Обычный вопрос | Публікації | Litcentr
20 Травня 2024, 14:33 | Реєстрація | Вхід

Обычный вопрос

Дата: 27 Травня 2010 | Категорія: «Універсальна лірика» | Перегляди: 709 | Коментарів: 7
Автор_ка: Илинич Светлана (Всі публікації)

– А завтра мы снова проснемся?
– Проснемся – среди пустоты 
смотреть, как асфальт пробивая, 
растут городские цветы.
И девочка – платье и пенье –
раздаст леденцы площадей
дошедшим до точки кипенья,
вскипевшим различных мастей.
Отправив на Марсы маршрутки,
забыв незабудки потерь,
проснемся – незрячи и чутки,
проснемся, я знаю, поверь.



7 коментів

avatar
уж и не знаю, что сказать... Если убрать неоднородности, пропадет очарование. Если их оставить... немного не дотягивает мотивацией образов. Леденцы площадей, незабудки потерь...
и лед, и пламень.
Светлана, пишите еще )

– А завтра мы снова проснемся?
– Проснемся... среди пустоты,
там, где рукотворные солнца
сожгут городские цветы.
И девочка – платье и пенье –
последним аккордом зальет
дошедших до точки кипенья,
в последний в истории год...
Отправив на Марсы маршрутки,
забыв незабудки потерь,
проснемся – незрячи и чутки,
проснемся, я знаю, поверь...

avatar
Да, стих и вправду сыроват. А ваш вариант мне очень даже понравился. smile Я не умею так чувствовать чужие стихи, чтоб сходу поправить и не нарушить авторского полотна. Браво!
avatar
Ом, тебе не кажется, что первые 4 строчки твоего варианта полностью меняют (прямо до наоборот) мысль автора?
avatar
а все зависит от того, что вкладывать в понятие "завтра"... и "городские цветы".
И потом, из остального текста автора следует совершенно "другое" просыпание, "незрячее и чуткое".
Перерождение? Другая форма жизни?
Я воспринял так, потому что иначе картинка получается противоречивой.

Давай у автора спросим )

avatar
Герменевтика позволяет интерпретировать каждый текст по-своему. Восприятие художественного произведения в любом случае есть соавторство читателя\слушателя и автора\декламатора. Потому, повторюсь, ваш вариант мне очень нравится.

Правда, я имела в виду менее апокалипсические картинки. Скорее речь идет о личном, человеческом армагеддоне, обычном ожидании и страхе близкой смерти и перерождении (через смерть физическую или астральную (освобождение от страха, выздоровление)) как хеппи-энде любых страхов и страданий. Это диалог человека уставшего, больного, но по-детски надеющегося на чудо, и Кого-то, пусть даже несуществующего, ангела, Бога, матери и т. д., кто олицетворяет надежду и утешение страданий.

avatar
Светлан, что значит - менее апокалиптично с точки зрения отдельно взятого существа? Для него вообще-то смерть - тот же Апокалипсис. Персональный, правда. А если брать ощущения и их описания - то вообще любое написанное человеком слово субъективно, а, значит, не отражает – и не может отразить - Армагеддона, буде такой случится.
Но – как игры света, калейдоскоп, перетекающие друг в друга образы - я рад, что мое отражение тоже нашло отклик smile
Да, после Вашего объяснения некоторые непонятки стали на места.
А стихи в этом смысле очень интересная субстанция. Если вопросов не вызывает - как правило, скучно, хотя и понятно. Если даже непонятно, что спрашивать - то грустно. За автора. Вот между этой Сциллой и Харибдой и приходится лавировать smile
avatar
biggrin Апокалипсис, или Армагеддон, тем и отличается от банальной смерти, что вымрут все. Именно этим мой вариант немного отличается от вашего: я говорю о личной смерти, а не о глобальном вымирании.

А по поводу остального, мне приятны Ваши комментарии. Вы глубоко чувствуете многие вещи, не ленитесь писать об этом, не спускаетесь на банальности. Это очень приятно в общении, и тем более, в отзывах на поэзию. smile

Залишити коментар

avatar