21 Серпня 2019, 12:37 | Реєстрація | Вхід
/ Новини / ЛитАнкета: Евгений Пивень (Эндорфин) - 6 Липня 2011

ЛитАнкета: Евгений Пивень (Эндорфин)

Категорія: «Новини»
Дата: 06 Липня 2011 (Середа)
Час: 12:03
Рейтинг: 5.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1462



Имя: Евгений Пивень
Логин: Эндорфин
Группа: модератор ресурса

Дата рождения: 
11 Апреля 1987
Знак зодиака: Овен
Город: Николаев


1. Какую книгу Вы читали в последнее время? 

Трудно ответить. Я обычно читаю сразу несколько книг (одну на работе, одну в маршрутках с экрана смартфона, одну дома). Читать книги в «бумажном варианте» - не люблю. Не могу сконцентрироваться и перечитываю по десять раз один абзац, пока не пойму, на экране – другое дело. 
Поэтому, наверное, отвечу так: на работе читаю Достоевского «Преступление и наказание» (не любил я школьную программу по литературе, теперь жалею); в маршрутках – «Города красной ночи» Берроуза, дома – «Порядок из хаоса» Пригожина (люблю научно-популярную литературу, особенно настолько потрясающе написанную, это я о последней книге из списка). 
А вообще из того, что я прочитал недавно, больше всего запомнилась «Невыносимая лёгкость бытия» Кундеры. Книга – от которой получаешь ни с чем не сравнимое наслаждение…

2. Кого из поэтов Вам не надоедает перечитывать? 

Бродский, Воденников, Корбьер… А вообще список очень большой. Предпочтения меняются в зависимости от настроения и времени года. Люблю читать творчество «сетевых авторов». У меня есть список из десяти любимых, но я его предпочитаю не называть. Кроме одной – это замечательный автор из Донецка -  Марина Супрунова, её стихи есть на сайте «Сетевая словесность» (больше их, кажется, нигде нет, ни в электронном, ни в печатном). Не побоюсь такого пафосного и опрометчивого заявления – она мой любимый поэт (либо могу сказать «потише»: её стихи наиболее близки мне по духу, но не по стилю, абсолютно).

3. Перечитываете ли Вы прозаиков. Кого именно? 

Здесь без комментариев, иначе много места займёт. Цикл «Тёмная Башня» Кинга, рассказы Лавкрафта, «Улисс» Джойса, «Путеводитель для путешествующих по галактике автостопом» Адамса, «Синяя Птица» Метерлинка.

4. Кем из литературных героев Вы хотели бы быть? 

Вытекает из ответа на предыдущий вопрос: Артуром Дентом из «автостопщиков». Я на него чем-то и так похож. Тоже люблю спокойствие, тоже не люблю перемен в спокойной домашней жизни, тоже ищу ответ на главный вопрос (но только на свой ?), и тоже люблю готовить бутерброды (ну там сандвичи были, но какая разница в конце концов).

5. Кто из литературных героев вызывает у Вас наибольшую антипатию/симпатию? 

Симпатию – Вероника из романа Пауло Коэльо, антипатию – пёс из «Синей птицы». 

6. С кем из поэтов/прозаиков прошлого вы бы хотели пообщаться? На какую тему? 

С Эдгаром По. Почему – не знаю.

7. Зачем и кому, по-вашему, нужна поэзия? 

Зачем: а зачем людям нужно общение между собой? Поэзия тоже разновидность общения между автором и читателем. И каждый из них выбирает себе собеседника по нраву, и игнорирует тех, кто ему не по нраву (по крайней мере, я стараюсь соответствовать такой позиции, как у других не знаю). Кому: это более сложный вопрос. Ответил бы, что тем, кто в ней нуждается, но это ничего не объясняет. Человечеству – пусть это и банально звучит. 

8. Ваши источники вдохновения? 

Много, их очень много. Всё, что вижу, о чём узнаю. То, что меня окружает. Люди, которые мне дороги. Времена года. Мой родной город (Баштанка), украинская степь, сны, звёзды. То, чего не вижу (хотя оно есть, как суслик, упоминаемый в фильме ДМБ). Недавно ещё один источник вдохновения появился, у неё имя очень светлое и без неё наверное дальше сочинять бы не смог, хотя она об этом не знает, наверное.  

9. Ваш совет по борьбе с творческим кризисом. 

Уехать куда-нибудь далеко-далеко, найти место, о котором никто не знает и там собственно живут самые лучшие идеи. Почитать сказки (я вот австралийские читаю сейчас – мне нравится). Отдохнуть и почитать других авторов (только не подражать им потом!!). Послушать музыку. Или шум дождя – очень помогает. 

10. Когда и где вы обычно пишете (день, ночь, не имеет значения)? 

Категорически – ночь. Где – в основном в Баштанке, на крыше, когда небо ясное и звёзды видно, с фонариком (и это не шутка, я действительно…). Иногда на кухне – на стареньком ноутбуке, с котом на коленях и чашкой чая на столе (или кофе, или ром-колы). 

11. В какой мере читатель нужен автору? Какой он - "идеальный читатель"? 

Читатель нужен автору, когда стих написан. Когда стих ещё не написан – автор должен забыть о читателях (на вселенскую истину не претендую, но это моё правило, для меня справедливое, у других авторов – свои правила). Не люблю писать, рассчитывая на определённые вкусы читателей. Но люблю писать для некоторых людей. 
«Идеальных читателей» - не существует. Я даже чисто теоретически не могу себе представить. Каждый человек – уникален и у него свой путь познания мира и творчества этого мира. Идеалов – в природе не существует, скучно бы было иначе. 

12. Какой, по Вашему мнению, должна быть критика? 

Грамотной и обоснованной. И не пытаться понять то и судить о том, чего она не признаёт.

13. Поэтические фестивали - положительные/отрицательные стороны. 

Положительные: общение; знакомство людей с поэзией, которую они ранее не слышали; развитие литературы, как таковой (ну не во всяких же там академиях ей развиваться, должна быть и «полевая кухня»); возможность увидеть другой город; возможность обменяться опытом и найти новые недостающие звенья для своего творчества. Негативные: консерватизм во взглядах многих слушателей и читателей. Другого негатива не знаю, фестивали – это позитив)) 

14. Ваше мнение о Слэме. 

Люблю слэм – больше, чем конкурсы, в которых присутствует жюри. Без исключений. Думаю, это полностью характеризует все те абзацы, которые я мог бы написать на этот вопрос. 

15. Какие из поэтических мероприятий актуальны и имеют перспективы? 

Актуальны те, которые наиболее разнообразны. Которые совмещают несколько видов творчества. В которых, авторы могут в дружеской обстановке поговорить о современной литературе. В которых нет ограничений на форму и содержание поэзии. И те, которые привлекают больше слушателей, нежели самих авторов. Те, в которых нет возрастных ограничений…
О конкретных – говорить не буду. Там, где я принимал участие и там, где не принимал, но читал отчёты и смотрел видео – мне всё нравится. Главное – не останавливаться. Творчество победит рутину.  
16. Что такое, на Ваш взгляд, качественная поэзия?
 
Качественная поэзия – это та, которую хочется перечитывать (банальная фраза, но я люблю это повторять). Та, которая отличается от «серой массы» мэйнстрима. Та, которая наиболее искренняя. И та – в которой есть тайна. И это всё – независимо от того, насколько «качественно» с точки зрения каких-либо канонов она написана. Главное, чтобы стихи не были шаблонными, скучными и «мёртвыми». Чтобы не было никакого эпигонства и надуманных чувств. И эксперимент… да, я ценю в поэзии эксперимент (но не тот, в результате которого получается стих, состоящий только из знаков препинания; или поэзия на тему рукоблудия после завтрака).

17. Чего современной поэзии не хватает, в чём перебор? 

Чего не хватает – я не настолько хорошо знаю вселенную современной поэзии, чтобы представлять, чего ей не хватает. Читателей – вот чего ей не хватает. 
Перебор – скорее не в приёмах, темах, образах и векторах развития. А в таких авторах, которые страдают однообразием, подражательством и пытаются воскресить забытые веяния, ничего в них не привнося, а пересказывая ту же сказку другой речью. К счастью есть многие другие – которые живут собственной поэтической жизнью. 

18. Какой, на Ваш взгляд, будет Литература через 10, 20, 50 лет? 

Я придерживаюсь мнения, что поэзия отражает образ жизни. Мне кажется, что за 10, 20 и 50 (видимо и за 100 лет) наш образ жизни вряд ли изменится, разве что случится какое-то событие мирового масштаба, которое перевернёт привычные устои. Поэзия будет развиваться, но скорее не по высоте, а в ширину, дополняя разные стили, смешивая их, переходя из дискретного в непрерывное состояние. И границы между различными течениями сотрутся. Возраст авторов, приходящий в поэтический мир будет всё более юным. Я не удивлюсь, если через 5-10 лет, здесь на Литфесте будут публиковаться авторы, которым – 5-10 лет. И которые будут писать такие вещи, которые взрослым просто не по зубам. А когда они вырастут - сдвинут «верхнюю рамку» и изобретут такие направления, которых мы сейчас и смоделировать не можем (это, как вариант, в противовес тому, что я сказал о развитии в ширину). Потому что детское мировоззрение обладает той самой таинственностью, которую я очень ценю в творчестве. Это покруче снов и галлюцинаций. Это чистая энергия, простите за «громкое» выражение. 

19. Свой вопрос. *вопрос, который не был задан, но Вы бы на него с интересом и готовностью ответили. 

- "Какой стих вы мечтаете написать?"
- О маме. Это должен быть стих, явно получше тех, которые я пишу сейчас…

20. О чем бы вы спросили у следующего отвечающего на "ЛитАнкету"? 

Мой вопрос: отличается ли поэзия авторов, которые в основном публикуются в Интернете от поэзии авторов, которых нет на интернет-ресурсах? Если да, то какие отличия Вы хотели бы выделить?

21. Вопрос Юлии Броварной: 
"Должна ли поэзия воспитывать в человеке и что именно или она ничего никому не должна?"
 
Поэзия никому ничего не должна. Небольшой комментарий: каждый читатель может взять себе «частицу» той самой энергии, которую подарил автор, предав своё «дитё» огласке. Но для каждого человека эта «частица» своя. Нельзя заставлять человека любить те или иные стихи, достаточно просто показать их, пусть сам решает и сам чувствует…

Ссылки по теме: 

--------------------

ЛитАнкета: Андрей Мединский (medic)
- ЛитАнкета: Павел Сухно (annimir)
ЛитАнкета: Юля Броварная (dixi)



1 коментарів

avatar
Спасибо Евгений за литографические отклики на вопросы. У вас ни одной равнодушной позиции. Нет корчащейся позы современного Пилигрима. Вы смое Чувство талантливого вольного ЛИРИКА.

Залишити коментар

avatar