Анна Ахметова
Жопа Трансцендентная или Не всё то золото, что поэт
О разделении поэтов на роды и виды
Весна, ёшкин некрот… Сезон активного размножения кошек, что весьма приятно – сладенькие зверюхи. У поэтов и самонадеянно причисляющих себя к таковым – сезонное обострение, что менее приятно. Впрочем, у них и внесезонное сопровождается любопытными симптомами. И ваще вся их нелёгкая поэтическая жисть – сплошное обострение. Благо, обчество не страдает: с появлением Инета поэты-прозаики и прочие зайки кучкуются в оном. Такой себе изолятор временного недержания (в смысле словесного). Временного, ибо что в нашем бренном мире постоянно?
Пусть живёт триста лет тот чувак, который изобрёл Инет. Поэтом он не был, но внёс неоценимый вклад в популяризацию (от слова «жо…») поэтического слова. Ибо поэтов в Инете таперича – флуд флуди. Поэты бывают разные. Их объединяет одного: они хотят писАть. А есть такие, что и не хотят, но заставляют себя, токмо об этих стихоизвращенцах порядочным людЯм и говорить-то не гоже. Ежели, к примеру, взять тех, которые хотят писАть, то среди них можно выделить четыре вида.
Первые хотят писАть, знают, как и о чём – случай в природе уникальный. Это собственно и есть Поэты. Лично я таковых могу по пальцам пересчитать. Из имеющихся в наличии на сайте – Виталий Ковальчук, Вячеслав Рассыпаев, Евгений Мастер, Леонид Борозенцев, Юлия Броварная и ещё несколько авторов, называть которых не стану ввиду их пребывания на стадии оперения или падкости на похвалы. Себялюбивого поэта хвалить – только портить. Что касается вышеупомянутых ребят, им есть, что сказать читателю. И талант, и жизненный опыт позволяют. Как обалденно хорош Аттила современности – Ковальчук с его варварской мощью! А легендарные эМПэшки Рассыпаева – не поэзия, а оголённые нерв! К ней как не прикоснёшься – живая... И разве можно равнодушно читать выстраданные стихи Л.Б., каждая из которых – квинтэссенция искренности? Или глубочайшие по смысловой и энергетической «начинке» строки Мастера? Это действительно Мастерски... Невозможно не поддаться интеллигентно-утончённому обаянию Броварной, нашей винницкой Юльсинеи…
Но хватит о хорошем. Вторая категория афтаров, хочет писАть, знает, о чём, но не знает, как. Рифмовать строки им откровенно впадлу, и сии пииты в зачастую ваяют добротные, но довольно безликие белые стихи в лучшем случае с перспективой эволюции в прозу. Или же таки чего-то рифмуют – получается, опять же, добротно, но безлико. Яркий пример – представители так называемой «львовской школы» современной украинской поэзии. Прослушав с десяток афтаров, поневоле начнёшь их путать друг с другом. Прочитав же с десяток творений одного поэта, через десять минут не вспомнишь ни строчки. В почёте у пишущих незнамо как почему-то верлибр. Хотя он-то как раз и требует от поэта исключительного мастерства и культуры речи. Но, как я уже указала в одном из своих каментов, верлибры в наши дни зачастую пишутся не от избытка таланта, а с больной головы на куда ни попадя. Больная голова элементарно лечится рассолом (в особо запущенных случаях – гильотиной, но смертная казнь за мозготрах законодательством Украины не предусмотрена). Из этой траблемы и проистекает на свет принципиально новый жанр – херлибрр. С виду верлибр, только хер поймёшь, нахера его так дохера и бездарно нахерачили. Проще применить по назначению, если бумага мягкая. В отдельных случаях незнамокакущие деградируют до плагиаторов. Так появляются многочисленные клоны Блока, Пастернака, Ахматовой (не путать с Ахметовой!), Цветаевой, Бродского… Пушкин и Лермонтов нынче не в моде, правда, изредка встречаются Есенины и Маяковские.
Третья категория знает, как, но не знает, о чём. Собственно, откуда здесь взяться жизненному опыту, если эти рафинированные существа обитают в своих раковинках и склепиках, находя пищу для своего болезненного творческого сознания по запаху. Именно они плодят на свет Божий бесчисленные сонмища мраморных бабочек (пачиму бы не розавых слоникафф?), Ахиллов, Одиссеев, Харонов и прочей разнокалиберной нечисти. Они обсосали до костей Бодлэра и иже с ним. Особи, обсмотревшиеся Иеронима Босха, тащатся по рыбам. Впрочем, ихтиофилия – это противно, но не смертельно. Максимум, дурно пахнет. В особо тяжёлых случаях имеют место быть девственницы в третьем поколении, методические пособия по физике в изложении, приближённом к стихотворному, а также прочие медицинские казусы (читай, какусы). Правда, иногда это бывает забавно, а отдельным экземплярам удаётся выдать свою несостоятельность за собственную концепцию. Даже словечко специальное изобрели – «концептуально». Согласитесь, звучит лучше, чем «хрень собачья» – солиднее. В этой среде дамы сплошь и рядом считают хорошим тоном казаться испорченными, страдают запоями и недотрахом (как вариант – перетрахом), а джентльмены чаще просто страдают хернёй.
Четвёртая, особо
злое(*смягчено цензурой)дрючая, не знает, как, о чём и, главное, зачем, но оченно хочеццо. Вирши у
таких товарисчей или приторно-пафосны, или слащаво-сопливы (эрзац любовной
лирики). В почёте рифмы «ушёл-пришёл», «розы-морозы», «счастье-табуретка».
Более прадвинутые афтары такого пошиба, выучив слово «жопа» (как вариант –
«трансцендентность»), тычут им, как гриццо, во все дыры и в Красную Армию.
Херлибрр здесь в особом почёте. Главное, чтоб никто ничё не вразумел – тады
есть шанс сойти за оригинального, хоть графоманство прёт изо всех щелей. Так
появляются на свет многочисленные вариации на неиссякаемую тему «Херня, херни,
херне, херню, хернёй, о херне». Особо передовые афтары так и подписывают свои
тексты – херня. Мол, не обольщайтесь, крытыки. Иных преследуют черепа
полиэтиленовых пакетов (может, харе клей нюхать?). Иные радуют
свежесостряпанными словесами типа «ожелезненный». Пачиму не очугуненный?
Опластмасловевшый? Опенополиуританенный? Сия категория хреноплётов плодится со
скоростью кроликов (или мышей – уж кому что по вкусу). Типа, завалим мир макулатурой
– вдарим количественным строчкопробегом по читательскому моску! И... нихрена, моск –
он крепкий, и не такое выдерживат. У него ужо против Шабли, ШОбли и мозго(*смягчено цензурой)траха иммунитет.
Довольно часто это безобразиё именуют «слэмом». Хотя в Инете давно ужо гуляет подходящее
словцо – «спам». А исчо лутше чиста па-русски – хафно (або державною мовою – «лайно»). Ладно, пусть как хотят, так и
называют, абы не подкрепляли действием. Как правило, их ники в Инете вычурны и
претенциозны. Особо приветствуются древневавилонско-греческо-римские и т. п.
персонажи. Фсё равно уже померли – не взыщут. Хотя прибили бы апстенку, если б
прочитали хоть пару строк.
Чё я могу сказать, падвадя падводу пад черту итогов? Если хочеццо – значит, надыть. Тока зачем публично-то? К чему этот стихоэксгибиционизм? Обидно, что молодые поэты, едва встав на неблагодарную стезю стихотворчества, выбирают для себя в качестве ориентира худшее. Они ещё не в состоянии своим неразвитым умишком объять всё величие подлинной Поэзии, да и нет желания трудиццо. Потому и набрасываются с голодухи на тасканные-перетасканные до них не одним поколением графаманаф кости. И каждый, хто удосужился испражниться парой строк, ужо величает себя паэтом. И, само собой, как подобает гэныю, не приемлет никакой крытыки. Жаль, што из-за таких тварцофф (читай «потвор») уходит в Лету великолепный древний жанр пародии. Хто ш будучи ф сдрафам уме станет писать пародию на пародию?
Кароче, маладёш, хоть обижайтесь вы на Аньку, хоть не обижайтесь, токмо жопа трансцендентная – это исчо не поэзия. Можете скока душе угодно величать себя поэтами, жопа от этого не обернётся нектаром с амброзией. А потому, как грил великий сифилитик фсех времён и народафф, "учиццо, учиццо и учиццо" пака не выличишьсо. Пахать, аки негры. Познавать окружающий мир, не прикрываясь его трансприцидентностью. Да не через жопу (фигли иё мучить?), а набивая шишки – шрамы поэта украшают, особенно, если они в душе. Мордой в столб – на это большого ума не надо, хватит и поллитры. Истинное поэтическое слово может быть только выстраданным. Страдания хернёй – незачот. Пополуваляева и прочие изврасченцы ужо не в моде. Читателям же советую чтить завет дедушки Хайама – ни хафать, што ни попадя. Моск – он же не помойка. Фсе фсё поняли? Фперёт! А Анька, хоть она и зануда, если чаво, – туточки – не даст расслабиццо. Хто ничё не понял – берите пример с кошков, и шагом марш размнажаццо. Хоть што-то же должно у нас получаццо хорошо! Благо, весна благоприятствует. Країні не вистачає хвутболістів – кохаймося!
Анна Ахметова
Пы. Сы. Если хто-нить узнал себя – Афгусту, пропустившему эту статью в Литгазету, на Аньку не жалаваццо. Кааалицыя у нас.