Имя: Юлия БроварнаяЛогин: dixiГруппа: автор ресурсаДата рождения:13 марта 1979Знак зодиака: РыбыГород: Винница1. Какую книгу Вы читали в последнее время?Я себя отношу к таким читателям-сеансёрам, любителям сеансов одновременной игры с несколькими книгами. Но если в классической форме спортивного мероприятия профессиональный игрок играет против любителей, то в случае с одновременным чтением книг скорее любитель-читатель играет с профессионалами. Иногда профессионалы настолько высококвалифицированы, что сеанс срывается и какая-то одна книга занимает всё твоё воображение. Последней такой книгой для меня стал роман украинского писателя, журналиста, драматурга Владимира Лиса «Століття Якова» - победитель «Коронации слова»-2010. Чтобы магия повествования была непрерывной, пришлось на какое-то время абстрагироваться от реалий и читать в транспорте, за обедом и с фонариком во время плановых отключений света)Уже довольно долго читаю роман А. Платонова «Чевенгур» - плотность текста не позволяет быстрее, какая-то особая смачность фраз (Бродский говорил, что Платонов – автор непереводимый, что удержать особый вкус его речи при переводе вряд ли возможно).Так же - неспешно – знакомлюсь с лекциями по русской литературе Владимира Набокова. Лекции, написанные Набоковым для американских студентов, самоценны, так как взгляд его на русскую литературу во многом нетипичен, и тем интереснее личное видение, что имеешь возможность сравнивать с известной критикой и одновременно анализировать собственную творческую лабораторию Набокова, учитывая особенности его подхода к аналитике произведений.Застряла на экваторе «Записок українського самашедшего» Лины Костенко. Впечатление скорее удручающее, чем какое-либо иное. Понимаю что до окончания книги произведение вряд ли чем-то удивит, а ноты современного декаданса лично для меня не конструктивны. Тем не менее Лина Васильевна не изменяет себе в поэтике – книга насквозь афористична.Из недавно прочитанных – «Послемрак» и «Норвежский лес» Харуки Мураками, а в настольных книгах плотно зафиксировались – атлас автомобильных дорог Украины и альбом «Искусство украинской вышивки»).2. Кого из поэтов Вам не надоедает перечитывать?Всех надоедает время от времени. Отношения с поэзией во многом похожи на отношения любящих – иногда таешь от переизбытка нежности и каждое слово любимого ловишь на лету и пропускаешь просто в душу, а иногда устаёшь, опускаешься на такую глубину, где любые слова становятся непонятными, теряют смысл, звучат будто сквозь толщу воды и сам себе удивляешься как они могли тебя воодушевлять, трогать, вдохновлять. Зато потом открываешь их для себя заново, испытываешь радость узнавания. Так иногда любимые стихи получают совершенно новое звучание.Я знаю наизусть наверное последний сборник Тараса Федюка «Горище». Постоянно обращаюсь к собранию сочинений Бродского, люблю слушать как Елена Фролова поёт Цветаеву а Ольга Богомолец – Костенко.3. Перечитываете ли Вы прозаиков. Кого именно?Булгакова, когда ощущаю внутренние метаморфозы и хочется «сверить часы» - насколько изменятся впечатления и что на этот раз будет кодой; Жоржи Амаду для путешествий в альтернативную реальность; Ремарка «Три товарища»; романы перечитываю: «Унесённые ветром», «Поющие в терновнике», «Анжелику» когда необходимо активизировать внутренние ресурсы, собраться и, например, дать отпор жизненным обстоятельствам:)4. Кем из литературных героев Вы хотели бы быть?Для себя - Алисой Кира Булычёва, дитём капитана Гранта; для друзей – Элли из «Волшебника изумрудного города», Арагорном, Фродо и Галадриэлью поочерёдно; исключительно для рабочего процесса иногда перевоплощаться в Привалова из «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. В общем, масса всяческих книжных фантазий и хотя где-то прочитала авторитетное мнение о том, что проживать книгу - это признак некоего читательского инфантилизма, ибо зрелый читатель умело абстрагируется от читаемого текста и лишь удовлетворяет своё эстетическое чувство, наблюдая за мастерством писателя, но я так делаю – если интересно, то, следуя за Белым Кроликом, падаю в нору и продолжаю проживать!:)5. Кто из литературных героев вызывает у Вас наибольшую антипатию/симпатию?Долго думала над этим вопросом, настойчиво отгоняя мельтешащих перед мысленным взором Мальчиша-Кибальчиша и Мальчиша-Плохиша. Ответ так и не показался из тумана….6. С кем бы из поэтов/прозаиков прошлого вы бы хотели пообщаться? На какую тему?И прошлого и настоящего:) С Марком Твеном непринуждённо обо всём на свете. С Жюлем Верном о возможности невозможного. С Экзюпери об альтернативных сюжетных линиях. С Брэдбери о скитаниях вечных и о Земле и о бесконечном лете. С Миланом Кундерой о сути вещей, жестов, эмоций и чувств. С Толкиеном и Льюисом о любви, вере и верности.7. Зачем и кому, по-вашему, нужна поэзия?Думаю об этом сказано столько, что остаётся лишь выбрать созвучный собственному мнению афоризм или концепт. Я вспомнила два: от Бродского: «"Поэзия это не "лучшие слова в лучшем порядке", это - высшая форма существования языка." и от архиепископа Иоанна Шаховского «"Поэт "милостью Божьей” имеет власть превращать воду человеческих слов в вино, а это вино обращать в кровь Слова. Таково высшее назначение поэзии, ее смысл евхаристический. Поэзия есть возвращение человека к началу вещей.” То есть во-первых поэзия нужна любому языку, как живому процессу, постоянному и непрерывному, потому что поэзия - своего рода квинтэссенция языка, фотография языка в контексте определённого месте и времени и во-вторых, как мне кажется, любому, кто ощущает свою принадлежность к коллективному бессознательному, как одна из форм запечатления, воплощения в слове архетипов рода, нации, человечества.8. Ваши источники вдохновения?Глобально – любовь, в частности – к мужчине, жизнь вообще, чужое творчество, сопричастность к чему-либо вдохновляющему, как-то: совместные достижения и успехи, радость бытия, когда беспричинно – просто потому, что живёшь, ощущаешь такую..эйфорию. Если же не романтизировать то источник вероятно значительная доза эндоморфинов:) Перечитала и подумала что это я не про литературное вдохновение вовсе, потому что стихи-то как раз часто появляются и как рефлексия, и как проекция, и как психологическая разрядка в целом. То есть пережитую боль например лично мне скорее хочется ословесить чем обрисовать.9. Ваш совет по борьбе с творческим кризисом.В целом ряде японских боевых искусств практикуется использования энергии атакующего против него самого, что предпочтительнее прямого противостояния. Мне кажется не нужно бороться с творческим кризисом , его нужно переждать, максимально конструктивно используя освободившиеся временные ресурсы на получение новых впечатлений.Тут ведь есть вот какой нюанс – автор, столкнувшийся с таким кризисом, часто переживает не столько сам кризис, сколько боязнь выпасть из мейнстрима, утратить привычную аудиторию et cetera. Ведь кроме очевидной пользы самореализации, общения, научения, многочисленные литературные ресурсы и фестивали вырабатывают у авторов своеобразную психологическую зависимость – человек начинает ощущать потребность «быть в струе», постоянно получать «поглаживания» в виде комментариев поддержки и симпатии в ответ на новые тексты либо самоутверждаться за счёт полемики, критики и т.д. Тут очень тонкая грань между самореализацией и зависимостью, на мой взгляд. Ведь что вызывает отклик читателей и других авторов? Новые тексты. А если этих текстов нет? И многие авторы сознательно или неосознанно начинают выдавать на-гора подчас сомнительный продукт, чтобы эффект присутствия их персоны в литературном движении оставался неизменным.10. Когда и где вы обычно пишете (день, ночь, не имеет значения)?Недавно выяснилось что я активно сочиняю на ходу, практически как Винни-Пух. Даже удалось вычислить «места силы» в которых таковое случается регулярно. Главное чтобы вовремя под рукой случилось чем и на чём записывать)11. В какой мере читатель нужен автору? Какой он - "идеальный читатель"?Тут всё сугубо индивидуально. Кто-то хочет вершить судьбы мира и управлять сознанием масс, а кто-то сказать «люблю» одному-единственному особенными словами. Соответственно первому нужны все, а второму – один. Утрированно, но подчёркивает зависимость ответа от задач и целей каждого отдельно взятого автора.Я понятия не имею, кто мой идеальный читатель, потому что идеализация объекта априори ведёт к различной степени разочарованиям. Мои читатели разные, меня не шокирует и критично не уязвляет тщеславие, если узнаю, что они меня не знают, хотя знают мои тексты, потому что читатель должен читать не меня, а написанное. Так что скорее автор посредник между текстом и читателем, чем текст – между автором и читателем:)12. Какой, по Вашему мнению, должна быть критика?Честной. А дальше это уже моё, авторское, дело – принимать её к сведению или нет,считать её полезной для себя или нет.13. Поэтические фестивали - положительные/отрицательные стороны.Положительные – живое общение с единомышленниками. Отрицательные – живое общение с единомышленниками:) Думаю, фестиваль - это как раз такое место, где ты получишь желаемое в зависимости от твоего умения формулировать запрос. Кто-то получит интересные знакомства, толчок к развитию, новую мотивацию, кто-то рутину, разочарование и социопатию.14. Ваше мнение о Слэме.Поскольку это менее чем театр, но определённо заявка на театральность, это, скорее – фарс.И как каждый фарс, слэм возможно забавен, но недолговечен.15. Какие из поэтических мероприятий актуальны и имеют перспективы?Думаю фестивали актуальны в той степени в которой всегда актуальны клубы по интересам. Это здоровая альтернатива всё более вторгающимся в жизнь виртуалиям. Кроме сугубо литературных мастер-классов, фестивали дают неплохие мастер-классы общения.Сейчас интересны мероприятия симбиотические, ведь переплетения и взаимодействия различных форм искусства в одной плоскости больше соответствуют запросам искушённого и избалованного современного читателя и зрителя, а фестивали как нельзя кстати подходят для совместных акций, инноваций, проб, для сотрудничества криэйтеров с публикой. И потом всегда актуально то, что позволяет открывать новые имена – в этом секрет популярности масштабных шоу по поискам талантов, это одна из основных миссий и в поэтических фестивалях.16. Что такое, на Ваш взгляд, качественная поэзия?«Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! ...» («Мастер и Маргарита»)Если поэзия не качественная, то это вероятно не поэзия, а стихосложение. Поэзия бывает только качественная, а вот критерии всегда условны и субъективны. Золотую пропорцию в живописи зритель улавливает интуитивно, она оказывает такое же влияние как невербальные посылы при коммуникации – метко и безошибочно попадая в цель. У словесников свой философский камень, но любые формулы «качественности» тут всегда будут лишь слабым отражением действительности.17. Чего современной поэзии не хватает, в чём перебор?Всего хватает. Прекрасная база, фундамент, доступная как никогда каждому желающему, никаких ограничений в развитии, здоровая экспериментальность. Авторов - более чем, апологетов – предостаточно… Другое дело, что может быть авторам тишины не хватает, искушений разного рода множество, отсюда часто склонность к извратам, затирание смыслов слов, какая-то поверхностность. Впрочем, это ведь не только поэзии проблема – поверхностность, зато вариативность, дёшево, но много. Это какое-то общее проникновение принципов китайского производства ширпотреба в культуру. Но я убеждена, что всё это абсолютно не критично и процесс отбирания зёрен от плевел в автоматическом режиме по-прежнему осуществляется временем.18. Какой, на Ваш взгляд, будет Литература через 10, 20, 50 лет?Думаю всё будет развиваться согласно теории спирали – когда не останется ничего запретного, о чём красочно не рассказали бы литературные эксгибиционисты, ничего не высмеянного, не спародированного, человечество начнёт инстинктивно защищаться, прятать беззащитное и ценное, и создавать новое таинственное и табуированное. Возможно, появится литература недосказанности?:)19. Свой вопрос. *вопрос, который не был задан, но Вы бы на него с интересом и готовностью ответили.Приветствую ли я мифотворчество в литературной среде?Приветствую, как весьма занятную и увлекательную игру, потому как оное является опоэтизированием действительности и неплохой альтернативой банальному сплетничанию, что неизбежно в любом микросоциуме. К тому же мифотворчество жанрово разнообразно – роман, фантастика, эпос, мелодрама, мистика, комедия. Лирики Т к примеру неоднократно были замечены в участии в этой старинной литзабаве – сооружении нерукотворного памятника себе и своим замечательным сотоварищам в виде легенд, забавных историй и прочих сказаний. Барон Мюнхгаузен полагаю остался бы весьма доволен.)20. О чем бы вы спросили у следующего отвечающего на "ЛитАнкету"?Должна ли поэзия воспитывать в человеке и что именно или она ничего никому не должна?21. Вопрос Алексея Торхова:" Поэт в Украине — больше чем поэт?(в зависимости от гражданства отвечающего, страна меняется на соответствующую)."Мне кажется, что данный тезис актуален в условиях назревающей революции, а, как метко сказал кто-то (истина почерпнута мною из недр интернета без указания авторства): бунт у нас возможен, революция – нет. Поэт в Украине в зависимости от возраста и школы жизни может быть пророком, архивариусом, хронографом, репортёром, философом, а может вполне оказаться заложником условностей, в том числе – языковых.
ЛитАнкета: Юля Броварная (dixi)
Категорія: «Новини»
Дата: 14 Квітня 2011 (Четвер)
Час: 11:09
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1934
Дата: 14 Квітня 2011 (Четвер)
Час: 11:09
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1934