Все прозаичнее... Я чем-то отравился, сел на диету. А фантазия начала подсовывать отвратительные сцены гастрономических извращений, от которых слюна вожжой и желудок кубиком Вот она, тайная помойка, на которой растут поэтические цветы неудовлетворенности... Короче, сытый голодного не поймет
Пасип, стихошка:) Насчет образов - тут такое дело... Я все никак для себя не решу, что хорошо. Вставляешь совсем новое - плохо, хотя и ярко, "ревалюцьонер". Берешь затертые краски пережеванных образов - блёкло, хотя и гораздо понятнее. Это как стили картин, от авангарда до соцреализма. Куда-то все время прячется золотая середина, "промежность гениальной простоты"
А здесь я пожертвовал поэтичностью ради смысла. Правда, не совсем: лично моя ассоциация - с анимешкой "Удивительные дни", которую я люблю. Но скорее всего, я ее один и "простреливаю".
Лина, сегодня в моде все, что изменяет сознание. Включая вживление электродов, дискотранс или медитацию. А козлик жил в таком месте, где ему мало чо из нынешнего многобразия доступно. Вот грибочки - были. Ну, еще травка там...
Сергей, размер в стихосложении, особенно современном, не имеет определяющего значения. Так же, как и рифма, и даже ритмика. Хотя, если Вас интересуют фанаты классического стиля, могу порекомендовать Тимофея Бондаренко - есть такой весьма уважаемый мной дядя на Стихире.
"И лишь многоточие звезд Зазвенело в тиши", - звякнуло и замолчало? или "звенело?" - все остальные глаголы совершенной формы.
"Непрошедшего дня" - если день не прошел, какие чернила? Чернила ночи? "И лишь многоточие звезд" - лишь ЛИШЬнее. Проверяется очень просто - выкидываем слово, если смысл не изменился, значит, оно не нужно. Или автор хочет подчеркнуть, что только многоточие и звенело? "Он также теперь и не чист – Это некая смесь" - канцелярская стилистика. Можно, конечно, и ее использовать. Но когда смешиваются несколько различных стилей , это бросается в глаза.
"смесь Цепи электрических и Поднебесных огней" - "смесь цепи (разных) огней" вроде как не совсем по русски. Поэзия, конечно, многое допускает, но только в режиме "это не баг, это фича". Если такой стилистический прием встречается однократно, он воспринимается как ляп. дальше - еще хуже, "смесь цепи огней" с ночью. Это где такие миксеры продают?
А свое я привел для примеру, как вариации в тему. Удачи,
Разлиты чернила на лист небесного дна, иголкою водный батист пронзает Луна. И немноготочие звезд повисло в тиши, И старенький арочный мост Фонарями прошит.
И ныне ни грязен, ни чист небесный лоскут: клубки электрических змей многоцветие ткут. Все к этих потокам глухи. Мир как будто во сне у ночи, что пишет стихи на мосту в тишине…
К примеру, так. Правда, получилось другее, чем у автора, но тут уж ничего не поделаешь . Размер, конечно, хорошо… «Уши, лапы, хвост…» Если смысл утекает, остальное часто уже не важно. Правда, бывают и исключения. К примеру, автор делает акцент на том, что смысл утекает
Оксана здесь обыгрывается фраза Хэмингуэя "Понять - значит простить" . А когда понимаешь, то и прощать нечего, и можно принимать или не принимать - но сМИРиться легче. Потому что проступает граница между тем, что можно изменить, и тем -что нельзя.
Сергей, а кто сказал, что нужно что-то менять? Тут уж точно, если пользоваться восточным подходом - либо вообще только созерцаешь и получаешь удовольствие (как в кинотеатре от хорошего фильма, который сам и выбрал), Либо достигаешь своих целей одним из двух способов или их сочетанием: - техника перенаправления существующих потоков силы типа тхэквондо. Минимальные затраты и максимум достижений. - силовая (ломовая) манера поведения типа рэкета. А у нас и в кино не надо ходить, достаточно посмотреть на ведущих политиков - такой дзен отлавливается, мама не горюй!
По мне, все очень субъективно... Единственный критерий - "вштыривает- не вштыривает".
Да, если включать лоскутно-локальное восприятие - мне больше нравится "Мы одноклассники, простите, .ру", или неожиданные аллюзии с "Москва-Петушки" Ерофеева.
Марин, не совсем так однобоко. Чтобы двигаться вперед, нужна новизна, революция в элементах или глобальные идеи перемен, если ситуация уже созрела. Чтобы быстро не скатиться назад, нужна ортодоксальная тупость. В этом смысле хорош буддизм: "Если натягивать струну слишком слабо, она не заиграет. Если натягивать ее слишком сильно, она порвется. Золотая середина..." Кстати, Природе плевать на здоровье отдельно взятого существа... особенно это проявляется по окончании периода сексуальной фертильности. Тут вообще все четко, природа как бы говорит: некоторое время я забочусь о тебе, некоторое время ты заботишься о себе сам, а дальше - как получится... Да и ясно, ее же интересуют ПРЯМЫЕ результаты. А со вкусом у тебя все в порядке
И много было вариантов - слезинка ребенка или какие-то умозрительные достижения. Увы, чаще всего выбирают второе. Даже родители, уже не говоря о чужих людях. К сожалению, и я имею такой опыт.
афишировать? позиционировать! да, элементы мазохизма точно присутствуют... на другом сайте, на Стихире, я выставил это под названием "Я гамлетов в себе лелею и холю!" - намекая, наверное, на гамлетовское саморефлексивное самокопательство. В тщетных поисках внутренних ценностей...
А по мне все ясно и прозрачно. Крюк, Елабуга - намек на Цветаеву, как я понял.
Очень душевное стихотворение. И в общем верное. Этих, которые с ампутированными душами - выше крыши вокруг. И самое неприятное, что их больше всего среди верующих различного толка, которые уже непонятно что - то ли секты, то торговые организации с религиозной идеологией, то ли - финансовые пирамиды на основе эксплуатации идеи веры...
Тю. А я читаю, думаю, какой классный экспромт! Во, думаю, Андрей выдал! Пока до конца не дочитал... Строчка с автором в экран сразу не помещалась.
Сам стиш неплохой, кстати. Ностальгия по ушедшей юности. Тянет на романс, но эту тему лучше все же не перегружать красивостями. "Предвосхищавшей соучастье", особенно сразу после "ввергал в пленительный декор" - это уже изыск.
Влекомый рефлексией сплин перфектность низводил из акме в вопрос "зачем?" согбенных спин, до неподвижности тридакны...
Евгений, доподлинно в этом мире никому ничего не известно... Однако все, что может случиться - рано или поздно случается. Что, собственно, и называется покрытием многообразия.
А Соломон Давидович таки классик, с этим трудно спорить. Я бы даже сказал - один из отцов-основателей современной литературы.
Юля, спасибо на добром слове! Надеюсь, оно касается всех, кто писал здесь комменты. В том числе и меня А что раньше - курица или яйцо? Чувство юмора - наше, одесское. Место жительства накладывает отпечаток на язык, образ жизни - на лицо, а уровень жизни - на одежду. Так вот пощупаешь себя - весь в отпечатках Насчет стихов - точно вторичное. Я одно время наслаждался человеческим общением в Инете - а стихи использовал (читал) как лакмус, барометр сходства натур. Иногда включает, получается синтон, тоже приятно. Да, собственно, и сейчас наслаждаюсь, только времени свободного меньше. Виртуальное общение сильно увеличивает вероятность "попадания", да и "попадалова"- возрастает сила эмоционального отклика, резонанса. Хоть пиши книгу про технику безопасности виртуального мира... Если интересно, закиньте в поисковик "Омагодан" - в Инете я точно один с таким ником. В основном на Стихире.
А почему 151? Ага, понял. На такие стихи трудно писать рецензии, поскольку - чувствуется, что автор искренен, соответственно оценивается уже не литературный герой, а он сам. - не хочется обижать непониманием или вступать в дискуссию по содержанию... Религиозные стихи, на мой взгляд, вообще не нуждаются в оценке - их нужно или воспринимать, или не замечать. Да, апокалиптичность, несомненно, присутствует. И это мне не близко, хотя ЛГ имеет на нее право. Опять же, Золотые стихи Пифагора хороши в начале пути, но потом следование рекомендуемому может стать обузой - Бог и Природа действуют по принципу покрытия многобразия. С уважением,
А я не понял ни фига... Кофе много лет как засох - у меня перед глазами засохшее кофейное дерево в горшочке, рядом с ним немытая чашка с присохшей кофейной гущей. Парадоксы восприятия, наверное. Все в садике говорят, что манная каша сладкая, одному лёзеньке она соленая
Девственно пустой моск после внезапного удара - дзенном!!! - неожиданно для себя обременился целым выводком выводов. Пустота - это хорошо... есть что заполнять
Август, спасибо, конечно... Только я не понял, средний арифметический - это за год или, так сказать, по популяции ? Или имеется в виду, что у меня одним средним арифметическим балом стало больше? "...Ты пальцем покажи" (с) - я пока еще не разобрался в механике ваших оценок.