да, не удивлюсь, если через пару лет фильмец выйдет с Наташиными и нашиными образами, я уже пару раз отследил, как мысль реализуется. Первая фаза - слова. Нулевая - мысль. Минус один - доосознание, даосознание
Главное, чтобы в коня корм ) Кстати, я когда пишу (в основном это как внутренняя потребность, хотя если бы пришлось выступать со сцены, пришлось бы частенько подрабатывать) я не сильно упираюсь в формальное количество гласных и распределение ударений - главное, чтобы фонетически воспринималось эээ приятно или неприятно - так, как заложено автором. Аритмия как прием -тоже вариант. И еще - несколько согласных подряд (взамен гласной) или смысловое ударение как отсутствующая гласная в ритмической форме - цезура - могут быть использованы намеренно, для акцента. В общем-то соблюдение размера важно, но это все же оформление мысли, без которой стиха нет. Удачи в творчестве!
Тань, вопрос восприятия и мировоззрения тоже важен. Равно каки отношение к действительности, событиям и ситуациям: одни и теже вещи смешат одних и повергают в уныние других. Я имел в виду еще один аспект выбора - даже не действие, реакцию как таковую - а ее разнообразие, что ли... Ту самую, творческую компоненту, которая может присутствовать даже во фразе какой-нибудь дряхлой старушки в магазине, но с огоньками в глазах. Или - отсутствовать во взгляде молодго пацана, смотришь на него и понимаешь с печалью: все, "спекся". Ну, и конечно, крутые, сладкие, острые и липкие ловушки - деньги, азарт, власть, секс, слава и даже адреналин - и иже с ними...
(11) Старухи Агафьи не видно сто лет (10) На рынке, в церкви и на майдане (10) Судачат: да не померла-то хоть? (12) Нет! Вчера вроде свет в окошке видали. (11) Стучалась ей Мотря, да видно совсем (12) сердешная стала скорбна головою (11) то крынки сдвигает, то что-то кряхтит. (12) А дверь не открыла… на все Божья воля. (11) Старуха Агафья не спит и не ест (12) (красны ее веки, а щеки землисты) (11) С тех пор как под вечер на чистый четверг (11) Рассыпалось яшмовое монисто, (11) Что девкой носила – ядрена, стройна – (12) На гульках вечерних за тихой рекою. (11) И дети ушли с той поры и года (12) Старуха Агафья лишилась покоя, (11) Не помнит поста и не слышит капель (12) Метет пол подолом, корявые пальцы (10) Тычет с надеждою в каждую щель (11) Ведь бусины не должны растеряться. (10) Собрать – и низка рассыпанных лет (12) Зазвенит на шее, скрипичные струны (12) Отзовутся на речке, и вспыхнет костер (11) И березы вспомнят Агашку юной.
(11) Старухи Агафьи не видно сто лет (08) На рынке и на майдане. (11) Судачат: да не померла-то хоть? Нет! (09) Вчера свет в окошке видали... (11) Стучалась ей Мотря, да видно совсем (09) та стала скорбна головою, (11) стучит, или двигает по полу чем, (09) а двери… на все Божья воля. (11) Старуха Агафья не спит и не ест, (09) (и взор воспален, и ланиты ) (11) с тех пор, как под вечер на чистый четверг (09) распалось яшмово монисто, (11) что девкой носила – ядрена, стройна – (09) на гульках за тихой рекою. (11) И дети ушли с той поры, и года - (09) старуха лишилась покоя, (11) не помнит поста и не слышит капель, (09) метет пол истертым подолом, (10) корявые пальцы - в каждую щель, (08) все бусины ищет взором. (11) Собрать их - и низка рассыпанных лет (09) разбудит скрипичные струны, (11) отзвутся на речке, и вспыхнет костер, (08) и вспомнит Агату юной.
- оцените разницу в цифрах.
В углу текста кнопочка "Проверить размер стиха". А у меня неровно, потому было целью показать, ЧТО неровно, а не полностью исправить. Свое я бы вообще иначе писал. Чтением - да, корректируется. Если немного сбоев. Но лучше воспринимается все же гармонизированный рисунок.
Чтобы на почту приходили уведомления, нужно правильно прописать адрес и поставить птичку при выставлении стиха. Успехов,
мы проснемся за зеркалом в виде причуд- ливо согнутых сущностей отражением убедивжись в недостижимости амплитут взлета, впрочем как и грехопадения будет время текущее мимо нас проявлять все искусы, дефекты, сколы те красоты и сущности без прикрас что букварь в первом классе школы...
А вот еще есть такой вариант поведения: "Все мерзко..." - или "возьми от жизни все, что сможешь, пока рука не отнялась" - да мало ли... Я вот считаю, что нужно походить и посмотреть. А тот, который выбрал - тот уже попался. ) Мир - большой набор липучек с разными цветами и запахами, а люди в нем - мухи ) А хто дальше пролетит - тот победил. А сверху смотрят и ставки делают, гыгы.
А посмаковать? Покатать по языку, проникнуться звучанием и смыслами? Сделать своим, пропустив через фильтры восприятия и эмоциональный резонатор? Прочитать - это иногда очень мало. Правда, иногда больше, чем стоило бы ) Как в монологе преподавателя: "Объясняю один раз - не доходит. Объясняю второй раз - не доходит! Объясняю третий раз, сам уже начинаю понимать - а у них ноль на массу. Ну, тупые..."
Жень, все правильно отметил... Это можно исправить препинаками, переставив слегка акценты. Ну, я еще слегка добавил малозначимой и субъективной коррекции. Как вариация на тему.
Пятясь из горла города в одинокость, Чуешь не то безрукость, не то безногость. Держит за ворот - города паутина! Город склоняется к форме абсолютива. Город - живая субстанция амальгамы, Делит и делает детищ своих врагами. Городу все равно, глаз голубой ли, карий, Душу поставив на очередь в абортарий.
*** Двое, сбегая из города в одинокость, В солнце по пояс, в звездах по самый локоть, Крали закат усталостью сонных судеб. Небо алело, как зрелый гранат в сосуде.
Ночь начиналась сверчанием насекомых, Тишью над цирком, тенью на исполкомах. Ночь, нанизавшись на все купола соборов, Падала под ноги, стены, дворы, заборы - Тихо тонула в аллеях, на дне фонтанов, В звуке трамвая, как в эхе дневных тамтамов. Ночь приземлялась на руки речных парабол, Строя из города мрачный ручной корабль.
Двое молчали в глуши неземной молитвы. Ладонями свиты, губами навеки слиты, Под уханье сов и гудение проводов В любовь обращая далекий вселенский зов...
*** гигантский вселенский вдох - не хуже. Я ж говорю, вариации на тему.
Верно. Но поиск власти само по себе не хорошо и не плохо. Плохим может быть применение силы. Но не желание обладать или обладание ею. Истина - та же сила.
Царица, водяная крыса, носила имечко - Кларисса. Царь Обезьяный клинья ей вбивал давно уже, злодей - его не грызло разных видов кровосмешение... либидом своим он остров весь подмял, копя попутно злата нал...
Собрать их - и низка рассыпанных сфер... И Жирного вторника пышный костер... и тосты патрициев, крики гетер... и сладость прошедшего, и эт се тер... но это вариации на тему, не имеющие прямого отношения.
Честно, оч хорошо. техника поправима, в отличие от наполнения.
о, розовощекий кудрявый милёнок, и запах от кожи молочный с пеленок! как мне удержаться, не сдаться, не даться, какда набегает, када с ног сбивает, под дых забивает девятый валёнок...
Старухи Агафьи не видно сто лет На рынке и на майдане. Судачат: да не померла-то хоть? Нет! Вчера свет в окошке видали... Стучалась ей Мотря, да видно совсем та стала скорбна головою, стучит, или двигает по полу чем, а двери… на все Божья воля. Старуха Агафья не спит и не ест, (и взор воспален, и ланиты ) с тех пор, как под вечер на чистый четверг распалось яшмово монисто, что девкой носила – ядрена, стройна – на гульках за тихой рекою. И дети ушли с той поры, и года - старуха лишилась покоя, не помнит поста и не слышит капель, метет пол истертым подолом, корявые пальцы - в каждую щель, все бусины ищет взором. Собрать их - и низка рассыпанных лет разбудит скрипичные струны, отзвутся на речке, и вспыхнет костер, и вспомнит Агату юной.
множутся зайцы посредством зеркал, я б тоже так... но к земле тянет вес...
хочется ветру, и вкуса иных просторов! как хорошо быть там, где нас нет (навёрно...) солнца корона - венец головных уборов, только колючки порою колючей тёрна...
солнечный заяц болтается анной на шее. кролики бани пушатся белой лапкой. мокро и чисто. проказники скачут все, и я топорщу свои крылья... но лезу в тапки )
Живенько так, задорно Летом выберусь, посмотрю, что там творится, на Куяльнике. У нас, как обычно, доведут до упадка и бесценное продадут за бесценок, так чтобы только избранные могли наслаждаться. но пока вроде доступно, хотя и сохнет все... Был курорт союзного значения.
Я волкам бы выгрыз взбугрия жил - остатки пусть учацца ласке! you welcome в страну, где любовь - старожил, ее каждый здесь от беды сторожил. она здесь бродила по суслам, рождая на листьях узоры прожилок, огромное полнила русло.
Но волки жестокие, волки позорные монголии внутренней злые дозорные идиллию преобразуют в уборную со скрежетом, воем и хрустом!
И прячется, шмыгая носом, любовь в прошедшую быль - не в грядущую новь...