Участвовал в Первой мировой войне, а также в Гражданской войне. С 29 сентября 1914 года — юнкер на правах вольноопределяющегося первого разряда на ускоренных четырёхмесячных курсах Павловского военного училища. В феврале 1915 года, закончив курс по первому разряду, произведён в чин прапорщика и направляется в распоряжение начальника штаба Киевского военного округа, а оттуда в состав 106-го пехотного запасного батальона, являясь командиром 6-й маршевой роты, выезжает в действующую армию на укомплектование Мингрельского 16-го гренадерского полка, к которому и был прикомандирован до декабря 1915 года.
22 декабря 1915 года произведён в подпоручики, а 9 июля 1916 года в поручики. С 10 ноября 1916 года — командир роты. В ночь на 20 июля 1916 года попал под газовую атаку немцев. После лечения был признан больным первой категории, но 9 октября возвращается в строй. 10 ноября 1916 года произведён в штабс-капитаны. После Февральской революции 1917 года назначается начальником почт и телеграфа и комендантом почтамта города Петрограда. Вскоре оставил должность и отправился в Архангельск, где занимал должность адъютанта Архангельской дружины. После Октябрьской революции перешёл на сторону Советской власти...
Вопрос спорный. Вероятно, разница в видении целей подобных вечеров.
Я, к примеру, говорю не о массовой культуре и шоу-бизе, а именно о предоставлении возможности авторам высказаться и быть услышанными. Это не создание шоу для потребителя. Это рупор, трибуна и возможность донести свое слово самому автору. Он может опробовать тексты на публике, прочувствовать, увидеть, услышать обратную связь и самого себя.
Подобные вечера практически приравниваются к публикации (в той же сети), только тут поэту доступны дополнительные вспомогательные средства в форме тела, голоса, музыкального сопровождения и прочих экспериментальных форм подачи текста.
Опять-таки, это возможность услышать собратьев по цеху, что служит основой дисскуссиям, подпиткам, вдохновению и возможности обменяться актуальным мироощущением.
Мотивация прихода на подобный вечер подобна мотивации к открытию новой книги.
Добротная, качественная книга, как и фильм с грамотной режиссурой, способна поднять старые темы в абсолютно неожиданных ракурсах, что может взбудоражить сознание, вдохновить на ночи размышлений, полемики, поисков, соотнесения и сопоставления услышанного со своей картиной мира, это общение сознаний и это однозначное движение и развитие, которое при полной самоизоляции и вакууме малореально.
1. в кач-ве метафоры предлагаю св.Августина, проповедующего львам
А чё, тож опыт, через который пройти автору вполне полезно. Тем более, у нас случай не столь крайностный.
2. Кто хочет - ищет средства.
Однозначно импонирует подобная позиция. Не пойдешь не шагнувши. Нужно время и опыт. Пристрелки как удачные, так и не очень - неизбежны. Но пробовать, на мой взгляд, однозначно стоит.
3. лишние люди будут всегда.
факт.
4. "концепт нужно как-то прорабатывать", "Надо то-то ещё придумать. Театрализировать как-нить, вообще - добавлять визуальности, наверное." - Дело говоришь. Уже есть некоторые наработки и мысли по теме. Бум пробовать.
5. одним из выходов было бы установление платы за вход, что отсекало бы явно не интересующихся, кроме того, все что бесплатно людьми не вопринимается в силу причастности к обществу потребления.
Т.к. поэтические чтения изначально носят некоммерческий характер, пока платный вход будет вводиться только если приглашаемые будут ехать издалека, с целью проплаты им дороги. Н-р, Крымскому, Харьковскому или тому же Днепропетровскому десанту вполне посильно организовать таким образом возможность выступить.
Тем ни менее, на подготовку и само выступление идут силы, нервы, и время. Т.е. это тоже своего рода работа. И она вполне может быть вознаграждаемой. Но это уже в перспективе. На пока же - не опускаем руки, пристреливаемся.
Да ладно) Просто сейчас публика отвыкла от мероприятий поэтического толка, да и в принципе к уважительному слушанию не приучена. Но над этим вполне можно работать) Собственно и сравнивать есть с чем. К примеру, в том же "Диване" на вечере Льва Рубинштейна была полная тишина. Т.е. это все-таки каким-то образом возможно.
Считаю, что вечер удался! Не хорошо, что поболел народ (звукореж, художественный директор), и пришлось ориентироваться в аппаратуре и подключении гитары в телефонном режиме.
Но: - зал был полон (пришли поддержать многие из наших), - слышимость (и со стойки, и у сцены) была добротная, - ну и ребята в этой троице отлично смотрелись и сработались! Читали в три захода по 15 минут каждый.
Единственный минус - периодический шум отдельных компаний. Но, как верно заметила Женя, подобный опыт (выступления на шумную публику) Вертинский ценил особо. В любом случае, публику на поэтических вечерах вполне можно приучить к уважительному слушанию.
Одним словом, ребята, вы просто молодцы! И выступавшие, и пришедшие поддержать. Всем спасибо! Это был отличный, уютный вечер.
Мое почтение организаторам мероприятия. Любишь поэзию, не любишь, а прийти и поддержать больного ребенка - благое дело.
Наши отстрелялись, на мой взгляд, отлично. Молодец Медик. Собственно, задал тон и, допускаю, вдохновил на организацию вечера, именно его текст (Стеклянный шар), который был размещен на всех програмках мероприятия.
Приятно удивило чтение Маргариты) Абсолютно серьезно - оно стало значительно интереснее. Оно стало более уверенным.
Была рада также увидеть временно вернувшегося на родину Лонгу, Субботина, Анюту Малигон, а также Крайзера с Ха-а. Жаль, что последних заметила только к концу вечера (все никак не куплю себе новые очки ). Ну, предполагаю, что упущенное вполне удастся наверстать 20-го ( http://litfest.ru/news/2011-02-12-907 )
Валерий, думаю, не стоит спешить с оценками, не зная человека лично. И уж тем более не стоит говорить о его творчестве даже бегло с ним не ознакомившись ("представмтель укрСУЧлита" - автор русскоязычный).
У меня текст вызывает ряд вопросов. Очень сырой язык. Неопытность и неуверенность вашей прозы очень ощутима. Преимущественно в построении предложений. Ряде повторений и не широком диапазоне языковой картины текста. Многие эпитеты предсказуемы, сравнения шаблонны. Прошу не обижаться, я говорю о ряде конкретных мест, н-р, о той же Алисе в стране чудес.
В то же время, могу выделить ряд тонких, удачных образов: (осень) кутает пальцы в туман, (ниточки облаков) привязывают потерявшиеся души к земле и т.п., но они пока единичны. Одним словом, работать есть над чем. И, соответственно, есть куда расти.
Есть вопрос: к чему предупреждение в заглавии?
Мной оно прочиталось как предупреждение о запретном содержании. Что в тексте запретного?
Это ведь не порно- или другая, запрещенная законодательством литература. Текст о чувствах. О чувствах человека к человеку.
Не, Люб, не тычут. По-моему, здесь описывается физический, оптический эффект видения мира через подбитый глаз - картинка то двоится, то смежается. Т.е. Глаз смежает окурок - глаз видит его искаженно.
Думаю, важны оба момента: и факт подбитого глаза (как состояния разбитости), и то, что в поле зрения именно раздавленный окурок (оч наглядный, иносказательный, жизненный вариант еще одной оконченной жизни).
О, какой же ты маленький, господи боже мой, какой ты прыщевенький и скукоженный мир, как старая сельдь, мороженный и в коробку, как бусы, сложенный
13 ноября 2009
ты как горящая рана, горящая рана ровная черная тонкая горькая рама жизнь переполнена - плещется море экрана скоро отмоется память, затянутся шрамы детские травмы, радости, страсти, обманы душ подтекает - по траектории странной движутся струи - я забываю, что ванной нужно выключить краны выключить краны
29 октября 2009
Там, где я бывала от меня оставались волосы, лоскутки кожи, ресницы, капельки влаги, какой-нибудь запах
Там, где я бывала от меня оставались впечатанные в асфальт следы, поколебленный словом воздух, выпавший из кармана чек - за хлеб и за воду, за все упущенные возможности, за каждый напрасный звук за всё - такой бумажный прямоугольник подхваченный попутным ветром из местного супермаркета
22 сентября 2009
С ужасом ждешь приближения осени считаешь горячие пальцы августа пытаешься их удержать, но скользкие - они выскальзывают выскальзывают не надышаться - в проклятом воздухе разлита поздняя моя молодость во всем неизбежность, и мир, как колокол звонит из своей поднебесной звонницы пришел сентябрь, теперь - расслабишься все равно ты с ним ничего не сделаешь этот спазм ничем уже не снимается дыши - потому что вдохи и выдохи твое последнее преимущество
6 сентября 2009
Я - яблоко сказок и были я - трещина в области лета я - облако газа и пыли я - -прото и просто -мета безветренно беспредметно бессмертно непредсказуемо безответно по-настоящему прекрасно
29 мая 2009
Я выдыхаю облако взамен железных реек и бетонных стен, которые до этого вдохнула и воздух, вдруг принявший форму стула и мир принявший форму кабинета и ты, принявший форму огнемета и вот теперь нам подтвердил анализ что это то, чего мы так боялись
Дождь и другие явления химии и природы Смотришь на эти вещи и думаешь что все изменится Надеешься, что дождь воздейсвует как перекись водорода - Дождем заливаешь рану и ждешь когда рана вспенится Каких-нибудь знаков требуешь от дерева и небосвода Считаешь количество кошек, исчезнувших в подворотне Крики кукушек и чаек, ждешь у моря погоды Решаешь что наверное - завтра, если уж не сегодня Бухгалтерия погрязла в хаосе, грусти, противоречиях Одни и те же приметы всегда означают разное Закономерности иллюзорны. Дождь идет бесконечно. Скоро какой-нибудь праздник. Праздники надо праздновать.
21 января 2011
я теперь большого роста всё так стремно и непросто дно бутылки крест и накрест перекрестка выбрит сзади у подростка на затылке тот кто камень в нас не бросит, об одном лишь только спросит: где прилечь мне? за углом сквозняк гундосит поматросит нас и бросит бесконечность месяц август, август месяц белым паром дымной взвесью в неизвестность, белый парус, в неизбывность в месяц август в август месяц
27 августа 2010
ужасно. утро. человек. вода из крана. бесконечность. простуда. чайник. телек. снег. ребенок. пушкин. каша. вечность. все хорошо. я так давно. я вас любил. не ваше дело. смотри в окно. черным-черно. описывая неумело действительность, в которой мир - не то, что заключает слово все потому что глаз - вампир а рот обманывает снова а мозг обманываться рад я, как никто отлично знаю, чем завершится маскарад: когда мне грустно - я зеваю, когда мне скучно - я грущу и выход как дурак ищу но пуля пробивает щит - на черной речке лед трещит.
28 февраля 2010
Консьержка. Пролог Бог Вдоха и бог Выдоха Два входа – ни одного выхода Жизнь выдохлась, как бутылка белого Два бога ничего не сделали Ничего не сделали, никого не создали выходили голые и брели меж соснами напились пьяные – ты, поди, их выходи Жить на вдохе – умирать на выдохе Мы родились тетками еще не старыми И числом нас можно равнять с татарами Мы скитались с сумками и кошелками, А мечтали о бусах и платьях шелковых Нас осталось мало. Если мы не умерли, то житье настало – сплошные сумерки За окном дорога, на дороге – звери Вытирайте ноги, закрывайте двери. Служим мы вахтерами и консьержками Нас считают вздорными, злыми, мерзкими Но никто не знает, что мы на выдохе Охраняем Вход в бесконечность Выхода.
12 января 2010
Я пила Мартини смотрела файр-шоу курила гашиш только что выпила еще коктейль какой-то горящий кофе курила опять я платье надела сегодня и у меня искусственные светляки в волосах