Крайзерр, в упомянутом тобой комменте целенаправленно раскрывалась лишь одна, достаточно крайностная, мотивационная сторона мероприятий, с позиции авторских выгод.
Ясен пень, что целевое поле значительно шире, и публика тоже имеет в этих раскладах место и внимание не самое последнее.
Одним словом, всё понимаю, со многим из сказанного - солидарен.
Ого)) Прям сочинение на тему) Мне отлично понятны позиции и Андрея, и Крайзера, и твоя, Лёнь.
Основная цель разговора - сверка координат - кто как видел происходящее, кто что по этому поводу думает, какие возможны пути для улучшения подобных вечеров. Мнений всегда десятки и просто отлично, если они оглашаются. Это добротный, полезный для дела разговор. Ценно мнение каждого.
Потому я не вижу никаких оснований так заводиться)
п.с.: ощущение сцены и зала мне тоже знакомо не по наслышке. )
если критерием служит внимание публики, то прошедший вечер - это полный провал
Я бы так вовсе не сказала бы. Периодически курсируя по залу отметила, что глаз, направленных в экраны и внимательно слушающих компаний было значительно больше, чем людей и компаний игнорящих всё происходящее.
Ну а качество вопрос, конечно, спорный и субъективный. Все зависит от концепции, подачи и посыла в вечер заложенного.
Опять таки, не смотря на всю субъективность восприятия, есть и объективные показатели качества текстов, которые тоже нельзя не учитывать (н-р, попадание материалов автора в Золото ресурса - вполне рабочий, реальный критерий).
Участвовал в Первой мировой войне, а также в Гражданской войне. С 29 сентября 1914 года — юнкер на правах вольноопределяющегося первого разряда на ускоренных четырёхмесячных курсах Павловского военного училища. В феврале 1915 года, закончив курс по первому разряду, произведён в чин прапорщика и направляется в распоряжение начальника штаба Киевского военного округа, а оттуда в состав 106-го пехотного запасного батальона, являясь командиром 6-й маршевой роты, выезжает в действующую армию на укомплектование Мингрельского 16-го гренадерского полка, к которому и был прикомандирован до декабря 1915 года.
22 декабря 1915 года произведён в подпоручики, а 9 июля 1916 года в поручики. С 10 ноября 1916 года — командир роты. В ночь на 20 июля 1916 года попал под газовую атаку немцев. После лечения был признан больным первой категории, но 9 октября возвращается в строй. 10 ноября 1916 года произведён в штабс-капитаны. После Февральской революции 1917 года назначается начальником почт и телеграфа и комендантом почтамта города Петрограда. Вскоре оставил должность и отправился в Архангельск, где занимал должность адъютанта Архангельской дружины. После Октябрьской революции перешёл на сторону Советской власти...
Вопрос спорный. Вероятно, разница в видении целей подобных вечеров.
Я, к примеру, говорю не о массовой культуре и шоу-бизе, а именно о предоставлении возможности авторам высказаться и быть услышанными. Это не создание шоу для потребителя. Это рупор, трибуна и возможность донести свое слово самому автору. Он может опробовать тексты на публике, прочувствовать, увидеть, услышать обратную связь и самого себя.
Подобные вечера практически приравниваются к публикации (в той же сети), только тут поэту доступны дополнительные вспомогательные средства в форме тела, голоса, музыкального сопровождения и прочих экспериментальных форм подачи текста.
Опять-таки, это возможность услышать собратьев по цеху, что служит основой дисскуссиям, подпиткам, вдохновению и возможности обменяться актуальным мироощущением.
Мотивация прихода на подобный вечер подобна мотивации к открытию новой книги.
Добротная, качественная книга, как и фильм с грамотной режиссурой, способна поднять старые темы в абсолютно неожиданных ракурсах, что может взбудоражить сознание, вдохновить на ночи размышлений, полемики, поисков, соотнесения и сопоставления услышанного со своей картиной мира, это общение сознаний и это однозначное движение и развитие, которое при полной самоизоляции и вакууме малореально.
1. в кач-ве метафоры предлагаю св.Августина, проповедующего львам
А чё, тож опыт, через который пройти автору вполне полезно. Тем более, у нас случай не столь крайностный.
2. Кто хочет - ищет средства.
Однозначно импонирует подобная позиция. Не пойдешь не шагнувши. Нужно время и опыт. Пристрелки как удачные, так и не очень - неизбежны. Но пробовать, на мой взгляд, однозначно стоит.
3. лишние люди будут всегда.
факт.
4. "концепт нужно как-то прорабатывать", "Надо то-то ещё придумать. Театрализировать как-нить, вообще - добавлять визуальности, наверное." - Дело говоришь. Уже есть некоторые наработки и мысли по теме. Бум пробовать.
5. одним из выходов было бы установление платы за вход, что отсекало бы явно не интересующихся, кроме того, все что бесплатно людьми не вопринимается в силу причастности к обществу потребления.
Т.к. поэтические чтения изначально носят некоммерческий характер, пока платный вход будет вводиться только если приглашаемые будут ехать издалека, с целью проплаты им дороги. Н-р, Крымскому, Харьковскому или тому же Днепропетровскому десанту вполне посильно организовать таким образом возможность выступить.
Тем ни менее, на подготовку и само выступление идут силы, нервы, и время. Т.е. это тоже своего рода работа. И она вполне может быть вознаграждаемой. Но это уже в перспективе. На пока же - не опускаем руки, пристреливаемся.
Да ладно) Просто сейчас публика отвыкла от мероприятий поэтического толка, да и в принципе к уважительному слушанию не приучена. Но над этим вполне можно работать) Собственно и сравнивать есть с чем. К примеру, в том же "Диване" на вечере Льва Рубинштейна была полная тишина. Т.е. это все-таки каким-то образом возможно.
Считаю, что вечер удался! Не хорошо, что поболел народ (звукореж, художественный директор), и пришлось ориентироваться в аппаратуре и подключении гитары в телефонном режиме.
Но: - зал был полон (пришли поддержать многие из наших), - слышимость (и со стойки, и у сцены) была добротная, - ну и ребята в этой троице отлично смотрелись и сработались! Читали в три захода по 15 минут каждый.
Единственный минус - периодический шум отдельных компаний. Но, как верно заметила Женя, подобный опыт (выступления на шумную публику) Вертинский ценил особо. В любом случае, публику на поэтических вечерах вполне можно приучить к уважительному слушанию.
Одним словом, ребята, вы просто молодцы! И выступавшие, и пришедшие поддержать. Всем спасибо! Это был отличный, уютный вечер.
Мое почтение организаторам мероприятия. Любишь поэзию, не любишь, а прийти и поддержать больного ребенка - благое дело.
Наши отстрелялись, на мой взгляд, отлично. Молодец Медик. Собственно, задал тон и, допускаю, вдохновил на организацию вечера, именно его текст (Стеклянный шар), который был размещен на всех програмках мероприятия.
Приятно удивило чтение Маргариты) Абсолютно серьезно - оно стало значительно интереснее. Оно стало более уверенным.
Была рада также увидеть временно вернувшегося на родину Лонгу, Субботина, Анюту Малигон, а также Крайзера с Ха-а. Жаль, что последних заметила только к концу вечера (все никак не куплю себе новые очки ). Ну, предполагаю, что упущенное вполне удастся наверстать 20-го ( http://litfest.ru/news/2011-02-12-907 )
Валерий, думаю, не стоит спешить с оценками, не зная человека лично. И уж тем более не стоит говорить о его творчестве даже бегло с ним не ознакомившись ("представмтель укрСУЧлита" - автор русскоязычный).