О этот гуманизм. Осёл предпочитает золоту солому и его не убедишь в обратном. Другими словами зачем впадать в противоречия и выдумывать почву там где её не существует, быть может употребляя гуманизм в обиходе мы транжирим вечность?
В финале вы неправильно выразились. Скорее всего остался национальный колорит, что у индейцев в резервации, который со со временем сойдёт на нет, учитывая столь агрессивные воздействия иных национальных характеров.
У Юнга есть интересная мысль о том, между понятием, знаком и символом, наряду со сходством в общем, существует и то, что должно пониматься как диалектическое различие. Т.е., понятие - это суммарный объём нашего опыта в определении вещи, знак - существенная его черта (атрибут), без которой его мыслить невозможно, и символ - глубина, которая может быть прочувствованна, но не всегда осмысленна и изложена в привычном нам интеллигибельном понимании. В данном контексте, интересен последний катрен, как по-моему мнению, указующий на слово, как на "обычное" и понимаемое, мысль как присущий ему атрибут, и... Вожак... Глубоко и символично.
Где только не искали Атлантиду, которая из концептуальных "Диалогов" Платоны, буквально, ворвалась в массовое сознание образом чего-то совершенного и таинственного. Весь земной шар исследовали) А ответ, действительно, прост и вместе с тем высокохудожественен, если брать за "точку отсчёта" Ваше исполнение. В Сердце человека. Каждого Человека. Ведь, в случае необходимости, каждая индивидуальность, которая и составляет в итоге мистический Китеж (Атлантиду, Мидгард и т.д.) способна слиться нераздельно с такой-же и образовать, в итоге, народ - Единую Соборную Душу, способную творить Чудо. Прекрасное стихотворение - глубокий смысл.
В вопросах духЪвных не силён. А вот по поводу "героя войны" ... Тут ведь тоже вопрос "добра и зла" костью в горле стоял... Дело было так. "В 1933 г. немец Ганс Йост написал пьесу о Германии 1920 года. По ходу пьесы рассказывается следующая история. Только что проиграна война, в стране инфляция, безработица, всеобщее обнищание. В городах полно бездомных. Но в рождественский вечер люди приезжают в театр. На улице снег и мороз, а у подъезда стоит мальчик босиком и в лохмотьях. Милостыню просить запрещено, поэтому он делает вид, что продает спички. Никто не обращает не него внимания. Зрители идут мимо, рассуждая, что Германия не погибла, пока у нее есть великая культура. Когда люди выходят после спектакля, мальчик уже замерз и даже тело его замело снегом. Но людям нет до этого дела. Они беседуют о том, что великая немецкая культура бессмертна, а значит, и страна непобедима. В заключение рассказа герой пьесы произносит фразу, навсегда прославившую драматурга Йоста: «Теперь, когда я слышу слово «культура», моя рука тянется к пистолету». (В оригинале: «Когда я слышу слово «культура», я снимаю с предохранителя свой револьвер».)" (с)