Выходила на крыльцо повыть к добру | Публікації | Litcentr
18 Травня 2024, 21:49 | Реєстрація | Вхід

Выходила на крыльцо повыть к добру

Дата: 30 Березня 2010 | Категорія: «Громадянська лірика» | Перегляди: 1153 | Коментарів: 25
Автор_ка: ми-сама (Всі публікації)

Родине:*

Выходила на крыльцо повыть к добру,
К дому твоему ползла собакою.
Не гони меня, я так слаба,
Сегодня я конфигурация квадратная.
А после смысла, черный чай со льдом,
Чтоб обуздать желание забвенное
Кричать и обнимать вселенную,
Смеяться фиолетовым дождем!
Почти крестом, я рылась подле поезда
(из пункта А, в крушение спешил).
Я напишу тебе стихотворение,
Чтоб прочитал в дороге и простил.
Я выхожу к ступеням Белокаменной,
Совсем-совсем одна, из мира и костей.
Внутри меня звезда горит отчаянно -
Она всех звезд белее и честней.
У мавзолея место неприкаянным - 
Прилягу там, пусть станет мне теплей,
И пусть по мне, по Ленину, по Сталину
Проходит праздничный, торжественный елей!..


25 коментів

avatar
Что это?
avatar
не знаю...
avatar
Сегодня я конфигурация квадратная - оттого и мысли прямоугольные? wacko
avatar
вероятно...
avatar
А мазохизму-то сколько... wacko
avatar
наверное...
avatar
Михаил, я Вас понимаю. Вы так свою страну воспринимаете. Мы свою - немного иначе. Поэтому не обижайтесь на критиков. У нас с Вами просто разные сисемы координат. Попытайтесь понять их, как я понял Ваше восприятие.
avatar
Низкий Вам поклон.
avatar
Женя,а вот объясни мне, будь другом, как именно ты понял восприятие автора. Только в аспекте не прсото самой идеи, но и ее воплощения. Потому что у меня восприятие такое: отдельно все слова понятны, а вместе - нет.
avatar
Люба, а кто тее сказал, что тут есть смысл?
Я воспринял только как ощущение. Эмоциональная волна плюс поэтически организованные образы. Коллаж, попытка, используя слова, выйти выразительностью за их пределы.
Если отключиться от попыток понять, оставив только восприятие - ощущения возникают любопытные.
Грифельная ода - 2, елы-палы. Ни на шаг от Мандельштама smile
avatar
Отлично. Сережа, объясни мне свое ощущение от текста в рамках системы поэтически организованных образов.

История литературы знает попытки отключения от смысла, но те ребята занимались таким "отключением" сознательно, заботясь только о форме и её трансформации в какие-то мыслеобразы. То есть,у них задача такая была. Здесь, по-моему, не то. А что же?

avatar
Люба, если описывать именно ощущения, то получится редкостная чернуха...
От первого лица. Да, многочисленные аллюзии опускаю, общая канва близка к тому, что Женя описал ниже.
Я безродная, никому ни нужная сука, бессмысленная своим существованием, как замороженный черный квадрат. Хотя где-то глубоко внутри и тлеет желание радоваться жизни.
Дальше как на полотне, только вместо мазков - фрагменты рисунков
- крушение поезда
- кости и звезды на черном фоне
- Москва - дороги, ступени,храмы
- Мавзолей с нищими и собаками под ним (в лохмотьях, с костылями...)
- где-то вдалеке плакаты, идеи, славное прошлое, победы и достижения;
- и все это сверху накрывают досками, как это делали фашисты, и пускают по ним
наряженных в цветастые одежды, на мерседесах и джипах, в золотых цепях и с хоругвями и рекламными плакатами - толпы братков и священников различных конфессий. Там же гордо шествуют боевики и шахидки.
Это - художественный, картинный слой.
Но есть еще - динамический, движения этой суки, ее взгляд на все, что происходит.
Есть еще намеки... к примеру, эта сука и виновата в крушении, мало того, она умеет писать... То бишь вовсе она не собака, а даже наоборот.
А если подключить сюда последние события,в Москве, отношения любви-ненависти, дочки-матери (точнее, отца), танатос последних строк - станет ясно, что одно отсается - выйти, да повыть. К добру, потому что все остальное уже есть. Или было
avatar
Ну да, чем квалифицированней читатель,тем больше он может рассказать автору, о чем тот написал biggrin
Я, собссно, о чём? Да всё о том же - о единстве формы и содержания. Вполне возможно,что автор имел в виду что-то такое, о чем ты с Женей написал. А может,и нет, хз. Читатель готов домыслить,опираясь на свой собственный багаж знаний, опыта, ощущений и т.п.
Но,почитав несколько последних текстов автора, хочу спросить у него: Миша, вы имеете отношение к ЭМО?
avatar
может, подсознательное и имею, не знаю. Я слушаю Рэя Чарльза, инди-рок, много этники (Африка, Тибет и т.д.). Не знаю про Эмо...
Стихи приходят сами, или их можно долго и нудно высиживать, собирая построчно, как головоломку. Я за первый подход. Вот это написалось за пять минут прошлой осенью. Да, еще хочу отметить, что поэту необязательно знать про что он пишет - это уже дальнейший труд читателя или филолога (думаю, на лит фесте есть филологи, которые помнят художественный анализ текста. Хорошие преподаватели должны были говорить об озарениях, на которые мозг поэта сознательно просто не способен - это называется вдохновением, если что). Да и не пишет часто поэт, а только успевает записывать за ****(пусть будет подсознание, муза, Бог, природа - каждый выберет сам и свое).
По поводу моих ограничений - можно считать меня подростком-переростком, олигофреном, шизофреником, ЭМО, идиотом, графоманом (это самое точное, кста), пожалуйста - я привык... считайте так, как хочется.
avatar
Угу, чрезвычайно удобная позиция - "поэту не обязательно знать про что он пишет"... То есть, паэт или пейсатель нафурычил шо ни попадя, все,что у него в организьме скопилось, а чейтатель-рудокоп-ассенизатор - тафай, арбайтен, да? biggrin
простите,Миша, это не лично в ваш адрес. это - общее наблюдение.
avatar
Это общая черта постмодернизма вообще, ничего страшного.
avatar
Постмодернизм? Это тот, что агонизирует? А, ну да, тогда действительно ничего страшного smile
avatar
вы бесконечно правы. и тогда ни к чему общие наблюдения, если агонизирует.
avatar
ну, нет. тут мухи отдельно, котлеты отдельно biggrin
считайте это наблюдениями за процессом агонии.
avatar
как все умрет, прошу сообщить в электронном виде))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) wacko
avatar
Люба, попробую объяснить, как понял - в основном, на уровне ощущений. Ежели в чём ошибся - да простит автор, критик и читатель.
Прежде всего, сумбур в мыслях героини (от женского же лица написано). В первых 8 строках признание крайней ограниченности своих сил. И даже даётся понять об ограниченной возможности выразить это словами. Далее, 4 строки о крушении (крушениях), которые преследуют РФ. Может, и о последнем теракте. Далее 2 строки, пропускаем 2, читаем последние 4. Это уже – столица, власть, которой даже масштабные трагедии не мешают купаться в елее. Ну, и пропущенные 2 строчки о звезде отсылают к известному романсу, указывают на то, что надежда на лучшее всё же теплится… Нет, мечта о лучшем, пожалуй.
Знаешь, социальной апатией веет от этого стиха. И автору неприятна эта всеобщая апатия. Но и подчёркивается отсутствие альтернативы.
Это ж мы, здесь, разделяем понятия «страна» и «власть». И последнюю всегда можем послать на хутор бабочек ловить. И не боимся её обкладывать. И я могу ментов поливать в своих экспромтах.
Вот, приблизительно так. Но и мой словарный запас не позволяет сформулировать поточнее.
avatar
Мне кажется,здесь от имени родины монолог идет - потому и ж.р.
Вообще-то в идее проглядывается что-то от ДДТэшной "Родины", если помнишь. Только тут все в куче: и прошлое, и будущее, и Союз,и Чернобыль, и Москва... короче,и капуста,и красная армия. Сумбур. Хотя и эмоциональный.
avatar
Люба, дорогая, если произведение вызывает в читателе желание подумать, пусть даже домыслить, пусть даже вложить в него свой собственный смысл - значит, оно чего-то стоит. Или я неправ?
avatar
СтОит даже лозунг "Не уверен - не обгоняй"! biggrin
Женя, можешь обозвать меня перфекционисткой, но мне лично важна не только конфетка,но и обёртка.
avatar
Когда я кого здесь обзывал? Тем более таким страшным ругательством?

Залишити коментар

avatar