Да нет никакого Добра... За все хорошее приходится платить, а в этом контексте оно полностью теряет функцию хорошего. Гармония мира: белая плоса, черная... Когда у меня белая, то от мыли, что потом будет черная, оная белая тут же чернеет. Несбыточная мечта - счастье нахаляву,белое - всегда. Только тогда оно имеет ценность. Сама мысль о тм, что рай можно получить, только претерпев целую жизнь мучений, в моих глазах РАЙ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСЦЕНИВАЕТ.
Мое реальное состояние ассоциировалось с Кысь потому, что у Толстой на самом деле никакой Кыси нет, никто не сидит на ветвях и не стонет от холода и голода - это только больные фантазии голубчиков, у каждого из которых Кысь своя. Они ассоциируют с этим словом (понятием) свои личные душевные состояния, тяжелые, отрицательные, томительные, тоскливые, мучительные, голодные... У каждого своя беда, вокруг каждого ходит и смотит ему в спину своё... Кысь - это только слово, которым они все это обобщили. Я так поняла. Имхо. Вот я и назвала Кысью некое свое состояние глубоко отрицательного характера, близкое к состояниям героев Толстой.
Спасибо за подробности. Да, стих писался под впечатлеием книги Толстой, но НЕ четко ПО книге. Кысь у каждого своя: я нарисовала здесь свою. Именно такая мне хорошо знакома: ее противник - Бог и христианство со всеми его символами и образами. Это что-то вроде внутренней Совести - только не духовного, а животного характера: включается,когда человек преступает не законы духа (Бога), но законы самой природы - которые, кстати, нередко противоречат релииозным законам. Если точнее, она приходит, когда человек слишом уж очистил свою душу ("выбираю... покраше душки"), слишком верует, до нечеловеческого состояния - а значит, идет против своего тела и природы (посты, воздержание, бдения и прочие издевательства над собой). Тогда тело начнает жестоко протестовать, тогда моя Кысь сжирает в человеке его последнее плотское и отпускает его лететь - в виде чистого ангела, как ему того и хотелось. Т.е. убивает. Аллегория проста: не надо ослишком воздерживаться и поститься - можно перегнуть палку, тяжело заболеть и даже умереть. Что в среде верующих бывало неоднократно. (Впрочем, возможно, им того и хотелось) И грех молиться, когда от излишних молитв загибаешься. Написано по реальному состоянию.
Рифма с выкл действительно крута. Новое слов в поэзии. Но весь стих показался каким-то девачковым. Как будто героиня журнала "Кул-герл" свои чувства пытается зарифмовать. Да, не без таланта девочка, ямб от хорея отличает... Но Лиснянскую явно не читала. А "Поэму без героя"?
Ну это хоть стихом можно назвать. Умеешь же, когда трезвый! теперь главное - научиться в своем творчестве отличать зерна от дерьма. Знаю, что трудно. А кому легко? Главное, начать... и не бойся... у тебя все получится!..
Здорово. Мелкие недочеты есть, но о них уже сказали. А просто здорово.
Особенно:
а те, кто остались - забыли, что будет дальше, и будет ли, если время сломалось во всех часах, (особенно это) и кое-кто думает даже - а был ли мальчик, в то время, как дом их сжимается и лысеет на полюсах.
и незримо витаешь рядом, так рядом, что воздух вокруг задыхается и искрит.
типичные любовные сопли с потугами на философию.. Одно хорошо:
Не ты мое наказанье, а я твое оправданье,
А в этом месте: Мы разных родОв - ударение правльно здесь. рОдов - это когда говорят о родах в роддоме. А бараны вообще не в тему тут - не думаю, что роды принца датского и Офелии гоняли баранов - да и в переносном смысле не катит, только на хихи пробивает. Лакать - тут тоже не к месту.
Просто понравилось. Не ожидала. В последней строке Перун смирЁн или смирен (краткое прилагательное от смирный)? Двусмысленность получается, уточните, пожалуйста. С ув.,
Очень мелодичное, доброе и ласковое стишие. Греет. Давно так тепло не было на душе во время и после стиха. Лунный хайвей понравился. Рифма скулы/гулит не понравилась, разочаровывает, в концовках себе такое позволять нежелательно - концовка в стихе - самое говорящее место относительно авторскоо мастерства (ну, загнула, а, это вообще по-русски?))))
Вариант Мастера более ложися на душу, он более человечен.
Но понимаю Стаса: сейчас вообще невозможно сказать что-либо новое в поэзии, поэтому построение из чужих цитат и мыслей - единственный способ передать главную идею текста. Беда только в том, что и идея-то - ох, не нова...
Мало того , что "клеет", так еще и "все этО в порядке". Сложно было переставить слова: "это все в порядке"? Впрочем, разведка давно донесла, что клен свои стихи не правит и не дорабатывает, и вообще над ними не думает. Как написалось - так и в люди. А что с них взять, с людей: они же тупые! Вон даже хвалят, номинируют даже... И я похвалю: рифмы "к черту/обреченность" и "к лешему/женщина" - это же новое слово в поэзии! А вы не находите?
Уж простите, но мне не понрвилось, что женщину и собаку поставили на одну доску. Я не собака. И автор тоже. В древности, возможно, женщина и собака и стояли на одной доске - безграничной любви и преденности господину и царю. Иных целей в жизни не было. И имели для его одну степень значимости. "Курица не птица, баба не человек". "Есть ли у женщины душа? " - постоянные диспуты (на полном серьезе) богословов первого тысячелетия нашей эры. Но в настоящее время ведь это не так. Или есть женшины, которые тоскуютпо прежним временм и считают, что имено так и было правильно? И сейчас хотели бы свою жизнь посвятить этому? Мне жаль таких женщин-собачонок.
Спасибо. Барбей терпеть нег могу. Гламур - на 75%. Что касается Темной Стороны Великой Силы - то она не имеет ни малейшего отношения к тому, где мы будем жить вечно: ни к аду, ни к раю. Это вообще другое.
Спасибо. Претензий к Богу здесь нет. Здесь, скорее, о реинкарнации. Вчитыватся надо, а не подходить с "типичной" стороны. Это-то легче всего, труднее другое...