13 Вересня 2025, 14:59 | Реєстрація | Вхід
/
Головна » Коментарі користувача [Rinda]

Знайдено коментарів: 65
Показано комментарів: 41-50
Сторінки: « 1 2 3 4 5 6 7 »

avatar
Очень хорошо всё это прописано у Кара-Мурзы, что, отнюдь, не умаляет достоинств Ваших наблюдений.
Единственно, что не соглашусь с главным - с выводом.
И с первым и со вторым.
Если я понял правильно, то в оценке Сталинизма Вы придерживаетесь парадигмальных установок, а если точнее - навешанных ярлыков, от бесноватых фюреров либерализма. А будущее видится, наряду со всем тем, овеянной некой непонятной, мне лично, перспективой чуда (на меньшее это не тянет). Ну, или возможно, что Вы доверяя "светлому разуму", а соответственно a priori "светлым" в нём "предустановкам", стараетесь развивать новое направление метафизики в противовес эмпирическим м-л теориям?
Поясните.
Мне действительно интересно на чём Вы базируете обосновываете и первое и второе утверждение.
avatar
Не-а :D, ничего я не смещаю. Вот смотрите, во-первых - я сослался на авторитет, что важно(теория - не моя, признался), далее - упомянул, некоего Аристотеля и т.д.

Что это нам даёт в сумме?
То, о чём Вы сказали, это - обычное, бытовое понимание категорий мышления, с которым я не раз сталкивался, и в этом нет ничего предосудительного. Но как понимали это Творцы, т.с. (Вы ведь тоже Творца, в качестве аргумента, присовокупили) - а ведь это интересно, чёрт возьми)))
Идея, по Платону, это зримая умом форма вещей, другими словами, предсуществующая по отношению к той, которую наблюдаем не столько размышлением, сколько чувством, опытом и т.д.. Но если у Платона наши чувства были, если упростить\вульгаризовать, подобны миражу (он приводил пример, человека сидящего в пещере и наблюдающего за тенями, отбрасываемыми на её стену), то Аристотель заявил о том, что эти самые идеи здесь, в чувственном мире субстанциональны, т.е. наполнены чем-то, что позволяет нам наш опыт систематизировать и сводить к чему-то общему. Так появляется, на самом деле мысль о креационистском монотеизме (кстати, величайшее заблуждение выводить её из различных ближневосточных учений). Недаром, практически все христианские конфессии, в своей богословской практике, опираются на эти положения.
Т.е. формы (идеи) вещей не только существуют для нас в качестве объектов, но и объединены чем-то общим в своей совокупности. Другими словами, есть нечто содержащее их в себе (эту множественность).
Так что, в понятии формы форм нет ничего, что заставило бы усомниться в возможности употребления подобной формулировки (не путать с формой)))))
Теперь о памяти.
Помнить, не обязательно присутствовать в момент свершения какого-то акта, а, по большому счёту, вариабельность действий – ограниченна, и, есть такое мнение, выражена в архетипах мышления. Вот смотрите, изначальная форма, т.е. Бог не ощущаема нашими органами чувств, но – умопостигаема, иначе мы ничего и не смогли бы сказать на эту тему (а говорим ведь, и частенько))) Более того, есть рассказы о том, как это творение происходило и мы, в итоге, говорим, типа «помню, что-то читал об этом». Другими словами, если рассуждать с этих позиций, мы уже допущены к этой памяти, и помним, хоть как, об этом. А если учесть, что многие рел. Практики в своих ритуалах предполагают соучастие человека в чём-то, что находится выше его, осознанных, им же, возможностей, то всё становится «на свои места».
Приятно с Вами поболтать Омагодан, Вы удивляетесь, а значит – чувствуете нутром философию cool
avatar
Омагодан :), обитель форм - есть такое место!
С точки зрения Платона, а он был греком, подобным Праксителю))), всё, что окружает нас есть видимость, а порождает эту видимость - мир идей, или же, мир форм. Этот мир формальных абстракций, впоследствии, в своём философском, научном, художественном и т.д. воплощении стал, немалым основанием для появления практически всех концептов мышления, которыми мы, на сегодняшний день, пользуемся. Аристотель добавил туда немного субстанции, а вакхические орфики предоставили нам возможность поболтать о божьей искре, и, в итоге, мы имеем то, что называем человеком.
Так что в этой формулировке - ничего парадоксального нет cool
avatar
Тонкая, однако, работа, эта - редакторская политика. Филигранная, т.с. biggrin
avatar
Журнал днепропетровский, а особую гордость выражает - по вопросу участия в нём киевлян, и "растягивает" это удовольствие, аж, на 8 номеров.
Хотя...
я не обратил внимание на intro, ведь его задача - "освещать наиболее значимые события Украины")
avatar
с обоих (концов)т.е...или обеих его оконечностей biggrin
avatar
Не это важно.
Если следовать, той самой, логике данного текста, то последним, с правильного конца (даже с обеих) является публикация этого меморандума.
Мне интересно другое, что такое опыт, в данном случае, где его критерий. Ведь, если это и есть последнее достижение, то он будет выводится из этой данности. Тогда вопрос - кем? Если прочитавшим - это один опыт, а опубликовавшим - другой опыт.
Как синтез осуществляться будет?
Эт важно cool
avatar
Думаю, что этот текст нужно номинировать. Те, кто имеют это право, соответственно правилам портала, наверное, это сделают.
avatar
Эт не бред, а муки творчества. Просто для того вина, что бродит в головах сочинителей, не всегда просто найти новый мех. cool
Если насчёт образов и ассоциаций, то понятие "плестись в арьергарде", в рамках данной концЭпции, упразднено, оно становится синонимичным движению в авангарде. Гений он парадоксам друг, что отрицать бесполезно.
Тем более, что лучшие принципы классицизма и акмеизма хоть и взяты за основу, но прочувствованы до такой степени, что в них же и найдены отличительные особенности от них самих.
И слог изящен. Чего стоит пункт намба ту. Человек грубого склада, без какой эстетики внутренней вовсе скажет просто: "Шоб глаголы не рифмовать друг с дружкой". А здесь так тонко - "разные части речи", а существительным придаётся исключительное место в поэтической жизни.
Живенько так, на самом деле.))
avatar
Парите в "высотах", раз так.
1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-65