29 Березня 2024, 15:11 | Реєстрація | Вхід
/ Рубрика "Поэтому" 0.4: Александр Моцар об алкоголе, мейл-арте и смешанной технике. - 11 Лютого 2014

 Рубрика "Поэтому" 0.4: Александр Моцар об алкоголе, мейл-арте и смешанной технике.

Категорія: «Новини»
Дата: 11 Лютого 2014 (Вівторок)
Час: 13:31
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 2179



И снова здравствуете, 
дорогие или очень дорогие читатели. 

Сегодня с нами изъявил желание пообщаться Александр Моцар (г.Буча) — поэт, редактор и просто душевный товарищ. 

Автор фото: Александр Барбух


Евгения
За пределами столичной тусовки ты известен в двух ипостасях — как необычный поэт и как один из редакторов авангардного журнала "Черновик" — толстого и упрямого издания, существующего аж с 1989 года. 

Начнем с журнала — не мог бы ты рассказать и о журнале с его особинками, и о твоем сотрудничестве с этим славным изданием?

Александр
Вернее сказать, альманах «Черновик», так как периодика выходов его в свет это год и более года. Журнал посвящён «смешанной технике». Словами сложно объяснить это явление. Скорее, это попытки синтезировать различные жанры искусства. Я сотрудничаю с альманахом «Черновик» уже 10 лет. Случилась это неожиданно для меня. Сначала я выступил как автор в этом журнале, позднее Александр Очеретянский, главный редактор издание предложил мне сотрудничество. Я согласился. К слову сказать, я начал игру на неизвестном мне поле. О «Черновике» доходили только слухи. Веб-версии проекта не было, и что такое «смешенная техника» я слабо представлял. Сейчас синтез поэзии и видеоряда — это нормальное явление, так же как монтаж текста и изображения. Но тогда на это ещё смотрели как на чудачества.
Евгения
Думаю, многим будет интересно следующее: как происходит отбор? реально ли не очень неизвестному автору попасть на виртуальные страницы "Черновика?" :)

Александр
Неизвестному автору попасть в пул номера более чем реально. Само название «Черновик» подчеркивает незашоренность издания. На наших страницах публиковались люди, которые выражали едино кратно свое отношение к искусству: среди них были математики, физики, другие люди науки. Всегда наряду с метрами концептуализма, такими как Пригов, Монастырский, Геннадий Айги, появлялись и неожиданные имена: к примеру, наш автор —  и не безынтересный  — это Леонид Федоров из «АукцЫона», так же часто печатался у нас и Алексей Хвостенко (Хвост). Новые имена всегда присутствуют в каждом номере.

Евгения
Веселый писатель — редко трезвый писатель. ;) Писатели мрачны и депрессивны уже в силу своей конституции. А что для тебя алкоголь? Да и вообще — возможно ли искусство без подобной стимуляции?
Александр
Я люблю хорошую компанию, безответственные разговоры до утра, все это, конечно, не обходится без алкоголя. Говорить о том, что все хорошо знают, что подобный образ жизни затягивает, наверное, не стоит. Алкоголиков много как среди литераторов, так и среди людей более приземлённых профессий. О себе скажу, что пьяным я не написал ничего более или менее пристойного. Разве что статейки в прессу, когда работал журналистом.

Евгения
Я, скорее, подразумевала алкоголь как средство освобождения. Мне, например, иногда тяжело вынести внутреннее напряжение — и алкоголь как легальный наркотик помогает снять нагрузку. В разумных пределах, конечно. Да и все сильные эмоции по сути — родственники наркотических веществ....

Александр
Женя, вот ты четко понимаешь, что алкоголь — это наркотик, легализованный наркотик. Я не поборник трезвого образа жизни и сам люблю нагрузиться с друзьями, но никогда это времяпровождение у меня не было как средство против стресса. Скорее наоборот. От безудержности пьянок стрессовое состояние усиливалось многократно.

Евгения
В тех поэтических произведениях, которые я у тебя читала, мне особенно нравится нелинейная сюжетность, обыкновенно свойственная прозе. Пробовал ли ты себя в этой области?

Александр
Прозу я пишу и публиковал. Что-то есть в Интернете в «Журнальном зале» еще где-то. Сюжетность моих стихов окрестили гиперреализмом. Ну что ж, пусть будет так.

Евгения
//Джен бросает интервью и уходит читать прозу Саши Моцара.

Евгения
Уильям Берроуз когда-то сказал, что настоящий писатель в какой-то мере священник. Что ты об этом думаешь?

Александр
Ну, не знаю. По-моему, среди писателей есть разные персонажи, причем весьма полярные, есть и священники и убийцы. Так же как и среди практикующих духовных лиц. Эти рассуждения, мол, через меня говорит иное, я никогда не воспринимал. Дух — это очень сакральная тема для любого человека. Но так же я знаю точно, что мистика в письме есть.

Евгения
Википедия утверждает, что ты один из создателей международного мэйл-арт-проекта «45 лет школы корреспонденции Рэя Джонсона». Можешь поделиться концептом?:)

Александр
О да, это интересный был опыт. Началось все со знакомства с Юрием Гиком. Именно он мне поведал о таком явление как мэйл-арт. Это очень интересная система в искусстве. Это когда художники отправляют по почте свои работы друг другу. Работы могут быть объединены как единой темой, так и просто зарисовка мысли, отправленная по адресу мэйл-артиста. Полем для изображения является и сам конверт. Помню, как дивились почтовые тетушки, когда на мой адрес стали приходить, мягко говоря, нетрадиционные конверты. Весь проект оцифрован и выложен на сайте «Черновика». Кому любопытно — заходите, смотрите. Сам Рэй Джонсон — это один из основателей этого международного движения.

Евгения
Действительно интересно.
А теперь у нас есть целых десять строк для свободной темы — можно поведать о творческих планах или воспоминаниями поделиться. 

Александр
Женя, поскольку творческие планы у меня меняются десять раз на день, то говорить о них и не стоит. Будет что будет.

Евгения
Загадочно. Многообещающе.

Александр
Приезжай, отметим)

Евгения
Только после интервью =)
Раз свободная тема была настолько короткой, придется тебе кое-что прокомментировать: оказывается, ты, Александр, — еще и вице-президент Академии Зауми Украины. Расскажи об этом.

Александр
Да, это проект Сергея Бирюкова. Президент Академии Зауми на Украине — Максим Бородин. Мы иногда встречаемся с ним, выпиваем, говорим на отвлеченные темы. Вот и вся наша бурная деятельность.
Жень, мне бежать надо :((

Евгения
Ок. Последнее — кинь свежий текст, позолоти рубрику и я тебя освобожу =)
Можно не свежий, но любимый.

Александр

Фрол на балконе орёт песню.
Корпоративный гимн компании, в которой он подъедается.
Ему 35-ть лет, он стоит на самой нижней ступени социальной лестницы,
И подыматься на следующую не собирается.

Ему хорошо, у него каждый день – победа.
Он окружён всеми атрибутами сытой, богемной бедности.
Квартира в центре, которая осталась ему от деда –
Выдающегося поэта современности.

На окрик соседки: – «Как тебе не стыдно?» –
Фрол пускается в многословные рассуждения: 
- Пусть стыдятся те, кого за толпой не видно
А мне плевать, потому что я не человек, а растение,

Которое нужно поливать по вечерам недорогим портвейном.
А по утрам холодным, бодрящим пивом.
И вообще, нужно сделать из моей квартиры музей
В котором жил и работал… а сейчас прозябает такой-вот индивидуум.

Плату взымать за вход пол-литровой посудой.
Пусть обшаривают этот двухкомнатный сундук.
А я буду пить при них, пусть удивляются откуда
У такого великого деда такой невеликий внук.

Постепенно Фрол входит в финальный раж.
Как будто освобождается от самых сокровенных оков:
- А может быть я всего лишь персонаж
Дедовских фантасмагористических стихов.

От этого крика окна с треском закрываются.
Бабушки покидают насиженные лавочки и стульчики.
Зрителей нет, и монолог Фрола обрывается
Корпоративным гимном компании, в которой он подъедается грузчиком.

Это самый новый)

Евгения
Спасибо, Саша!

Александр
Тебе спасибо, Женя)


Специально для Литературного портала "LITFEST"
Евгения «Джен» Баранова.


0 коментарів

Залишити коментар

avatar