Заседание кафедры
Дата: 04 Квітня 2014 | Категорія: «"Золотий фонд" ресурсу» | Автор_ка: Юрий Соломко (Всі публікації)
Зображення: Текст номинирован | Перегляди: 3465
1
*
На заседании кафедры из вызванных из нашей группы пяти человек
появились четверо. Пятый кандидат на отчисление — просто не знал.
Предупредить могли. Но зачем? Так — один крайний, считай, есть.
А наши надежды на продолжение счастливого детства, вернее,
счастливой юности, то есть «благополучно добыть в ВУЗе на дневном» —
автоматически повышаются. Своя, ведь знаете, рубашка (уже оправдываюсь)
к телу ближе. Да и кто мне этот Сережа? Я его — одногруппником не ощущал.
Появлялся пару раз за семестр. Один из них в деканате. Там — и сдавал сессию.
*
У нас четверых с пропусками — немногим лучше. Коля ходил
на лабы, семинары и лекции «несговорчивых» преподавателей.
Андрей, скорее, по настроению (и посещал, и прогуливал).
Макс не пропускал воспитательный час и спецдисциплины.
Я, как Коля, ходил на те пары, которые в итоге все равно отрабатывать,
как Макс, старался не злить куратора, не пропуская воспитательный час,
и, как Андрей, прогуливал по настроению, тем самым себя же и опровергая.
2
*
В первые посещения кафедра ассоциировалась у меня с бистро
или летней кафешкой. Находилась она в тупиковой части коридора.
В коридоре, по левую руку, стояли небольшие парты и стулья. По правую
тянулся узкий стол. На нем традиционно сидели первокурсники. Потому что —
первокурсники. Стол соорудил — лично доцент Копытин.
И им еще придется с этим считаться. Хотя бы — с доцентом.
*
Ожидаем, когда нас вызовут. И сидим на узком столе.
Переживаем, одним словом. Советуемся, что говорить.
В результате, когда заходит наша четверка, на вопрос завкафедрой
(нашего куратора, между прочим): каковы причины прогулов?
Коля: «Я работал». Андрей: «Я работал». Максим: «Я работал». «Я тоже
работал», — говорю я и едва не делаю шаг вперед со словами: «Расчет
окончен».
3
*
Заседание проходило в лаборатории. Вдоль стен с учебными плакатами —
парты с оборудованием. Возле парт — стулья с преподавателями на них.
В центре помещения — один за другим — пять столов. За каждым —
по преподавателю. За пятым — доцент Копытин. На этот раз его
не слышно и даже особо не видно. Сидит за столом и мирно
читает газету. Некоторые преподаватели копошатся в бумагах.
Некоторые проверяют работы студентов. Кто-то проставляет оценки
в журнале. А кто-то… Таких большинство: сидят, уперев взгляд в пол.
*
Поднял глаза и посмотрел на нас, когда мы так лихо
оправдывались, только один преподаватель. Хороший
малый! Принял все всерьез (или сделал вид) и сказал пару слов
в нашу защиту. (Заметив, что преподаватели на нас не смотрят,
почувствовал себя подглядывающим в замочную скважину:
на мгновение — показалось, что им стыдно в этом участвовать.)
4
*
Копытин отводит взгляд от газеты: видит не нас, а своего
школьного друга, двенадцатилетнего Гришу, стоящего
перед одноклассниками. Гриша — плачет. Состоялся
субботник — Гриша отсутствовал. (А внутри Копытина
раздается: «Ты подвел свое звено, бросил тень на свой отряд —
разве пионеры, так поступают?») Только и остается, что прятать
взгляд. Или разрешать себе думать, что происходящее тебя
не касается. И сейчас. И тогда: на пионерском собрании.
*
Нас, в свою очередь, немного журят и запускают
в лабораторию следующих, выпуская в коридор нас,
несколько измученных, но в целом — счастливых.