Вдох города | Публікації | Litcentr
18 Травня 2024, 15:59 | Реєстрація | Вхід

Вдох города

Дата: 14 Жовтня 2011 | Категорія: «Універсальна лірика» | Перегляди: 684 | Коментарів: 9
Автор_ка: Инна Олейник (Всі публікації)

Пятясь из горла города в одинокость,
Чувствуешь то безрукость, а то безногость.
Держит за ворот города паутина.
Город склоняется к форме абсолютива.
Город - живая субстанция амальгамы,
Делит и делает детищ своих врагами.
Городу все равно, глаз голубой ли, карий,
Душу поставив на очередь в абортарий.

Двое, сбегая из города в одинокость,
В солнце по пояс, в звездах по самый локоть,
Крали закат усталостью сонных судеб.
Небо алело, как зрелый гранат в сосуде.

Ночь начиналась сверчанием насекомых,
Тишью над цирком, тенью на исполкомах.
Ночь, нанизавшись на все купола соборов,
Падала под ноги, стены, дворы,заборы.
Тихо тонула в аллеях, на дне фонтанов.
В звуке трамвая, как в громе дневных тамтамов.
Ночь приземлялась на руки речных парабол,
Строя из города мрачный ручной корабль.

Двое сидели, скамью поделив молчаньем.
Трубы заводов урчали куда печальней.
Старый трамвай дребезжал,раздражая уши.
Звезды горели, со дна доставая души.

Двое молчали в глуши неземной молитвы.
Ладонями свиты, губами навеки слиты
Под уханье сов и гудение проводов,
Любовь обращая в гигантский вселенский вдох.

9 коментів

avatar
Многа умных слов...
avatar
И, наверное, одно из них ЛЮБОВЬ...
avatar
"Ночь, нанизавшись на все купола соборов,
Падала под ноги, стены, дворы,заборы.
Тихо тонула в аллеях, на дне фонтанов."
-
вот после этого места мне стих начал нравиться.

а после этого:
"Двое сидели, скамью поделив молчаньем." - ... ещё больше нравиться.

Гигантский вселенский вдох (очень чувствуется, хорошо, замечательно).
avatar
Жень, все правильно отметил...
Это можно исправить препинаками, переставив слегка акценты.
Ну, я еще слегка добавил малозначимой и субъективной коррекции. Как вариация на тему.

Пятясь из горла города в одинокость,
Чуешь не то безрукость, не то безногость.
Держит за ворот - города паутина!
Город склоняется к форме абсолютива.
Город - живая субстанция амальгамы,
Делит и делает детищ своих врагами.
Городу все равно, глаз голубой ли, карий,
Душу поставив на очередь в абортарий.

***
Двое, сбегая из города в одинокость,
В солнце по пояс, в звездах по самый локоть,
Крали закат усталостью сонных судеб.
Небо алело, как зрелый гранат в сосуде.

Ночь начиналась сверчанием насекомых,
Тишью над цирком, тенью на исполкомах.
Ночь, нанизавшись на все купола соборов,
Падала под ноги, стены, дворы, заборы -
Тихо тонула в аллеях, на дне фонтанов,
В звуке трамвая, как в эхе дневных тамтамов.
Ночь приземлялась на руки речных парабол,
Строя из города мрачный ручной корабль.

Двое молчали в глуши неземной молитвы.
Ладонями свиты, губами навеки слиты,
Под уханье сов и гудение проводов
В любовь обращая далекий вселенский зов...

***
гигантский вселенский вдох - не хуже. Я ж говорю, вариации на тему.
avatar
А если не хуже, зачем тогда вариации? smile
avatar
А посмаковать? Покатать по языку, проникнуться звучанием и смыслами? Сделать своим, пропустив через фильтры восприятия и эмоциональный резонатор? Прочитать - это иногда очень мало. Правда, иногда больше, чем стоило бы )
Как в монологе преподавателя:
"Объясняю один раз - не доходит. Объясняю второй раз - не доходит! Объясняю третий раз, сам уже начинаю понимать - а у них ноль на массу. Ну, тупые..." smile
avatar
Спасибо)
avatar
0
Да, верно, ощущение такое, что где-то с середины стиха расписалась и тогда уже пошла не руда, а слитки. Но в целом очень хорошо!
avatar
Спасибо, Игорь smile

Залишити коментар

avatar