Понесла весна панк-цыпленка, Панк- пушистика – от лета прошлогоднего. Родился он капелью звонкой, Не в рубашке, конечно, Но и не без исподнего.
Родиться- родился, но как ему в этот мир со своим пушком вписаться? Ночи плакали, дни листая, по-собакиному Выли сосны, в небо свои растопырив пальцы.
И готовилось варево для цыпленочной трансформации, И кипел горшочек, и ждал своего часа. А цыпленок все силился прояснить ситуацию, Ирокез напыживая, взрослым бы! - быть пытался.
Временами совсем получалось клёво, Иногда – провисалово с попадаловом. Смерть сосала пространство холодным хоботом, Поглощая отжившее, беспонтовое. ...И теперь не понятно, кто ж его так – Был цыпленок, нет ли? И кто – остался?
Вообще-то в любом тексте главное - то, ЧТО он выражает Хотя - КАК он это выражает (образы, ритмика, тезаурус, фоносемантика, семиотика и символы, отсылки и аллюзии, рифмы и форма), тоже важно. Но это все же все вторично - хотя и "играет" для тех, кого может включить. Ваш авторитет лукавил даже перед собой. А гражданская поэзия - в среднем на сегодня редкостная чушь, увы. Тут он прав. Тут, как нигде, ничего нельзя называть прямо - текст превращается в нравоучительный и плоский. Школа кеннингов помогает. Не дословная, но цитата из фильма "Трюкач": "Один мой знакомый режиссер снял антивоенный фильм. Хороший. После его проката количество желающих вступить в ряды армии увеличилось на 300 %".
Рэна, все жанры довольно сложные... Если стремиться к перфекционизму. Вспомнился один исторический факт. Генри Форд, основатель небезызвестной компании, создал конвейер по производству автомобилей. Это позволило, во-первых, увеличить производительность труда за счет унификации и стандартизации операций - что привело к возможности удешевить конструкцию автомобиля. Во-вторых, он платил своим работникам достаточно много, чтобы те смогли эти автомобили покупать. Так в Америке был создан средний класс, основа стабильности нации. По сути, Форд вытащил себя и окружающих из болота нищеты за волосы. Процесс вообще-то посложнее, но принцип этот: элементы структуры взаимно кооперируются, чтобы двигаться вперед, их вектора целей существенно совпадают. А у нас маленькая горстка, которая стоит на головах остальных, погружая их в болото все глубже и глубже. Может, некоторые из них и понимают, что происходит, но элементарная жадность застит глаза и не дает им возможности изменить ситуацию: после того, как захлебнутся все внизу, они тоже пойдут ко дну. Но каждый вверху считает, что уж он-то точно спасется - вовремя спрыгнув с тонущего корабля. Вектора целей тех, кто вверху, и тех,кто внизу, не имеют ничего общего: одними движет жажда наживы, другими - желание выжить и прокормить семью, третьими - урвать побольше, не прикладывая усилий - пока есть такая возможность. Басню про лебедя, рака и щуку помните? И куда мы движемся? Процесс вообще-то посложнее, но принцип этот )
Спасибо за "1" - да, мои только пятые строчки, я решил "добить рифмовку" до эээ банальной, общепринятой в наших широтах и долготах. Ну, и слегка скрасив банальность формы неожиданным наполнением Спасибо за "2" - Ваши ссылки на переводчиков очень ценны. Я перерыл тексты в Инете, но обычно выставляют только переводы, уже без указания переводчиков. Перечитаю - и добавлю ссылки. 3. Вообще все это, если интересно, породилось моей любовью к Хайаму - и опытами некоего N, который из хайку делает четверостишия. Но, на мой взгляд, довольно топорно. Даже хуже - каменноугольно Но тема - включила. Да и вообще спасибо - за внимание.
Насчет сбыч - так в некотором смысле мы все же выбираем дороги. Скажем так, из категорически предложенного, порой весьма ограниченного списка Так что, если жизнь - Дерево, то человек - это путь от корня к конкретному листку. На котором "тонкими нитями соткана сетка странных дорожек, похожих немного на зимние ветки...") И этот листок когда-нибудь падает оземь.
"...ты всегда идёшь навстречу ночи, пока не узнаешь себя одиноким посреди пустынного берега под проливным дождём покаянных слёз," а рядом - обглоданный гигантский скелет рыбы несбывшегося...
Птица сладкой судьбы поет ей осанну. Насколько же шире репертуар птицы горькой судьбы!!!
Лестница в небо - экзамен из облаков. Легко провалиться...
В тему, по мне. http://music.yandex.ru/#!/artist/107896 - Кейко Матсуи. Я тащусь на ней уже который год, девочка сама пишет музыку и играет. Девочка, на год моложе меня. Ну, не мальчик. ) Музыка ее просто волшебная.
И вообще, около 3 миллионов легально доступных песен. Вот еще, Мельница или Хелависа - из того, что понравилось. Филолог по основному образованию, специализация - кельтская культура. Тоже сама пишет, и слова и музыку.
Пасип, Рэна! Мы с Кураркой любим поэтический пинг-понг. Идея заключается в том, чтобы написать вроде в тему или близко. В общем, отпустить мозги на волю поэтических пампасов в указанной вешками предыдущих опусов зоне резвления Присоединяйся, если хочешь )