Абсолютно согласна с Борозенцевым. Очень интересное стихотворение (вряд ли - поэма). И находок много... Вообще, поэзия - это НЕ ТОЛЬКО ценный мех, ну то есть не только умелое использование изобразительных средств (хотя и важная составляющая), но без НАПОЛНЕНИЯ смыслом любая форма - самая красивая - останется красивой, но пустой безделушкой. Здесь как раз это самое "наполнение"...
Единственно, Лена, если позволите - такое замечание: форма и содрежание должны идеально соответствовать друг другу - тогда ни один читатель (гурман и эстет) не пройдет, что называется, мимо. Здесь же сама ритмика (выбранный размер) не очень соответствует содержанию... Ведь очень драматическое (если не сказать больше) стихотворение, а ритм... бесшабашный какой-то. Вот попробуйте его без слов...
Уверена - в этом все дело. Конечно переделать уже готовое стихо не удастся так кардинально, но на будущее попробуйте учесть. Ведь Вам ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ!!! С уважением, Эсмира
Володя, все ж решила Вам ответить! Судя по Вашей реплике, Вы весьма смутно представляете законы стихосложения. Или я ошибаюсь? Просто если мы будем ставить ударения в стихах НЕ "ссылаясь на метрику", то никаких стихов и не напишем. По-вашему получается, что в хореическом, к примеру, стихотексте все слова должны быть двусложными. Ну при трехсложном размере - обязательно все слова из трех слогов, да еще и с одинаковым ударением (в зависимости от выбранного размера). Вы понимаете, о чем я? Так что Ваш пинок в сторону ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИХ ПОЭТОВ имеет, скорее всего, причину недостаточной осведомленности (и понимания) о предмете.
Август прав, однако. (В том числе и в характеристике атеизма). И хотя я не не согласна с главным постулатом - об ответственности перед читателем (в таком ракурсе) - готова выслушать АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ АРГУМЕНТЫ - и ПЕРЕубедиться.
Володя! Обратите внимание: поэзия (в отличие, быть может, от прозы) вся - стремление к минимализму. Лишние слова для нее - непозволительная роскошь. А что делаете Вы?
Уже первая строка - (((
Характеристике голоса зверя - целая строчка!
И вспышки гнева почему-то Сменяет смех на дне гортани. - тут почему-то - собаке пятая нога. Явно только для рифмы.
Сейчас я только об этом... А вообще - у Вас интересные мысли, только Вы не утруждаете себя ФОРМАЛЬНОЙ стороной. А в стихах - форма - это ровно половина (наряду с содержанием).
Ага... Ну, может. Еще можно запяташку поставить перед СО СВИСТОМ - ??? Но! Положа руку на сердце - это все равно самообман, Лид! Но тут пусть уже как есть - а на будущее: лучше сразу уходить от таких смысловых "восьмерок". (Учить легко - ага!!!)
Шёл полем,блуждал лесом, почему нельзя "блуждал толпою" и почему нельзя быть одиноким в толпе?
Одиноким в толпе, безусловно, можно быть, Владимир! Но есть еще граммматика (едрить ее в качель)... В стихо сказано чуть иначе. Не чувствуете разницу?
Вот Вы сами приводите аналогию, но не заканчиваете ряд: можно ли сказать ШЕЛ ТОЛПОЮ? Если да - какой смысл получится? Не все слова (ЧУВСТВО ЯЗЫКА!) можно употребить в том или ином случае.
Аура сайта, однако... Поскольку "не вписываюсь" - скажу так же "старомодно": своя, особенная образность и отличает Поэта от других... поэтов и стихописателей.
Пока никто не успел гадостей наговорить Очень интересно сделано стихотворение. Не новая, но нестандартная рифмовка оставляет приятное послевкусие звучания. Да и в целом оч неплохо.
Однако есть и "притеньзии".
1. Томные веки - насколько правомерна такая "томность" по отношению к ЭТОМУ поэту??
2. Блуждал толпою одиноко -смысл понятен, но грамматически правильно ли. по-русски ли сказано? "На мну мух сидит" - тоже понятно, о чем речь.
3. к воде истоков Еще не зарождённых рек - катастрофическая инверсия
Уважаемый Денис, употребляя ласкающее ухо слово "хуйня", Вы акцентируете именно на нем внимание читателя. Слово, безусловно, замечательное, но совершенно не на месте. Ведь интересное же стихо, а акценты (невольные для читателя) совсем не там... Какая-нибудь "хрень" могла бы не испортить стихотворения, ИМХО