Прекрасный образ! Только пограничник - тот, кто охраняет границу...не даёт перейти. В этом ли задача Поэта?
Мне ближе путешественник и проводник... Тот, кто сам не сидит в одной привычной реальности, и помогает другим попасть в мир непривычного...другого взгляда, другого мира. Расширяя этот, привычный.
Проводит туда - и возвращает обратно. Но уже новым. Имхо, одна из задач творчества - катарсис. Не только самого творца, а читателя\слушателя\зрителя... ну, вроде как "сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок". Помощь в прохождении жизненных уроков.
Вот , написала, и вдруг подумалось - Харон, получается, тоже поэт ))) Проводник же )) только он не возвращает... разве что, иногда... Вот, помните, в нашем детстве песня была, "Паромщик", кажется, Пугачёва пела. На секунду услышьте её в контексте, что перевозчик - Харон. а влюблённые - по разные стороны Стикса...
Пожалуйста, кто заглянет- оставьте комментарии – прослушиваются ли все рифмы?
Текст совсем свежий, ещё дышит, ещё болит.
Он выпал из гнезда при ясной погоде за день до дождя с такой не структурной рифмовкой и рваной ритмикой, и автора порой накрывают сомнения – держится ли всё это вместе, как единое? С точки восприятия читателя и слушателя.
Я сама чувствую его целостным и музыкальным, такими импровизациями для аккордеона, какой-то медной духовой штуковины, журчания ливня, топота и голосов детей, уходящего поезда…
Буду очень благодарна за комментарии, отмщу тем же ))) Оставляйте ссылочки - что ваше прочесть и разобрать.
Как замечательно! И опять - песня...такая светлая, бесшабашно-нежная, почти детская...и очень мудрая. Уношу к себе в дневник - делюсь с читателями, как солнечным зайчиком
Ты по переходам на шляпу поёшь?... да, это та ещё школа жизни )))
" О, если б можно было только петь, Плести стихи и быть пространству птичкой!", Жить на вершине голой, писать простые сонеты, и чтоб люди носили из дола хлеб, вино и котлеты"
Чтобы мы, птички певчие, "не заботились о дне завтрашнем"... ... Да только не носют, иродыыыы... Не ценют исскуства высокава.... А в былые времена-то - менестрель али лирник бродячий самый желанный человек был, его и накормют, и напоют... А всё отчего - телевизор, интернет, вот и не получается - птичкой-то...
"Вдруг – отступила бы от мира смерть Задымленной и пагубной привычкой?"
А в Египте каждый день возносят благодарственную молитву за то, что разучились мумифицировать - "потому что иначе вся земля на много километров вверх покрылась бы трупами". А если б никто не умирал, и того хуже - земля покрылась бы многокилометровым слоем ЖИВЫХ. "Люди остались те же, но их испортил квартирный вопрос"...
Слушай, неужели ты всерьёз хочешь не умирать? Скучно же, будто всю жизнь прожить в одном маленьком городе.
Умереть - увлекательнейшее путешествие.
Вот терять - намного хуже...
"Храни меня, языческий мой бог! Верней, давай с тобой беречь друг друга"
Такие милые у тебя стихи, такие искрение до наива, славные, простые... и вдруг - раз - и Глубина...
это смотря где ТАМ, и смотря, как здесь или там устроится ))) И зачем вообще делить ВСЁ на здесь и там? Вот, , говорят ""надо крепко стоять на земле", противопоставляют землю и небо... А Земля всего лишь одно из небесных тел. Все мы каждую секунду-в космосе
И потом - Рэна, "не путайте туризм с эмиграцией" Кто же мешает жить здесь, а путешествовать ВЕЗДЕ?
Так светло, так наплевательски-наивно, так щемяще нежно... Вот, прочла, и отчего-то улыбает...меня как будто погладило по щеке осеннее мокрое счастье-невпопад-без повода...
Хороший текст, Николай. Только, на мой взгляд, он был бы сильнее без второй и третьей строф
Тут уж умей по полной или умей Малость, слегка, фрагменты иного быта. Полное ран, засосов, подводных дней, Жизни лицо безудержно и небрито.
Где эта невидаль, где я был чистый лист? Где эта борзопись из кипятка и сажи? В сказках - иванушка, в брачной графе - танкист, В памяти мелоса так же, как он, протяжен.
Станем иголку жизни искать в стогу. Пусть их слюною брызжут, кому не клёво. Губы свивая в вольтовую дугу, Скажем в зенице вёсен простое слово,
Чтобы на звёзды мира набросить прядь, Чтоб зарядить войною по мелкотемью. Чтобы меня достать - разрезали мать, Чтобы вложить обратно - искроят Землю.
Интересный текст. Пульсирующий, музыкальный. Красивая концепция...конечно, не новая... но здесь оживлённая неподдельной страстью огня и вскипающих чёрных клавиш. Так и видится - клавиатура фортепиано - как лестница в небо...
Местами яркие, сильные впечатления. Неровный по уровню, на мой взгляд, есть неоправданные смысловые повторы. Отжать бы воду...
Алексей, если вы захотите - могу более подробно пройти по тексту, показывая те самые "неоправданные смысловые повторы", фразы, которые (на мой субъективный взгляд) делают в целом прекрасный текст слабее.
Удачи вам, мне нравится то направление, куда вы растёте. Оно живое.
Летний вальсок, так и слышатся гудки у речного вокзала под романтически-раздолбаный аккордеон... Шухарное и такое уютное. Несмотря на то, что пили возле туалета...эх, неужто для красивого расставания с теперь-уже-бывшей не нашлось забегаловки в лучшем месте? )))
Так легко и ласково, даже о них, штопаных... Порой - слишком легко..о стране и любви...
В общем и целом - мило, с лёгким шансонным душком. Песня?
Замечательный поворот сюжета ))) Спасибо, Ксана. Таое вот агэку у тебя получилось, как в в той лит.игре в пустыне под Херсоном, на фесте "Белое море"...
Хороший образ... Только я свою небесную карточку не теряю )))
Здорово, светло, по детски увлекательно, сразу настроение улучшает.
Теперь - более детально. Да, третяя строфа несколько портит впечатление.
В ней: а) не сказано ничего, что вы не сказали уже раньше в этом же тексте. Я обычно проверяю текст тоже очень просто и по детски - закрываю ладошкой часть - и если без неё смысл не меняется, текст не становится хуже(а порой и лучше) - то, значит, он не нужна. Имхо.
б) в ней последняя рифма хромает - у вас везде на углу - валун - поцелуй - на полу
снова на углу и вдруг не могло. не звучит это рифмой, ну никак.
в) первые две строфы завораживают, читатель присоединяется, тоже вкушая ароматное небо, обнимая его...и вдруг "вам, увы, такое небо и присниться б не могло" И сразу - отторжение - вы выбрасываете читателя из мира своего стиха.
А остальное - замечательно! И ещё...мне кажется, это песня. Сюда бы другую третью строфу...
Когда это написано?
P.S. У нас с Вами обнаруживается в чём-то схожий образный ряд...
http://litfest.ru/publ/zvjozdnyj_khleb/219-1-0-14582 и http://litfest.ru/publ/269-1-0-2116
Заглянула перечитать... Зацепило. Плотный текст, такие погружающие вижу-слышу-чувствую образы, и при этом самобытные. Трансогенный текст.
Вопрос по сюжету - комендантский час...где, когда это было. Я думала, что текст автобиографичен, автор пишет своё детство...которое было давненько. Автору - 28.
даже один проникнувшийся писатель - стоил. А проникнувшихся читателя здесь, по крайней мере, три )) - ведь если нам с тобой не лень было отстучать по клавишам своё восприятие, а потом ещё и повторно заходить, перечитывать комментарии, затевать диалог - это верный признак, что всколыхнуло...
Текст, кторый не зацепил, не вызывает желания ни оценивать, ни комментировать... Ни, тем более, искать пути к ещё большей силе текста.
Так и возникают 300 просмотров - и ни одного комментария, и рейтинг 0.
Ссорится с человеком, делать ему, возможно, больно 2 или 3, критикой - зачем? Повыпендриваться "я крут"? Не вижу смысла. Все субъективны. Может быть, то, что мне показалось неинтересным - именно то, что, что другому сейчас - в самую душу, ответ на незаданный вопрос.
Я оставляю комменты только под текстами, которые понравились, которые в чём-то родные. А элементы критики, советы - только там, где, как мне кажется, профессионализм выше возможности обидется. Мы все делаем одно дело - хорошую литературу А у критики, на мой взгляд - одна задача - вдохновить писать ещё лучше, а уж никак не "развесить ярлыки", или, тем более поставить вопрос "а стоило ли писать?" Стоит. Всегда стоит. А уж что читать - каждый решит за себя сам. Время носит в решете наши стихи... и на перекрестьях остаются лишь капли - самого-самого.
Это уже не Любовь, а зависимость. И то, без чего себя не мыслишь (это может быть профессия, талант, дом, вера, идеалы, человек - что угодно)- всегда уходит. Умирает. Или предаёт. И тогда по настоящему встаёт вопрос "быть или не быть", и что такое настоящий ты