Интересно. В смысле, некоторые места радуют новизной подачи заезженной тематики. И 19-м веком тут и не пахнет. "злато" не показатель. Эпитет изгоняет всякое впечатление о стилизованности.
А вот подвох как раз - не впечатлил. Нашли чем удивить - акростишком
Но, именно потому что в стихо яркая мелодика... Пара моментов её, эту мелодику несколько портят. (имхо) "Листья раздали"... на фоне всего остального - прямо канцеляризм какой-то. Становитесь в очередь, граждане, и расписуйтесь в получении листочка.
И финальные строчки: "осень распалась на сны, на мгновения" На сны-мгновенья или на сны и мгновенья? Вместо поэтики - констатация фактов. И из построения фразы логически вытекает продолжение списка:
"...на сны, на мгновения, на запахи тления, на незавершённые стихотворения, На стопку нот для грузинского пения, На свежий помёт молодого оленя... ...................................................."
Извините, Леонид. Чево навеяло, то и написал. Моё скромное мнение - всего лишь мнение.
Да заглядывала парочка. Требовали причёски, как у китайских принцесс . Мой ЛГ им популярно объяснил, что эт будет полная эклектика... Шо Бразилия эт такая замечательная страна, где и без них много-много диких обезян... Но, зверушки не поверили и продолжали ходить следом и нудить. Пришлось взять машинку и побрить их налысо. Больше не ходють. Обиделись, наверное
Только, Алина, "горчит" - "причин", думаю, сомнительная рифма. (не неточная, а именно сомнительная). Звук после гласной всё же имеет первостепенное значение для мелодики (имхо).
Содержимое дамских сумочек - вообще, удивительно обширная и неисчерпаемая тема. Я здесь её только краем коснулся... а ежели копнуть глубже (в сумочку), то можно, пожалуй, небольшой роман накропать ...
И, я ведь ни о ком конкретно. Здесь, в этих строчках, каждый может найти, увидеть, что и кого ему будет угодно найти и увидеть Вот Вы бы такого не написали... А только давеча на одном сайте гражданин прямо заявил, что мол, Маяковский не поэт. Пришлось ответить: Да. Владимир Владимирыч мелкий рифмоплёт времён поэтов Ивана Бездомного и Ляписа-Трубецкого Т.е. против некоторых вещей и явлений другого оружия, окромя иронии, просто нет. Кроме того, второе блудословие скорей, самоирония.
В общем эти стихи, особенно второе (первое можно считать его черновым вариантом), более всего схожи с пятнами Роршаха. Этого автор и добивался, и судя по читательским отзывам, таки добился.
Мне кажется, это стихо просто наиболее традиционно по структуре и звучанию из всего данного мини-цинкла. А автору наиболее удачным из всех кажется "Древняя грустная песня". Как опыт балансирования на грани классической лирики и декаданса
Да, словцо спорное. Непривычное. Но, на авторский взгляд, наиболее точно отражает то, что хотел сказать автор. Сеть - дырчатая. Т.е. удушающей быть не может. А вот удушной... особенно если эта "сеть" не совсем изделие для ловли путём опутывания, а имеет более общий, многогранный смысл... В общем, не знаю как ещё объяснить... Попытка перевести смысл стихов в прозу - в принципе - дурацкое занятие
Замечательно! Спасибо, Эмели, очень подняли настроение... Поэзия, по большей части - депрессняк, поэтому это стихо в общем ряду лучших номинированных текстов - просто находка.