Чори, все в этом мире в руках Господа... В том числе и взросление. И надо различать инфантилизм человека, особи - и инфантилизм человечества. А те свободы, которые зависят от самого человека - они очень относительны в сравнении со свободами внешних определяющих сил, или, если угодно, Бога.
Михаил, только два замечания. Первое - здесь действительно мат лишний. Попробуйте поставить, к примеру, слово "онемел" и прочитайте. Второе скорее не замечание, а вопрос. Что имеется в виду под "А отец все купал длань в вине."?
Остальное - тип-топ, имха. Я когда-то размышлял на эти темы и результат этих размышлений вылился в фразу: "Пап, можно я сам?.."
Вообще-то стоило бы сказать, что придирка "СлоВ СПЛетение, неразбериха..." формальная. К примеру, в русском языке есть достаточно употребимое слово "всплеск" с теми же 4-мя согласными подряд. И никого это не парит. Да и фонетически легко проговаривается. А вот "натянутые вены" - сам по себе образ достаточно противоречивый. Такое впечатление, что автор приблизительно трактует анатомию. Напряженные, вздутые - да. Но - натянутые... Татьяна, я не вижу в этом тексте ни великого замысла, ни малого замаха. Я воспринимаю его как обращение к мастеру. И использую текст для продуктивного диалога о поэтических приемах и технике. А уж кто что в нем видит и кого на что включает - я здесь ни при чем. Это к автору и к его оппонентам.
Под мазой я имею в виду вас с Осипом Эмильевичем... А мессидж не в том, что мне нравятся его стихи, а в том, что при чтении надо отключать аналитическую компоненту. Иначе можно таких бесов нагрести, такую пургу задуть, в такой штопор влететь... Надпись на заборе: ОЭМ + СПГС = ПНД
Люба, ну ты ж в курсе - если ты сидишь на горе, тебе плювать, что там про тебя внизу думают, ты делашь, что хошь... И все воспринимают это как откровение. Другой вопрос - как туда залезть. А еще бывает так - ты, мягко говоря, в Гремящей Расщелине, но всех убедил, что ты на вершине... Эт я к тому, что не надо нас мазой давить А стихи ОЭМ мне нравятся, но я при их чтении отключаю логическое мышление. Это обязательное условие
Помнится, читал одну работу, посвященную штампам в поэзии мастеров, в частности, Блока. О, нашел. Мне было любопытно. http://zhurnal.lib.ru/e/elx_e_e/abl.shtml
четырьмя согласными подряд автор подчеркивает нагромождение, запутанность, неразбериху текстовых гм... конкреций, затрудняющую восприятие. Фонетически все четко. Это как жжж в стихе, скажем, про шмеля.
Ага. Глубже всех. Тока вот даже с моим аквалангом СПГС до его глубин не донырнуть. Нет, как раз поплавать есть где, не спорю. Куда там Маяку и Есенину на его фоне - просто второсортные коллажисты. А глубокого бэкграунда навалом в самых простых фразах. Типа пословиц и поговорок. Или цитат из Библии. Без всяких внешних непоняток. Впрочем, это отдельная тема.
Вовсе и не штамп в чистом виде. По мне, так отсылка. "Если струну натягивать слишком слабо, они не заиграют. Если слишком сильно - она порвется..." И дальше - "и в аду, и в раю" - дополняет картину расщепления. Триединство, я бы сказал, но в смысле одновременности восприятия с трех полюсов творчества- ад, рай и золотая середина. А вместо вен можно разве что сухожилия поставить. Тоже штамп. Хотел сказать, что еще можно извилины, но потом передумал. Потому как это нетипично. Кстати, штамп - это не плохо. Их используют все.Это просто структурообразующий элемент более высокого порядка, чем слово. Яркий пример - центонная поэзия, когда штампом становятся целые строки или целые фрагменты.
Люба, ну ты неровно дышишь к НикВику, явно... А я, кстати, не сторонник того, чтоб все было понятно. Правильный стиш - он как женщина, в нем должна оставаться загадка. МОжет, что-то, чего не понимают окружающие, может - что-то. чего не понял сам автор. Вот твой любимый Мандельштам вряд ли смог бы объяснить бОльшую часть своих стихов. Уже не говоря о конкреных образах.
Цитата из книги «Ангел на колесиках» (1963) чешского поэта и публициста Мирослава Голуба (1923-1998). Надо будет найти книжку. Привет ул. Лизогуба - передам, когда там буду.
Скок- поскок. Я не твоя, ты слышишь, косая! А я - колобок. Не от таких уходил. Все еще ждет впереди. Хоть и догонишь, знаю, когда-нибудь, но не сейчас. Не в этот раз
Август, это следствие цикличности, свойственной природе... Поэзия отображает природные процессы. Смена дня и ночи, круговорот воды, пищевые цепи, экология... Гафно - неисключаемый элемент, разложение - подготовительная фаза для нового цикла роста. "Когда б вы знали, из какого сора..." Так что это не приговор. Литература как виртуальный организм обладает собственным метаболизмом, только этот "обмен веществ" носит специфический характер
Кто в современный тот мотив, (который мглою небо кроет) души гетеродин настроит, кто свою лиру, накрутив, на тот блошиный лад настроит, тот жизнь свою на лад настроит, и будет праздновать героя, в тени тяня аперитив...
Я услышал, как поет блоха. Грустна мать ее, дохла, тиха. И такой повеяло тоской - от блошиной песни, что - на кой, вздумалось мне, убивать ее, эмоциональное зверье...