Будет. Будет утверждать. Что Мір Божий, к счастью, не столь одномерен и схематичен, как нам порой хотелось бы его себе представить. Что соотношение умопостижимого и сущего - это соотношение песчинки и галактики. Что главная задача стихотворца, не столько "толковать", сколько стенографически-точно "записать" то, что ему открылось.
Как нам с Вами известно, мой дорогой и уважаемый друг, лирика - пресволочнейшая штуковина... И в "маргинальных ситуациях" она требует либо полного умолчания, либо предельной откровенности... Иначе не бывает. Простите, что без драки.
Великий вклад Михаила Квасова в развитие отечественной культуры, увы, не оценен ещё в полной мере... А ведь именно он, помнится, и познакомил Мастера Евгения с Владом Клёном.
Відповідь: Сайтосмотритель: готов проиллюстрирьвать ситуацию
Помнится мне, - существуют три вида злонамеренного вранья: ложь, наглая ложь и статистика. "Численное превосходство", увы, лично меня ни в чём не убеждает. "В России всегда желудей поедалось больше, чем ананасов..."
Вы, как я понимаю, к "профессионалам" себя не относите. Вольному - воля. Иван Мятлев, Денис Давыдов, Фёдор Тютчев называли себя дилетантами. Это не помешало им навечно остаться в русской поэзии.
Но агрессивный дилетантизм - бесплоден и саморазрушающ. Отсутствие музыкального слуха и безголосость - это ещё недостаточный повод для музыкальной карьеры.
Не разделяю, увы, Вашего оптимизма. Мир действительно изменился. И уровень владения языком, чувство стиля, слух, наконец, - присущие великим переводчикам прошлого века, - стали редкостью редчайшей... Говорю об этом с сожалением... Сам переводил...
И ещё: опубликованная работа принадлежит перу Г. Кружкова. В полном виде она должна появиться в журнале "Новая юность".
"Приём такой литературный - брать что-то настолько архетипическое, с детства в подсознании засевшее - и либо при его помощи колорит создавать, внося целый культурный пласт несколькми словами - ассоциации подсознательные..."
Именно так. Для Иисуса из Назарета таким "архетипом" были Книги Закона и Пророков. И нам не следует недооценивать могущества слова, ничуть не менее существенного, нежели настойчиво окружающая нас действительность.
Танцует Мересьев, и никто бы не догадался о его тайных особенностях танца, если бы не глянул в лицо - лицо у него, не танцора задорного, а труженика...
Павел Кадочников стал знаменитым после выхода на экраны фильма "Повесть о настоящем человеке". В фильме есть эпизод где герой Кадочникова летчик Маресьев танцует с Целиковской на протезах. Для того чтобы почувствовать подлинные мучения своего персонажа, актер потребовал прикрепить ему на ноги настоящие протезы. И снимался в них. Высшей похвалой считал укоризненную фразу настоящего Маресьева: "Тяжеловато танцует..."
Что же до "момента откровенного битья на жалость", то это вовсе не "переигрывание какое-то", а, напротив, - некий "момент истины" для самого автора, с искренним удивлением обнаружившего в своём тексте почти прямую цитату:
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. 28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему.
Даже если в этих строчках действительно есть "что-то Клёновское", я никоим образом не могу рассматривать это как "компрометирующее обстоятельство"... Ибо отношусь к Владу с большой симпатией и уважением... И учусь у него, как, впрочем, и у других достойных представителей его поколения...