Тань, привет! Да понятно все... Малец стибрил штык и наверно загнал его или поменял. А теперь приходит совесть в виде дедушки, высовваит палец: "Должок!!!" Короче, в тему )
Да я вообще не настаиваю ни на чем и не навязываю, я ограничен своей субъективностью... Но уточню, что пирожок смыслов каждый нарезает по-своему. Crush-еные пасхальные яйца могут быть раскрашенными, без потери смысла. Прогуливать первую пару собак в универе - еще лучше, чем одну. Небо мое пополам - по мне, довольно экпрессивный образ гмм внутреннего разлома во внешнем представлении. А вообще сколько людей, столько способов самовыражения и передачи "идей, гипотез, восприятия произведения искусства, и даже, кстати, самого зачатия Мадонной сына Иисуса". Успехов!
Даа... Но тем не менее ряд замечаний, которые проще всего высказать в законченной форме.
Высотка на Лодочной – крашеное каноэ, Что разрезает небо мое пополам. И облака разметались волной прибоя, Метя дождями город по всем углам. Я открываю окно. Мой окурок - якорь, Меткою черно-белой – в цветной газон. Прохожий раздавит окурок, Прогуливая собаку, – и дом уплывет За каменный горизонт.
Дни растяжисты, как леты, если лет тебе чуток. (дети не с этим словарным запасом) - Какого буя (стилизация) ... чтоб шельмец в обрат сломал?! (малец, обрат-опять - но мы уже в другой модели...) Это стиш, написанный взрослым, как если бы он опять был маленьким, а не наоборот. Помнится, был один кадр на Стихире, который тоже весьма успешно писал в такой стилизации, вспомню - допишусь. По мне, вещь таки нуждается в шлифовке. Тыскыть, не бриллиант - алмаз
Да нормальная оценка. Тем более что элементы пошлости я тоже вижу. И несколько провокативные, ага. Зато видна работа подсознания, это всё экспромты. Вы извините нас с Кураркой, хотя я честно не знаю, куда нас закинет в следующий раз.
Виталий, в чем пошлость-то? Я ж говорю, давайте определимся с понятиями. По мне пошлость - плоское, тупое, банальное или вульгарное представление процесса, ситуации, идеи. "отрыдал стесняшка-козодой" - пошло? "Радиообмолвки полувещи" пошло? или "соседский перепук"? Или вообще, тема, скажем, юношеского спермотоксикоза - запретна и пошла? Так ведь каждый юнош через это проходит, сублимируясь и вытесняя внутренний гормональный всплеск на периферию действия. Или есть столько шуток на эту тему, что все уже избито? По мне, употребление слов "любовь", "дружба", "верность" в стихах сегодня гораздо более пошло, потому что это еще более избито. Тут ты прав, поэзия не должна быть прямолинейной, как башенный кран. Понимаешь, если б мы собрались и дружно начали сочинять в выбранную тему нештатных отношений учеников и учителей, это было бы пошло по определению. А так - это пинг-понг, набор экспромтов, нефильтрованный базар в течение пары часов по принципу "куда кривая вывезет". Как говорится, у кого что болит... Это уже потом мы сели и отследили поток свободных ассоциаций, волну недореализаций и субличностей, которые были рады проявиться, почуяв предоставленную свободу. Брось в меня камень, если у других мужчин их нет. Человек - это животное, хотя и общественное. И с этим приходится мириться. А пошлость, по мне - это обратная сторона лицемерия: и в первом, и во втором случае система подавления подсознательных посылов несбалансирована. Первая фаза освобождения - научиться мириться с тем, что мы, извините, все писаем и какаем. И не только. И потом, тут важны еще и пропорции. Я не могу выбросить эту тематику из рассмотрения. Но и фиксироваться на ней долго не собираюсь.
А мы-то с Кураре решили, что, перекидываясь рецками для поржать, создали шедевр нравственности, песню этике здоровой жизни. А вообще - вопрос определения понятия "пошло".
Хорошо хоть, не красный квадрат ) А так вообще - да, обычно на фильмах ставят птичку с возрастом. С другой стороны, дети сейчас... - Сынок, пришло время поговорить о сексе. - Хорошо, папа. Что бы ты хотел узнать? )
Та да... Смеясь, человечество расстается со своей ювенильной пубертатностью, вырастает из коротких штанишек запретных тем - но вместе с тем снижает эмоциональный накал, увы. Любовь - болезнь, согласно ВОЗ, ага. Я перечитал и уже плохо помню даже, что ты писал, что - я )
Спасибо, Таня! Если хотите, я специально для Вас составлю подборку моей эксперименталистики из той неотсортированной кучи, которая на Стихире - каждый такой стиш, а иногда и проза (вынесена на ПрозаРу), в общем-то посвящен был определенной теме "расширения" языка. Вот, к примеру http://proza.ru/2011/05/06/1187 - Ономастикон
Спасибо! Иван, а Вы рисуете? Я к тому, что творческий человек просто меняет инструмент - музыка, слово, краска, штрих... Было бы что сказать, и чтобы было в кайф сказать это
Вообще-то научная гмм... парадигма диалектически предполагает как ретроградную, догматически ортодоксальную компоненту, закрепляющую незыблемость уже достигнутой аксиоматики и всего свода законов дисциплины, так и вторую, революционно настроенную часть - поиска новых знаний и способов представления старых, если не ревизии, то хоть косметики. В лингвистике долгие годы превалирует первая часть подхода, а вторая рассматривается чуть ли не как святотатство, посягательство на существующие институции. Ее избушке пора повернуться передом к таким темам, как экспериментальная лингвистика, прикладные аспекты теории языка, фоносемантика и фонетика как (сорри,котенок пытается уже третий раз нажать на Эскейп) Во залупил
Рад, что заинтересовало. Вообще проблема глубже... Мы тут небольшой группой людей с нетрадиционной лингвистической ориентацией пытаемся прорабатывать вопросы, тыскыть, эволюции языковых форм, онтофилолингвогенеза - путем экспериментального "размытия" именно немотивированных "блоков"-правил в языке. Увы, Даль был шире нынешних институций )
Спасибо, Татьяна! А про репунсивы - я вижу, Вы в теме Кстати, вот Кураре, помнится, еще совсем недавно тоже не репунсивил, не репунсивил, а потом каак зарепунсивировал, порепунсивировал-повырепунсивировал, никак не вырепунсивируется!!! После того, как в паре конкурсов на Стихире поучаствовал, его теперь от ентого репунсива за уши не оттянешь. Наживное это дело.
Кстати, что нам мешает тут чото подобное замутить, с использованием местных (украинских) идиоматимачехских выражений? Успехов!
Понесла весна панк-цыпленка, Панк- пушистика – от лета прошлогоднего. Родился он капелью звонкой, Не в рубашке, конечно, Но и не без исподнего.
Родиться- родился, но как ему в этот мир со своим пушком вписаться? Ночи плакали, дни листая, по-собакиному Выли сосны, в небо свои растопырив пальцы.
И готовилось варево для цыпленочной трансформации, И кипел горшочек, и ждал своего часа. А цыпленок все силился прояснить ситуацию, Ирокез напыживая, взрослым бы! - быть пытался.
Временами совсем получалось клёво, Иногда – провисалово с попадаловом. Смерть сосала пространство холодным хоботом, Поглощая отжившее, беспонтовое. ...И теперь не понятно, кто ж его так – Был цыпленок, нет ли? И кто – остался?
Вообще-то в любом тексте главное - то, ЧТО он выражает Хотя - КАК он это выражает (образы, ритмика, тезаурус, фоносемантика, семиотика и символы, отсылки и аллюзии, рифмы и форма), тоже важно. Но это все же все вторично - хотя и "играет" для тех, кого может включить. Ваш авторитет лукавил даже перед собой. А гражданская поэзия - в среднем на сегодня редкостная чушь, увы. Тут он прав. Тут, как нигде, ничего нельзя называть прямо - текст превращается в нравоучительный и плоский. Школа кеннингов помогает. Не дословная, но цитата из фильма "Трюкач": "Один мой знакомый режиссер снял антивоенный фильм. Хороший. После его проката количество желающих вступить в ряды армии увеличилось на 300 %".
Рэна, все жанры довольно сложные... Если стремиться к перфекционизму. Вспомнился один исторический факт. Генри Форд, основатель небезызвестной компании, создал конвейер по производству автомобилей. Это позволило, во-первых, увеличить производительность труда за счет унификации и стандартизации операций - что привело к возможности удешевить конструкцию автомобиля. Во-вторых, он платил своим работникам достаточно много, чтобы те смогли эти автомобили покупать. Так в Америке был создан средний класс, основа стабильности нации. По сути, Форд вытащил себя и окружающих из болота нищеты за волосы. Процесс вообще-то посложнее, но принцип этот: элементы структуры взаимно кооперируются, чтобы двигаться вперед, их вектора целей существенно совпадают. А у нас маленькая горстка, которая стоит на головах остальных, погружая их в болото все глубже и глубже. Может, некоторые из них и понимают, что происходит, но элементарная жадность застит глаза и не дает им возможности изменить ситуацию: после того, как захлебнутся все внизу, они тоже пойдут ко дну. Но каждый вверху считает, что уж он-то точно спасется - вовремя спрыгнув с тонущего корабля. Вектора целей тех, кто вверху, и тех,кто внизу, не имеют ничего общего: одними движет жажда наживы, другими - желание выжить и прокормить семью, третьими - урвать побольше, не прикладывая усилий - пока есть такая возможность. Басню про лебедя, рака и щуку помните? И куда мы движемся? Процесс вообще-то посложнее, но принцип этот )
Спасибо за "1" - да, мои только пятые строчки, я решил "добить рифмовку" до эээ банальной, общепринятой в наших широтах и долготах. Ну, и слегка скрасив банальность формы неожиданным наполнением Спасибо за "2" - Ваши ссылки на переводчиков очень ценны. Я перерыл тексты в Инете, но обычно выставляют только переводы, уже без указания переводчиков. Перечитаю - и добавлю ссылки. 3. Вообще все это, если интересно, породилось моей любовью к Хайаму - и опытами некоего N, который из хайку делает четверостишия. Но, на мой взгляд, довольно топорно. Даже хуже - каменноугольно Но тема - включила. Да и вообще спасибо - за внимание.
Насчет сбыч - так в некотором смысле мы все же выбираем дороги. Скажем так, из категорически предложенного, порой весьма ограниченного списка Так что, если жизнь - Дерево, то человек - это путь от корня к конкретному листку. На котором "тонкими нитями соткана сетка странных дорожек, похожих немного на зимние ветки...") И этот листок когда-нибудь падает оземь.
"...ты всегда идёшь навстречу ночи, пока не узнаешь себя одиноким посреди пустынного берега под проливным дождём покаянных слёз," а рядом - обглоданный гигантский скелет рыбы несбывшегося...
Птица сладкой судьбы поет ей осанну. Насколько же шире репертуар птицы горькой судьбы!!!
Лестница в небо - экзамен из облаков. Легко провалиться...
В тему, по мне. http://music.yandex.ru/#!/artist/107896 - Кейко Матсуи. Я тащусь на ней уже который год, девочка сама пишет музыку и играет. Девочка, на год моложе меня. Ну, не мальчик. ) Музыка ее просто волшебная.
И вообще, около 3 миллионов легально доступных песен. Вот еще, Мельница или Хелависа - из того, что понравилось. Филолог по основному образованию, специализация - кельтская культура. Тоже сама пишет, и слова и музыку.
Пасип, Рэна! Мы с Кураркой любим поэтический пинг-понг. Идея заключается в том, чтобы написать вроде в тему или близко. В общем, отпустить мозги на волю поэтических пампасов в указанной вешками предыдущих опусов зоне резвления Присоединяйся, если хочешь )