не исследуют нас гидрогеологи что-то. Пэ-аши им интереснее, что ли? Человеку свойственно стремление к четкости, а что может быть четкого в человеке? Вот и не изучаем друг друга. А если и изучаем, то лишь с той точки зрения, как легче делать друг другу гадости, обмануть, подставить... Тут и не захочешь изучаться. Так что даже лучше, что мы подземные реки.
Приятно ощущать владение словом и работу над ним, а не только желание "донести смысл, чтоб понятно было". Радуюсь, что остались еще на Руси поэты - в истинно поэтическом смысле слова.
Протестую. У Джен если и была глубина, то много лет назад, в 15 лет. Потом очень быстро исчезла, заменившись на самовлюбленную выпендрежность. Ты что, желаешь Марии такого? Мария, идите по пути глубины! Она в вас есть. Не потерйте! Хотя... самовлюбленная выпендрежность девушкам несет больше радости.
Да все просто. У нас всегда уделяется много внимания молодым авторам. Молодых поддерживают и обласкивают со всех сторон. Сейчас все фестивали, все события - для молодых. А потом, когда ты из молодого автора превращаещься во взрослого - остаешься один. И уже самому справляться и с медными трубами и с их отсутствием, каковое наступает просто потому, что все внимание - молодым, и оно уже перекинуто на новую молодежную волну. А ты один, как перст. И острейшее чувство, что то, что ты делаешь, никому не нужно. Поэтому многие бросают писать и быть в литературе, чуть перелетят за 25. Выдерживают только истинные маньяки этого дела. Хотя не знаю, кто здесь прав: выдержавший или вовремя без последствий бросивший. Возможно, второй мудрее.
Сергей, право, этот скромный злобненький стишок не стоит такой развернутой и тонкой реплики. Написан он был после голсований в Литсеняте, когда я отметила, как велик процент в нем тех авторов, которые пишут о своем ОДИНОЧЕСТВЕ. По разному, даже о разном сюжетно, но именно это хотят донести практически все. Причем, это не одиночество затворника-аутиста. Это современное одиночество - в толпе. В затяности. В востребованности. В нужности как функции - и ненужности как человека, души, сердца. В том числе, это одиночество в ТОЛПЕ ПОЭТОВ. Чем нас больше, тем ненужнее каждый в отдельности. Тем одиноче. Тем бессмысленнее его трата времени на творчество. На работу над словом. На ответственность за слово. Вообще слово теряет смысл. Чтобы докричаться в толпе, важнее просто кричать громче - не важно что. Потому и форма теряет значимость. Да и не только она.
Лина, спасибо за хороший расклад. Наверно, мне еще не попался тот учитель или тренер, которого бы я сразу не считывала как шарлатана. в Симферопурюпинске нормальные, наверноно, не водятся. Сколько раз у меня так было: прихожу на тренинг, мне говорят "уникальная методика, вы ее больше нигде не найдете, поэтому купите у нас" - Я дома выхожу в сеть и нахожу ее по первой же ссылке. Можно работать, но самой. Дрессироваться у лжецов, мечтающих только ПРОДАТЬ - не могу. Понимаю, что выживать надо всем. Но если всех понимать, то сам не выживешь.
Социальные штампы. Я думала об этом. Но: я не могу писать как-то красиво, вычурно и метафорично о человеческой трагедии. Она вот такая, неприкрытая, не метафоричная. Это у меня личный кинк: не могу делать красивости из чужой смерти или сильного страдания. Потому ненавижу стихи Сельвинского об ужасах фашизма - написанные уж очень авторски индивидуально. Потому, когда ушел Влад Клен, мне хотелось поубивать всех тех, кто на посвящениях ему делал себе имя и славу. Поэтому иногда хочется поймать БЖ и отшлепать хорошенько.
Короче говоря, Лина, номинируй оба текста. Они для меня нераздельны.
У меня сейчас частенько действительно мысль первична. Форму понимать перестали. Кроме как обвинений в "пустоте, скрывающейся за словесными игрушками", уже и не услышишь иного мнения о работе над формой в поэзии.
Я пыталась выбирать поэтов. Потом реально поняла, что дяди васи лучше. Человечнее. И поэтиц понимают куда лучше, чем поэты.
Спасибо за подсказку, где надо поработать над текстом. Буду думать.
А про недотр - это просто наболевшее. Я столько раз слышала о том, что все мои стихи, мысли, действия, поступки, шаги, слова, посты, публикации и вообще все личностные проявления - от него, что ему впору памятник ставить за значимость в моей жизни и движение оной. О, что бы я делала без Великого Недотра! Да жила ли я б вообще?
То же, думаю, неоднократно слышали и другие поэтицы. Особенно кто поактивнее.
Начало сильное, захватывает. А потом стандартное: "Вот так и мы..." Зато какое сильное, мильтоновское, развернутое, масштабное сравнение! Вам бы в 17 веке писать! Жаль, что все сводится к "вот так и мы".
Понимать - понимаю. Но читаю аки Платонова. Слог авторский великолепен. Но... в нем вязнешь. Не для современного сознания ваш талант. Мало пониму будет у вы. Но в том и талант: понимать непонимуемое.
Лина, я когда-то тоже умничала и выпендривалась. А сейчас нахожу радость в простоте изучения с веселыми геологами гетероморфных аммонитов. Недавно мы придумали целую серию переделок оных "гетероморфных" - дошли до гитаромордных. Поэта не убьешь. Причем, держите меня семеро, если я знаю, что значит это слово. Но выпендриваюсь с умным видом, будто знаю. Повторяю: поэта не убьешь!
Буквально через два дня после написания этого стиха прочитала культурологическую статью о том, что социализация человека убивает (снижает) в нем творческое начало. Интраверсия и затворничество - двигатель качественной литературы!
А детских авторов я уважаю. Но не дэцких графоманов! Дэцкая графомания еще хуже обычной. Бессмысленнее и беспощаднее.