает их. Кончилось время Рока, черная Птица Шока долбит нас в череп, псих. Если в штанах у тебя предмет, а в голове шуруп, то миллионы незрелых лет, слыша тебя, умрут. Ты специально орешь муру, зная, что стоит фул. И жрут козлы твоих слов траву, России даря свой стул. Сняв от трудов рубаху, Харон опустил ввело... Смотри на него без страха. Это эпоха Баха - время Рока прошло. Попробуй спеть, старик, для меня, чтоб я дослушать смог, чтобы Чести моей броня впустила в себя твой слог. Я жду с надеждой твое кино, сюжета души струю. Но ты наливаешь дрянное вино в стаканы голов хамью. Прикид не прикроет срама — эти псалмы - фуфло. Словесность в помойной яме! Но кончилось время Хама. Время Срама пришло. Ты тщишься, что отражаешь Мир, шизоидный Век Отцов, затылком зная, что этот пир - налог на родных глупцов. И все равно я терплю твой крик, сиротский вой Сатаны. Ты миллионам в кишки проник, а сам потерял штаны. С Запада и с Востока под Крысолова око текут простаков стада. Но кончилось Время Рока... Пришли Времена Стыда.
От прощанья до прощанья возвращение одно, частых писем обещанья, позабытые давно. Мы играем, словно дети, в провожанье вновь и вновь... Разделилось все на свете на любовь и нелюбовь. Много ветра, снегу много, Неоглядна эта даль,- бесконечная дорога, быстротечная печаль, Улыбнись мне на прощанье- слышишь поезда гобой? Я уеду не с вещами, я уеду сам с собой! ...
Пугливая птица фламинго, ты от стаи отбилась и машешь розоватыми крыльями длинно - рукавами нарядной рубашки! И летишь ты от края до края по маршрутам, в которые веришь. Может, выбьют не сердце, а перья из тебя по пути, дорогая, фламинго...
Как тобой любовались фламандцы, целясь в тело изящное кистью, и застыли прекрасные танцы, как в полете осенние листья. Бесконечную "Красную книгу", как поэму вселенной листая, вижу строфами стройные стаи - перелетной свободы вериги, фламинго...
Ах, какая печальная доля быть добычей людей и стихии! воспою тебя радостней болью - эти вздохи и клики глухие. Но какая прекрасная доля - миллионы смертей пролетая, выпасть вдруг из расстроенной стаи, быть убитой, но в небе, на воле, фламинго...
Распустила волосы дальняя гроза, Я пришел в неволю сам, Серые глаза. Облаками белыми плачет синева, Яблоками спелыми падают слова.
Научили голубя над землей летать, Золотую голову некуда девать....
Именно Дольский меня сподвиг на наукообразие и тематику. У него певого очень дозированно встречаются научные термины в философских темах, но, конечно, не философия многомерного мира