Графомания души | Публікації | Litcentr
28 Квітня 2024, 00:13 | Реєстрація | Вхід

Графомания души

Дата: 10 Липня 2013 | Категорія: «Універсальна лірика» | Перегляди: 755 | Коментарів: 6
Автор_ка: Марина Матвеева (Всі публікації)| Редактор_ка: = | Зображення: =

 

О, графомания, души!

Я так сурово беззащитна!

Пиши об этом – не пиши…

Не видно.

А коль увидят – то добьют:

«Слабачка, нежить, не добилась.

Завидуешь другим». И лгут,

что сами – сила.


О, графомания, уволь!

«Читать стихи других поэтов…»

Весь этот вой, всю эту боль –

и ведать

псевдопобедок этих суть,

и соль, и вздрючки, и отдрайки.

В сети за это голоснуть,–

расставить лайки.

Оценки: эту или ту –

Сенатор я, «искусства» око:

кто лучше вопльнул в пустоту:

«Мне – одиноко!»

Кто круче изощрил свой бред –

в цивилизованном контексте

лишь личный психотерапевт

такие «тексты»

услышал бы. Но это – Русь!

Она всегда была такою:

свернусь душою – развернусь –

и вены вскрою!


И в каждом городе – на том,

галдёж, литклубы и проекты.

И никакой мы не дурдом –

поэты.  



6 коментів

avatar
Сурово ты беззащитна smile
Вообще мне редко нравятся стихи, в которых есть идея вроде этой, да и вообще мысль первична, но тебе удалось
avatar
0
У меня сейчас частенько действительно мысль первична. Форму понимать перестали. Кроме как обвинений в "пустоте, скрывающейся за словесными игрушками", уже и не услышишь иного мнения о работе над формой в поэзии.
avatar
мысли надо давить как тараканов, или подождать, пока они разбежаться)

А в тексте пара тонких вещей есть, но не в целом. 
smile
avatar
0
Редким мыслям не трудно разбежаться в не очень заполненной голове. А что делать той, которая ими набила?
avatar
Марина!
Я иду вперед, на амбразуру, ты, прямо и просто, без околичностей олицетворяешь каждое в отдельности слово!
Ты мгновенно попадаешь   точно в блестящую цель! -  По сути дела, в твоем тексте есть молния напряженного времени. ощущение озаренной ею жизни, в твоем  в стихотворении - огромная ядерная ракета, твое видения реальной графомании полно сажи  только что вымазанной  послушно читающих стихотворную речь, это явление, в  действительности, угрожающей черной болезнью стало для всей жизни добрых чувств русской словесности.  А как чувствовать себя без доброты? Быть вечным разбойником! Не ахти как много добра успело сгореть в наше время! Мы все ходим в саже!
А ты заметила, если отсутствует в стихотворении форма, то  сразу улетучивается светлая  среда чувств, язык автора уничтожает  эмоциональный фон  героев и образов.  Современный автор трезвый, как стеклышко, он вечно визжит на сознание ради написания одного стихотворения!  Слабость автора стать святым - один из важнейших  аспектов во всех творческих проблемах нашей молодежи. Без этого превращения не создашь святини!
А как легко сейчас в русскоязычном решете изобретают авторы различные формы и виды, буклеты-букеты стихов ради уникальности своих венков, ради явления лирических вихрей и икон правды о себе. Вот они традиции  стихосложения периода ХХ!+? Сейчас поэт - это сельдь в бочке!  И зачем столько пишущих стихотворений!  Зачем притворяться поэтом?
Классическая форма стихотворения угасает -  потому что это труднейшая системообразующая филологическая задача для пишущего в сети, начинающего быстро излагать что-то! Классическому поэту нужно охватить семь и более уровней понимания(к тому же и еще столько слоев в каждом уровне) языка! За один присест  в стихотворении  не возможно ухватить сразу все аспекты влияния на читателя.  Но, возможно, святость  знатока функций благотворного языка, для любого обладателя стихотворной практикой нужна для реализации  не знаний о стихии смерти,  а простой  формальности способов стихотворного кодирования, умеющему проецировать свои эмоции на своих героев в сетевую речь, это удается сразу, молниеносно, но не сносно. Иначе, речь пищущего молнию - это чистейшее снотворное для любителей потрепаться  в молоке белого монитора.
Марина, твоя отличнейшая "балабольная" палитра в стихотворной речи этого текста видна сквозь призму особых реплик, сквозь эстетику проблемного отражения звука в трещаще-звучащем ритме,  ты владеешь трезвой стихийностью  божественного смысла. Каменные  словосочетания -вне изменного порядка слов, предельно окрашенной  паузы, указывающей не столько на фактор живого дыхания во время речи, сколько на избыточную  интонацию важности поставленной проблемы в стихотворении. По прочтению текста, я понял, что стал зарезанным графоманом! Меня, с отрезанным языком, можно выбрасывать на мусор!
Марина, ты с удовольствием используешь  светлую энергию слов в этом черном тексте, и по-разному ее превращаешь из одного вида в другой вид. Читая этот текст, я размышлял о хорошем зеркалерусского языка,  оттеночные вариации точных звуков, как звездочки сияют, невесомость веса точнейшего  слова, полного женского запаха и оскорбленного дурным вкусом графоманов, акцентируют мысль на переносах в мир иной от будничных  уровней  жизни. А может ли стать так, что твоя простая и прямая речь   перестанет со временем излучать звуковую "тонкость" голоса для ищущего - уводящего в  мысль в собственный мир , который уже будет за пределами мании.  Я хотел когда-то написать звуки кипятка! Но вдруг зашарахался! Понял это графомания, а не поэзия.
А кто нас заставил читать то, что  точно губительно для нас самих! Конечно же не люди привычно пишущие, не начинающие графоманы!
У любого человеческого сна, как и у меня и у тебя, есть  право выбирать, что и как читать.  Давай этим пользоваться. Свобода поэтического творчества - создает конкурентную среду! Это глубоко верно! Мы же не дикие! Не нужно рубить крылья начинающим писать! Давай будем учить поэзии, а не просто отрицать.
Понятно, что на первый план вышли безобразные уровни "стихотворного чтива",  к примеру, избыточный и крепкий  эпатаж, отчаянная и твердая экспресия, неполноценная прочная наволочь  чувств, измененная реальность образного мышления, пошлая, но романтическая жесть, желчная злость, завершающая стихию жизни величием насилия и смерти не только тела, но и сознания глубины чаяний к добру и счастью.
Кому, как не тебе, понятна живая ткань страданий пищущих стихотворения, рвущая мысль и смысл спыльчивых ловкостей,  требующих реального сочуствия и сопричастности. Как трудна  дорога Поэта. Дерзай! Спасибо за искреннее творчество!
avatar
0
Сергей, право, этот скромный злобненький стишок не стоит такой развернутой и тонкой реплики. Написан он был после голсований в Литсеняте, когда я отметила, как велик процент в нем тех авторов, которые пишут о своем ОДИНОЧЕСТВЕ. По разному, даже о разном сюжетно, но именно это хотят донести практически все. Причем, это не одиночество затворника-аутиста. Это современное одиночество - в толпе. В затяности. В востребованности. В нужности как функции - и ненужности как человека, души, сердца. В том числе, это одиночество в ТОЛПЕ ПОЭТОВ. Чем нас больше, тем ненужнее каждый в отдельности. Тем одиноче. Тем бессмысленнее его трата времени на творчество. На работу над словом. На ответственность за слово. Вообще слово теряет смысл. Чтобы докричаться в толпе, важнее просто кричать громче - не важно что. Потому и форма теряет значимость. Да и не только она.

Залишити коментар

avatar