Алина, ты и есть эт мечтательная девочка. Мне кажется, она и сейчас в тебе живет, она и есть ты.
Алина, если у тебя есть еще такие сказки, собери их все (и эту, и "Юбилейчик", обязательно) и пришли мне. У нас в Крыму есть детский журнал, и, если ты не против, я могу там их опубликовать.
"Вряд ли такие как она мучаются, глядя на страдания... на самом деле они прерывают то, что нарушает их личный покой: им невыносимо смотреть на инвалидов, слушать стоны. Они хотят тишины, "духовной" по их мнению" -- Априкот, это в корне неверно по отношению к героине, она делает свои дела совсем по другой причине. Боится, что, если юноша выживет, то он причинит страдания многим женщинам.
Алина, с тобой согласна. Я со многими говорила на эту тему, и именно самыми жестокими показались мне те, кто говорил: "На переход из одного мира в другой имеет право только ЕСТЕСТВО", т.е. только естественная смерть по воле Божьей. Это именно верующие так говорят. Т.е если болеешь и страдаешь - то это наказание Бога за грехи и надо его вытерпеть и вынести. Некоторые даже против обезболивающих и наркотиков. Сами - здоровые и спокойные. Спросила: а прдставьте себя на таком месте! В ответ - молчание...
Да, убила. И его, и ее. Я специально показала это двойственно и завуалиованно. И не все видят. Реально она и гадина, и святая в одном лице.
И одновременно в этой поэме я хочу показать проблему, которая меня давно волнует. Проблему права человека на эвтаназию. Имет ли человек право оборвать свои страдания - физические и душевные, если они абсолютно невыносимы, уродуют тело, душу, характер, жизнь, причиняют зло окружающим и миру? А имеет ли право это сделать с ним другой человек? А имеет ли право человек наказать смертью того, кто подобные страдания причиняет?
Моя героиня обрывает жизни тех, кто, по ее мнению, невыносимо страдает или способен такие страдания причнить. Она считает себя спасительницей мира и все же мучается от этого.
человек уходя оставляет следы и стигматы человек не вмещается в рамки привычных лекал.
Это сильно, хотя и не ново. С замечаниями Мастера согласна, но если их опустить, то сильныетроки, особенно предпоследняя.
Остальное... На любителя. Я лично не люблю потоки сознания. И как по мне, то знаки препинания бы не помешали, оно было бы отточеннее и ярче и четче, а так сливается и поди разбери... На середине текста пропадает желание читать дальше, и делаешь это через нимагу. Хорошогхоть в конце смысловая награда))
Стихотворение потрясающее, особенно отдельные моменты
В стылых гипербореях - растят поголовье обречённых тельцов из породы "спецназ" с необрезанным сердцем и шеей воловьей, и сиротством - на дне опрокинутых глаз.
Очень зримый образ. Никогда о них так не думала. Теперь задумаюсь.
Но есть моменты откровенного битья на жалость:
я гляжу, как голодная смотрит собака на ржаную краюху в Господней руке.
Не нравятс\я мне они. Переигрывание какое-то.
Зато концовка невыразимо хороша в своей простоте и лиричности без надрыва. Тоже очень зримо, прямо вижу их обоих в лодке...
Стрелочка, у вас уже много комментов, но скажу и от себя.
Действительно, это стихо вызвало у меня душевную боль сильную, и пока не отпускает. Такие вещи нельзя читать сильно чувствительным особам. И в то же время, оно учит! именно учит: не поддаватся таким учителям! Если твой партнер пытается тебя править, переделывать, менять под свой (или общий) идеал, ставит слишком много условий, не дает быть собой и главное - не любит тебя такую, какая ты есть!! - ставит условия: "буду с тобой, если сделаешь то, то и это, и перестанешь делать это, это и то" - как следует поступить с таким партнером? Послать на. Какой бы ломкой это ни сопровождалось. Я это знала уже давно, но Ваш стих добавил мне уверенности в этом знании.
А теперь вопрос: зачем Ваша героиня терпела все это? так долго и мучительно7 Любит страдания? Или сознательно училась, сознательно хотела стать "идеалом", "женщиной-мечтой"? Суровая школа, но есть и те, кто проходит ее по своей воле и желанию. Зато потом у таких "отличниц" противоположный пол просто под каблучками ползает... Ну, это кому что в жизни надо.
Но причем здесь валькирии? Которые, притом, никогда не ворковали!!! Для зацепки? Да, первая строка сильно зацепляет, вызывает желание прочесть текст... а там куча банальностей... Хорошо хоть искусанные улыбки есть... Но... причем тут валькирии???
Это единственное, что заслуживает внимания в тексте. Остальное - бесмысленный и далеко не новый бред поток сознания. Что нового сказал автор? Очередной рассказ о прошлом некоейф девочки с любовью инеким мальчиком. Да, у каждого - свое,Ж и все же человек безнадежно одинаков, безнадежно повторяющься, безнадежно плагиатствующ...
Глину могил обжигает снег. Вылепить веру поди как сложно…
Алина, ты молодцом. мысли, как всегда, глубоки и афористичны. Но мне почему-то этот текст показлся пресноватым, блеклым - чисто на ощущениях... ИмхоЮ не хватает ему яркости, такой, как у тебя всегда. Впрочем, глубина и яркость редко присутствуют в одном и том же произведении. Это еще уметь надо. Но у тебя иногда получается.
Вы абсолютно правы, Априкот, именно такую героиню я и хотела показать - тихую жестокую суку. Сумасшедшую. Которую до этого довела жизнь.
Стрелка Черненькая, спасибо, что подметили неблагозвучные моменты, буду над этим работать. Выражение "как атака моя" лично слышала из уст воевавшего человека. Но понимаю, что в разговорной речи это допустимо, а в лит. произведении - нет.
а потому))) А курю я самую обыкновенную траву - сельдерей многолетний, выращенную в огороде моим бой-френдом. Я его так и называю - Травовод. Удобный бой-френд, согласитесь... такого и бросить жалко))))))))))))))))
Очень яркое на цвета стихотворение. о, на мой взгляд, много банальных образов , в т.ч. и заплаканная ночь, и Тоненькой кистью, окрашенной грустью, Пишут картину прозревшие чувства. Вдруг оказалась любовь многоликой- Как же пьянят разноцветные блики!
Было.
очень понравилось: Алым безумством вливается в вены Истовой веры кровавая пена.
Действительно, очень здорово! Вот только "все тот же январь" читается как имено тот же, первый. Хотя понятно, что имеется ввиду "опять январь" И слово "холщовый" пишетсяся с О.
Реально, очень концентрированный стих. Сила. А смысл последних строк не совсем о меня дошел, буду думать. Ну, или донимать автора, чтоб объяснил. Нет, лучше все-таки самому помозговать - для того стихи и пишутся.
Да, относительно "вонме". Я часто слышу его в храме перед чтением Евангелия, в виде "вонмем" - то есть, обратим внимане, внимательно послушаем, Это слово вообще однокоренное со словами "внимание, внимать". Но в виде "вонме" я его не встречала. Объясни, что значит "вонме". Или это единственное число второго лица?
Начало - бомба. Наверно, не стоило развивать эту тему: как именно оживаешь от боли - это снижает накал. Первых строк достаточно, чтоб выразить мысл - кратко и емко. И перейти на что-то другое. Также портит дело слабая рифма и сбой ритма в некоторых местах.
Мне очень нравится, как ты пишешь, и искренне хочется, чтоб писала еще лучше, потому и придираюсь. Но оставайся собой, не слушай никого. Мне очень интересно, КАК ты пишешь: просто записываешь то, что риходит или есть какая-то работа над текстом?
уж ткётся - некрасиво звучит, сильно режет и выбивается. Да вообще, "уж" (и "иль") - это в хорошей поэзии большой моветон. Да и вообще на слух текст не совсем гладок. Или так и задумано, чтоб постоянно спотыкаться?.