Имя: Вячеслав РассыпаевЛогин: RassypaevГруппа: Автор ресурсаГород: КиевДень рождения: 6 АвгустаЗнак зодиака: Лев1. Какую книгу Вы читали в последнее время?Ей-Богу, не помню. Это было так давно… Перед сном могу полистать первую попавшуюся из немногочисленных брошюр на полке, которой (и которых) могло и не быть. А чтобы всерьёз стать читателем – это надо, чтобы компьютер «изобрели обратно». Троллейбусы, кстати, тоже. Ведь в сутках всё те же 24 часа, что и при Льве Толстом…2. Кого из поэтов Вам не надоедает перечитывать?Татьяну Аинову, Владимира Гутковского, Евгению Чуприну, Григория Марговского. Но это всё – больше на сайтах, нежели на бумаге. Я и так рассеянный, как один из главных персонажей у Самуила Маршака, а так как готовить жратву мне всё равно приходится самому (приходя мёртвым из поездок по Киеву), то какое в два часа ночи чтение?!3. Перечитываете ли Вы прозаиков. Кого именно?Добавьте в мои сутки ещё часиков триста-четыреста, верните школьные годы и дайте пятикомнатное жильё с обслугой – тогда из уважения к вам буду читать прозаиков. Драматургов тоже. Правда, останется открытым вопрос: смогу ли я в том же духе писать стихи? Я думаю, всё же не нужно в борщ добавлять халву.4. Кем из литературных героев Вы хотели бы быть?В детстве хотел быть Незнайкой. В юности – Сыроежкиным. А сейчас – Крошем!!! Только бороться не против коллекционеров нэцке, а против воняющих о своей козырности тёток в троллейбусах, магазинах и актовых залах.5. Кто из литературных героев вызывает у Вас наибольшую антипатию/симпатию?Антипатию – м-м… С кондачка и не скажешь. Надо вспомнить хотя бы 75% их, грешных…Симпатию – да тоже полно таковых.Но чтобы не тратить время на раздумья, назову соответственно Спрутса из «Незнайки на Луне» Носова и Васю-повествователя из «Дворца на троих» Вадима Шефнера.6. С кем бы из поэтов/прозаиков прошлого вы бы хотели пообщаться? На какую тему?С Маяковским – хотел бы оспорить его утверждение о важности соцзаказа для стихов. За остальное пожал бы ему руку.Ну, может, ещё с тем же Шефнером – уж больно тронула меня его повесть «Девушка у обрыва». О ней бы и поболтали…7. Зачем и кому, по-вашему, нужна поэзия?Этот вопрос поставлен не совсем верно. «Зачем кружится ветр в овраге?» Вот-вот.Это как если сейчас, уже после смерти Валентины Толкуновой, представить, что она бы стала простой швеёй или, чего доброго, шпалоукладчицей… Ан нет – её голос оказался нужен миллионам. Зачем? Пусть формулируют точный ответ наши души…8. Ваши источники вдохновения?Какое там вдохновение к терьеру стаффордширскому? Иду пешком 10 или 12 км по Киеву – и где-нибудь на середине моста Патона в такт шагам сформируется ключевая строка – 0,5% от готового продукта. Всё остальное – это как метро рыть: прикидываешь, где будет стоять эта строка, как к ней подвести сюжет, подобрать рифмы посочнее, проговорить каждую раз по пятьдесят… Тут 99,5% невообразимого умственного труда. На голом вдохновении можно лишь в миллиард первый раз повторить, что листики у клёна осенью покраснели, блин.9. Ваш совет по борьбе с творческим кризисом.Взять трёхкилограммовый энциклопедический словарь, пополнить лексикон и работать дальше.10. Когда и где вы обычно пишете (день, ночь, не имеет значения)?Когда улучу минутку – тогда и достаю со дна рюкзака свой потрёпанный черновой блокнот с текстами, начиная с МП-619 (он, кстати, скоро закончится). В измотанном состоянии, увы, никаких мыслей в башке нет (независимо от времени суток), а так как движешься не в сторону Юности, а в сторону Дальних Пещер, – ясный пень, что бытовые проблемы должна решать домработница. Ну, много бы Алла Пугачёва напела, если бы ей за стиркой-уборкой-готовкой, да ещё и ожиданием общественного транспорта некогда было выпрямить спину?11. В какой мере читатель нужен автору? Какой он - "идеальный читатель"?В той же мере, что и слушатель – эстрадному певцу. Ну, а идеальный читатель для каждого свой. Мой идеальный читатель, во всяком случае, должен обладать двумя качествами: не сокрушаться, что я не работаю на заводе/в офисе и не долбить мне мозги, что я должен отвлекаться то на одно, то на другое, то на сорок пятое.12. Какой, по Вашему мнению, должна быть критика?На этот вопрос как нельзя лучше ответил Николай Шошанни в эссе «О критике»: Перед тем, как начинать что-то (кого-то) критиковать, критик должен научиться не только читать, но и понимать то, о чём он говорит. Плюс – нужно сначала влезть в шкуру поэта, потому как поэтов судят по законам, ими же созданным. Когда отставной военком предъявляет к поэту претензии об отсутствии в его творчестве гражданской лирики с теми или иными патриотическими пристрастиями – разумеется, это не критика. Это старческий маразм, вызванный продолжительным вдыханием паров тяжёлых металлов от собственных погон.13. Поэтические фестивали - положительные/отрицательные стороны.Положительные стороны: долгожданные встречи с коллегами из других городов, обмен свежими новостями и всё такое прочее.Отрицательные – прежде всего факт того, что мы читаем стихи друг для друга. Высидеть четыре часа, пусть и на полумягком сиденье, ради трёх минут выступления – это пытка (а я-то давным-давно потерял двужильность). Выступающие должны находиться за кулисами и чётко знать, когда и после кого выходишь на сцену. В зале же должны быть токари, пекари, слесари, аптекари… ну, как на «Песне года» при Анне Шиловой, чёрт возьми. Нужно ли было Льву Лещенко потеть в тринадцатом ряду в окружении дедушек и бабушек, ожидая выхода на сцену? Смешно…И ещё минус в том, что все сразу хотят с тобой поговорить, всё это проистекает в проходе, все шумят и галдят – и в итоге никакой беседы не получается. А потом начинается действо – и в зале уже не пошепчешься.14. Ваше мнение о Слэме.Хорошая штука, но – для выносливых и при наличии лишних – именно лишних – двадцати, тридцати или скольких-то там гривен.15. Какие из поэтических мероприятий актуальны и имеют перспективы?Поэтические мероприятия уже по определению малоактуальны (к моему глубочайшему сожалению), так как народ занят зарабатыванием денег и не намерен тратить время на «ерунду». Для нас же самих (Господи, как надоело вариться в этой общей скороварке, запаянной со всех сторон!) те же фестивали – в частности, «Киевские лавры» и «Каштановый дом» перспективны в силу таланта их организаторов Александра Кабанова и Андрея Грязова. Кстати! На недавнем «Каштановом доме» выступление Кабанова было образцовым в плане организации: Саша прибыл к назначенному времени, выступил – и свободен! Ни минуты у него не ушло на роль зрителя в зале. Всем бы так…16. Что такое, на Ваш взгляд, качественная поэзия?Та, которая сама не разваливается, а сознание читателей сдвигает так, что мама, не горюй. Я даже не говорю о том, что в ней провальных рифм не должно быть – это вообще трюизм. Но вместе с тем она ещё должна отражать личность автора, т. е. не повторять вслед за толпой, что котёночка раздавленного жалко, а говорить об этом котёночке то, что сказал бы о нём автор даже при жуткой зубной боли.17. Чего современной поэзии не хватает, в чём перебор?Пёс его знает, я опять-таки «чукча не читатель»… Вон недавно гостьей программы Владимира Глазунова «Рождённые в СССР» была Жанна Бичевская – так она поёт себе и поёт, как-то не следя за тем, что поют её коллеги, и не скрывает этого. Так и я – поставил свою хату с краю и пишу себе…А вообще современная поэзия более чем разноплановая. Авторов – тысячи. У одних перебор в одном, у других в другом… Ежели какая-нибудь наша квази-современница пытается перепеть четверостишие о ласточке, что с весною в сени к нам летит, то эта «поэзия» такая современная, как я водитель.18. Какой, на Ваш взгляд, будет Литература через 10, 20, 50 лет?Всё зависит от меня!.. Шутка.Если всерьёз, то – будут плодиться новые авторы дешёвого чтива, потому как за это хорошо платят. Мир-то и через 50, и через 100 лет останется материальным. Это чтиво и будут считать литературой… Что же до литературы настоящей – если я, пока живой, всех поучалок в совиных очках не истреблю, то они будут плодиться со скоростью кроликов и травить поэтов, назидая им «работу» место работы без кавычек. Немудрено будет, если в ответ с виду белый и пушистый мальчишка станет на чём свет стоит проклинать этих тёток в своих творениях (стихах ли, рассказах, пьесах…).19. Свой вопрос. *вопрос, который не был задан, но Вы бы на него с интересом и готовностью ответили.Вопрос: Как должен реализовываться состоявшийся поэт?Ответ: Давать по нескольку творческих вечеров в день и жить за счёт этого. Вариантов в сопутствующих вопросах – масса, но жить ему надлежит только за счёт гонораров и выручки за книги (не думая о том, как бы подороже продать на барахолке покрывшийся окислами дедушкин портсигар).20. О чем бы вы спросили у следующего отвечающего на "ЛитАнкету"?Если это парень – спросил бы, умеет ли он водить машину. Если женщина/девушка – ну… что ли, согласна ли она, что гендерная принадлежность не даёт приоритетов, когда дама дорывается до сцены.21. Вопрос Stihokoshkі: "Какой поступок вы считаете недопустим для творческого человека, несовместимым с творчеством?"Сразу отвечаю: общественно-политическая деятельность. Вон, пожалуйста: как только в Алле Вячеславовне Потаповой функционер победил поэта, так она и измельчала в моих глазах, несмотря на все свои регалии.Ссылки по теме:
--------------------
- ЛитАнкета: Анна Ахметова (Stihokoshka)- ЛитАнкета:Евгений Пивень (Эндорфин)- ЛитАнкета: Андрей Мединский (medic)- ЛитАнкета: Евгения Баранова (Джен)- ЛитАнкета: Павел Сухно (annimir)- ЛитАнкета: Торхов Алексей (legat)- ЛитАнкета: Юля Броварная (dixi)
ЛитАнкета: Вячеслав Рассыпаев (Rassypaev)
Категорія: «Новини»
Дата: 18 Жовтня 2011 (Вівторок)
Час: 12:42
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1773
Дата: 18 Жовтня 2011 (Вівторок)
Час: 12:42
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1773