по поводу содержания и формы - без комментариев. зато, вот
А я вот понял, просто понял, третий и четвёртый катрен. Даже не так - понятны тут все строки, дело скорее в том, что чувства и факты, и реальность - в третьем и четвёртом - мне знакомы. И за эти строки - ну просто спасибо. Они хороши. Не тем, что это часть стиха, часть прозы. А тем, что это хорошо сказано.
но ведь два варианта (и русский, и украинский) вполне самодостаточны. чтобы их править, уже нужно сделать усилие над собой. Когда текст прочтён другими людьми, он становится слегка статичным. И не хочет развиваться дальше. Как по мне эти два текста (и русский, и украинский) уже развиты. Здесь можно добавить другую технику, но мелодику изменять - это уже будет совершенно другой стих.
хороший ритм. Есть очень хорошие переходы (цитировать не буду), единственное что хочется просто упомянуть: это про знамения. Такая простая и в то же время, такая ясная и пронзительная мысль.
лета - Лета. лета - пледа лета - клети лета - Леда
Это правда слишком усложнило бы стих.
если честно мне кажется не все стихи настроены на то, чтобы искать "сильные" рифмы. Некторая поэзия хороша тем, как она написана, какие внутренние созвучия и какое настроение вложено в строки. Здесь вся лирика построена именно на передаче настроения. И мне кажется, что троекратное "лето" - не просто так задумано.
правда - остаётся для жизни. а если говорить о стихе, то весь тот накал, задаваемый в начале, в середине - кажется таким ярким, яростным и оправданным. И тут в конце - когда ожидается последней запоминающейся вспышки, свечка гаснет и не оставляет ничего, кроме... приземлённого и бытового. Это рубит весь стих под корень. Хотя автору виднее.
Очень зримые красивые образы, слегка знакомые моему внутреннему миру. Последняя часть оставляет внутри ощущение безграничной свободы. А лёгкость, с которой это перенесено и оформлено в стихотворение - вдвойне приятна. В номинацию За свежесть вдоха.
Хорошо читал. Вот эту особенно. Я - как и прежде в Николаеве. Иногда бываю. Теперь буду чаще бывать Надо будет встретиться. Грекова на квартирник уломать, что-ли?
9. А зачем нужны знаки... Так и не понял. Здесь замедление ритма достигается именно сочетанием четырех согласных на стыке слов, это неявно обосновывает ненужность знаков препинания. Если применять два метода сразу же - вот это уже было бы масло масленное (хотя это лишь гипотеза, признаю, но я так прочитал, думаю Маргарита не забросает меня камнями, если я ошибся).
А мне кажется здесь отнюдь не "масло масленное". Слово "мертвецки" скорее всего взято из устоявшегося выражения "мертвецки пьян". Поэтому - "мертвецки" здесь в переносном смысле, а "мёртв", как бы это страшно не звучало - в прямом. Иногда "неудобочитаемость" тоже используется, как авторский приём. Когда читаю фразу "Мертвецки мёртв город", так и хочется сказать, что ритм намеренно приостановлен, точнее замедлен как бы. Если все остальные образы летят с большой скоростью, то этот подобен очень вязкой жидкости, которая замедляет движение.