Вот. Вы про функциональность очень точно. Вернее, я для этого обычно другую аналогию привожу - оринитологическую )))) Бывают стихи-орлы - высокого полёта птицы; бывают стихи-лебеди - изящные грациозные, плавные, переливающиеся; а бывают - чижики-пыжики - этакие непритязательные попрыгунчики. Данно - как раз безо всяких притязаний на орлисость-лебедистость )) Я это хотел сказать. А что плох.. Не, если бы автор считал стиш плохим, он бы его публиковать не стал. Прямым ходом в корзину )))
Спасибо, Евгений У мене про ментов тоже было. В связи с почками ))). Просто, часть трёхстиший выбросил. Шоб не получилось слишком длинннно и нудно ))))
Эх, уважаемый Андрей, в этом и суть промблемы нашего времени: пегасы расплодились в невероятных количествах, потому как отстреливать их некому А вот ежели устроить хорошую масштабную облаву... Тоды все мерины, кому не лень, перестанут лезть в пегасы... и останутся тока настоящие. Самые пегасистые
Крейзер, звините, но при чём тута диван? ежели так уклоняться в сторону от обсуждаемого текста, то можно в конце концов дойти до классического вопроса филолохии: почему "ананас" пишется слитно, а "мы её" раздельно? лан, эт я так... риторичски
ну вотъ... пришёл читатиль на творчскую фстречу с аффтором, и ни маги вапросы задавать лан, ежели не хотите, ни буду. В смысли, в целом, ваше творчество находю более чем интересным. Буду молча находить...
Уважаемая Ха-а, "тестирование" - не совсем подходящее определение. точнее, на мой взгляд, совсем не подходящее к данному случаю. Поясню: автор выставляет произведение на всеобщее обозрение. Читатель, заинтересовался текстом и хочет высказать впечатление от прочитанного. И если его отзыв несколько выходит за рамки бинарной оценки: "хениально/ацтой) , то что в этом плохого? Немного расширенной аргументации мнения, на мой взгляд, гораздо полезней. В первую очередь для автора. Позволяет, во-первых взглянуть на свой опус со стороны, во-вторых даёт некоторое представление об альтернативном (не авторском) его восприятии. Восприятии снаружи. Это всегда очень полезно. Для меня во всяком случае. Впрочем, у каждого своя система ценностей...
Дико извиняюсь. (смайлик с густо покраснефшими ушами)
Слабое оправдание: я всегда, если обращаюсь к человеку, предпочитаю называть его по-имени. Для этого иду на авторскую страничку и смотрю "гражданское" имя автора. В данном случае, таковое не указано...
Крайзер, уважаемый, никто ж не просил автора расшифровывать все смысловые оттенки, отражения и т.д. Но, повторю, если автор сам понимает, чё он написал, если он именно со творил образ, а не срелаксировал, не просто поигралси созвучиями, то он всегда это объяснит. На базовом, сермяжном уровне, но даст пояснение к написанному. Любой поэтический образ имеет такой уровень. если он поэтический.
хрестоматийный пример: что вложил Сан Саныч в свой "дышащий интеграл"? да много чего! Но, на поверхности: простейшая картинка, зрительный образ, понятный каждому, кто видел математический значок интеграла. У етого самого значка (для любого чела с воображением) есть животик. Брюшко. Поэтому интеграл - дышит. Повторюсь, это всего лишь база. Поверхность, от которой преломляются отражения всех других смыслов образа. Но она, эта базовая поверхность, точка отталкивания не может не быть. Если образ - поэтический.
Спасиб, Ха-ха, за ответ по существу. Мы ш не утверждали. Мы спрашивали: вложил автор в образ чё-нить или не вложил? Просто, ежели вложил, то он енто вложенное завсегда смогёт обяснить. Что вы и сделали. А насчёт образов: вИдение - очнь индивидуальная штука. И забавная. Например, у отдельных читателей с хроничски больным воображением, енто сочетание (чеснока, ночи и зуба) запросто могёт соткать в нездоровой голове образ вампира-извращенца, не по-децки подсевшего на эссенции чеснока...
Всё это хорошо. Звучит, переливаецца, парит и пеницца... Но, таки вопрос возник: смогёт ли автор попу лярно обяснить невеждам: що таке "чесночная ночь"???? Просто, интересно. А то вдрух тама смысла ни на грош? Тока ради для созвучности влеплено?
Нет. ЛГ и автор - умеют главное. Они умеют звучать.
Общая ассоциация: голос. Негромкий, уютный, в чём-то убаюкивающий. Но, настолько чистый, настоящий, искренний, что он ясно различим на общем звуковом фоне. Волшебно льётся сквозь рёв гимнов себе, гудение сточных труб и оголтелый топот плясунов.
не, Август, тут малость другое. Аллюзия. Возможно неосознанная, но очень в тему. Вот с этим:
"Смотри, как август падает с яблонь. Это жатва. это сентябрь. Омытый дождем берег птицами отпет. Из вереницы траурных дат этот день, Только этот день плачет..." (с)
Стихи тяжелые. Трудные для восприятия. Но, читательское продирание сквозь нагромождение образов - далеко не бессмысленно. Результат, послевкусие - стоит усилий. Т.е. не просто огород из авторских образов, а яркая, объёмная картина. Цель достигнута независимо от средств. Простите, Алина, эт я так , больш для себя формулирую ощущения от прочитанного
Надолго задумался над строчками: "Горит ли нёбо – проверь, коль выдержишь пекло – ты немого слова." Тут тире перед "ты" создаёт некоторый смысловой нюанс. Переводя в прозу получаем: ЛГ, являющийся "ты немого слова" должен проверить, горит ли небо, но лишь в том случае, если он (ЛГ) выдержит пекло. Именно такое прочтение даёт это тире. Если же без тире, получим следующий смысл: ЛГ должен проверить, горит ли небо, но лишь в том случае, если он (ЛГ) выдержит пекло, являющееся "ты немого слова"; Мне почему-то показалось, что автор вложил в строчки второй смысл. Тогда тире путает, мешает.
Уважаемые, неологизм - очень коварная штука... Ну, это, как новшества в конструкции самолёта. Ежели вы приделаете , скажм, к пропеллеру пузырь с дырочкой, у вас пропеллер будет свистеть. Все будут тыкать пальцем и смеяцца. Ежели вы , например, вздумаете ради красоты присобачить самолёту какую-нить нефункциональную конструкцию - то это утяжелит весь, ивы скорей всего, упадёте и разобьётесь. С русским языком и поэзией то же тока чаще комично, чем трагично. И последствия не столь наглядны. Но принцип - тот же. Изменеия в устоявшуюся конструкцию языка должны быть оправданы и веско аргументированы. Иначе.. пузырь на пропеллере
Не, Сергей, "досужий сон" - одна коробочка, а "сон на досуге" - совсем другая. Автор сказал именно то, что сказал. Ну, т.е. слово "досужий" в русском языке имеет вполне определённые, устойчивые значения. Мне, просто, лень по словарям лазить. На вскидку привёл пару примеров и хва. ну, ешо один. Не совсем то, но близко. "удосужиться" - найти время для чего-либо (с иронич. оттенком) Опять же - ко сну - никаким боком не лепится. В контексте этого стихо.
ну, Дэнни, как бы объяснить... Эпитет к существительному семантически не лепится. проще говоря: слова из разных семантических коробочек. Вот смотрите: досужий разговор - пустячный разговор, болтовня; досужие домыслы - необоснованные домыслы, измышления; А что такое досужий сон? И, если сон бывает пустячным или/и необоснованным, то, соответственно, должны быть и сны с противоположными свойствами - глобокосодержательные и/или аргументированные сны.
Я об этом. О применимости качества к объекту. Усомнился.
прикольно. И, в целом, очнь неплохо написано. Тока это... автор, сдаёцца мне, что сон - досужим могёт быть тока для рифмы. Даже в таком кэроллонутом стишке
Очень. Раз пять перечёл этот стих... Впечатление, бесспорно, тягостное - но я не Всевышний, чтобы судить чужое мироощущение. Это вне крытики.
Скажу только: бывают стихи и бывают Стихи. Это - Стихи. Объективно. Редко встретишь такой уровень владения словом. Особенно, по нашим торопыжным и растерянным временам.
эх, уважаемый, ежли житуха прижмёт... что там футляры громоздкие от контрабасов; так изогнёт, раскатает, впихнёт в переплёт, что только сможешь- растерянно квакнуть: "фигасе!!!". Жисть - молоток (по макушке - и песинка спета): из человеков усердно клепает поетов.
автор, звините, ежели что. Так, навеяло. Решил попробовать, как оно - с разгону и в прозаичскую строку.... Хлавное, шоп размерчик сидел; а астальное - фигня лабудовая;
ну, как знаш. Тем более, шо я "Зорину" почему-та нипомню Ис твоих "децких" помню тока "Кизиловое варенье" и "Чебураха". Тош очнь в тему будит...
И енто... бесталаланных дитёфф - ни бывает. Бывают шипко вумные дяди и тёти, которые перекраивают естественное, настоящее в ребетёнке на свой искусственный лад. И, ежели ребетёнок паддаёцца, тоды и получаицца... што то. с чем-то... ни бум уточнять што. Ис политкорректности. И, вооже, эт я в опчих чертах. За жисть.
Алина, я ж не зря помянул о "второй производной" от смысла. Дело в том, что естественное состояние саг-правил как раз устное. То что, до нас дошло - очень поздние (по историческим меркам) вариации. К примеру, Старшая Эдда, на самом деле, датируется аж второй половиной 13-го века. Попросту, какой-нибудь умник-монах сел и записал на пергамент устное наследие предков. Причём, половину деталей переврал, а вторую половину досочинил. Но главное они (записанные саги) всё-таки передают - дух эпохи. Мироощущение древних.. А счёт возраста по зимам, как раз один из составляющих элементов-кирпичиков этого мировосприятия. Ладно, я не об этом... Просто, помянутый здесь элемент-кирпичик исходно, естественно имеет таки устную форму. Т.е. здесь правомерней другое слово. Не "правило", а скажем: "обычай" или "устой".
А когда я начал писать... Честно. Лина, сколько себя помню, столько и сочиняю. Первый документально зафиксированный (записанный и сохранившийся опыт) датируется приблизительно пятилетним возрастном. Очень долго делал это стихийно. В смысле, - для себя, сермяжно-безграмотно и тихонько.Потом случайно попал на нужных людей и нужные лит. сайты - подучился, вдохновился суждениями профессионалов, публикуюсь Вот так - скромненько и со вкусом
Ну, Лина, насчёт борьбы - это, конечно, шутка - но та, в которой есть доля шутки. Меня с самого начала (как попал на этот сайт, позабавила местная "табель о рангах". Ранжировать поэтов - априори очень не благодарное занятие. Посмертно - бесполезно, прижизненно - даже вредно (в первую очередь для самих оранжерейных ананасов). Поэтому - излюбленная роль шута (в этой общественной среде) мне очень подходит. К месту. Чем потихоньку и занимаюсь. Это я и имел в виду, под фразой "борьба с местной поп-системой изнутри". В данном случае - шутовство - игнорировать предложенные правила. Существовать параллельно с ними. Т.е. для шута - в оценке опуса не играет никакой роли: кто автор - рядовой или енерал от поэзии; только объективное качество текста. И, по возможности, аргументированное суждение, а не на уровне средней школы, с "единицами" и "пятёрками". Система оценок, особенно на уровне двоичной системы, что встречается чаще всего(т.е.: хениально/ацтой), в принципе, не может быть объективной. А все эти "топы"... Ну представьте себе "поп-топ": 1) А.С. 2) лейб-гувернёр прынца ........................ 120) Херасков причём, я отобразил картинку ретроспективно. В реале Херасков был бы, как минимум, в первой пятёрке
Хорошо. Образы - зримы, вещественны, ощутимы, весомы. Это, на мой взгляд, главное. Независимо от формы.
Единственно, словосочетание "скандинавское правило". Немного режет логическим несоответствием на втором плане: типовой сопутствующий эпитет к понятию "правило" - "писаное"... А семантика, вложенная здесь в "скандинавский" - противоречит этому. Т.е. слово "правило" во второй производной смысла плохо стыкуется с эпитетом "скандинавский"...
Не знаю, сумел ли объяснить толком, то что почувствовал