Через город ночной, на своих на двоих, Не успевшие на электричку...
тут - грамматическая неувязочка, по построению должно быть:
Через город ночной, на своих на двоих, Не успевшиХ на электричку...
Но это ТАК ПРОСИТСЯ - потому что предложение ТАК построено... Потому и возникает недоумение насчет грамматики. А на самом деле - видимо, просто пропущено местоимение МЫ (мы - не успевшие на электричку). Все это говорит только о том, что язык не любит некрасивостей - вот и возникает непонятка (при первом приближении) - если конструкция нечеткая.
Ну а насчет "на четверых" - это, мона сказать, на любителя
Лен, ну че Вы, ей-богу? Я же не о семантике... Морковь с любовью не станете же рифмовать К сожалению, есть "вещи" в стихосложении, которые не просто называются моветоном, но и ощущаются так же. К ним относятся рифмы типа розы-морозы, радость-сладость-гадость, покрасненья-отмороженья и т.п. Зачем Вам моментальные ассоциации по типу "мечты, мечты. где ваша сладость? Мечты ушли - осталась гадость..." или тот пример, что Стрелка привела? Огорчает, что Вы делаете вид, что не понимаете, о чем речь... Я ведь не ради "придрацца" - сказала
Вы думаете, что непонятен юмор? Нет... Намедни - повторяю - то, что было, получается: Себя провозглашу (в будущем) Бездарностью несколько дней назад...
Ха! Ну это только АВТОР знать может, Насть! Просто глагольная рифма вообще очень коварна, но хотя бы она должна быть. А "оценИЛА - отравИЛА" - к сожалению, не рифма вовсе . Тут только одинаковые глагольные окончания - словом половина глаголов в русском языке таким макаром мона ТИПА срифмовать... Берёте подряд каждый второй - и готово А ведь если познакомитесь с азами - может что-то выйти - у вас поэтический взгляд (но пока только взгляд). Необходимы и какие-то знания-умения. Увы. Как и во всем. Удачи! Думаю, Вы все правильно поймете!!!!!!!
Не! В монастырь не надо! А если серьезно - почитайте... ну хотя бы сайт Тима Скоренко - в очень доступной форме о стихосложении. О рифме в частности.... А монастырь подожжждет
Хорошее стихотворение... И от души написано. И находки есть:
Солнце небо окрасило кровью и село. И как слезы по павшим – звезды взошли.
(можно, конечно, придраться, что "как слезы - взошли", но, по-моему, тут допустимый оборот).
Но есть и недотяжки:
1. Толково-словообразовательный ПЕЧЕНИЕ ср. (действие)- процесс действия по знач. глаг.: печь А имелось в виду печенЬе (кондитерское изделие).
2. Все написано как воспоминание - поэтому слово СЕГОДНЯ тут не годится. Должно бы быть В ЭТОТ ДЕНЬ скорее (просто не влезло, видимо).
3. Мы его и всерьез как врага не приняли - тут целых два момента: а) грамматический - должно быть: мы его всерьез как врага И не приняли. или: мы его и как врага-то не приняли. или: мы его и всерьез-то не приняли (а в том виде как есть - получилось немыслимая конструкция) б) орфоэпический - должно быть: прИняли, а тут - принЯли (нет такой формы в языке).
4. ну и про МАНЕРЫ тут уже говорилось....
5. Есть еще кое-что по мелочам (например, постановка "лишь" в коне предложения и т. п.)
Мне кажется - вполне можно доработать. А если в таком виде номинировать (если Мастер не пошутил ) - оценка итоговая будет, увы, очень низкой. С уважением
Интересная статья... плохо только, что в форме проповеди. Теряется РАДИ ЧЕГО, собственно, - остается только морализаторство и "грожение пальчиком". А жаль...
Что есть поэзия? Читаешь - и находишь либо что-то новое, либо интересный взгляд на известное...
Здесь: 1. смерть приносит успокоение (Волга впадает в Каспийское море) 2. Тебя безносою зовут, А ты ведь Божие творенье - в чем противопоставление? Так и не поняла 3. смерть уравнивает всех (дважды два - четыре) 4. молодость не заговаривает со смертью при встрече. А кто заговаривает? 5. закатами сменяются рассветы (да???? ну а рассветами закаты, вероятно. И после утра - наступает день , потом вечер , потом ночь... Открытие...)
О технической стороне, в частности о рифмах - молчу... Сергей, Вы только не обижайтесь, пожалуйста. Лучше почитайте теорию - ведь если душа просит писать - надо писать. Но ведь желательно делать (что бы то ни было) умеючи, правда? Удачи!
Сергей, Ваше стихотворение понятно... Хорошо, когда ЕСТЬ что сказать. И все же ФОРМА должна ж соответствовать
Не буду говорить о рифмах (живешь-умрешь ), но посмотрите на размер: стихотворение написано четырехстопным ямбом - то есть ударение на 2-й слог в стопе. И в первой и третьей строке первой строки ударения соответствующие -
ЧтобЫ понять, зачем живёшь ЧтобЫ услышать некролог
- то есть звучит как ШТАБЫ Эта ошибка в стихосложении так и называется - ШТАБЫ - а у Вас их целых два. Просто железом по стеклу.............