15 апреля исполняется 125 лет Николаю Гумилёву,русскому поэту Серебряного века,создателю школы акмеизма, переводчику,литературному критику и путешественнику.Литературный портал "ЛитФест" приглашает присоединитьсяк Международному празднованию этого события и почтить память поэта.Не все имеют возможность организовать чтения в помещении,потому мы предлагаем устроить чтения под открытым небом!Искусство в массы!Обязательных условия участия в Акции только два:- дата проведения - 15 апреля;- читаться должны только тексты Николая Гумилёвалибо материалы как-либо с ним связанные (переводы его текстов, др.).Всё остальное - абсолютно произвольнои зависит только от вашей инициативы,желания и воображения.В качестве отступления отметим,что поэзия Николая Гумилёва утонченна, изысканна и экзотична,и, соответственно, на редкого любителя. Но если вы считаете себяистинным ценителем поэзии и Слова, пройти мимо текстов Николая Гумилёвабудет с вашей стороны настоящим преступлением!И вы просто обязаны устроить чтения в целях ознакомленияс творчеством этого многогранного автора хотя бы для себя самого! )Мероприятия приуроченные юбилею (вечера, выставки, спектакли, показы, акции)состоятся в Москве, Санкт-Петербурге, г.Бежецке Тверской обл., г. Подольске Московской обл., Казани, Ростове-на-Дону, Саратове, Томске, Коктебеле, Ташкенте, Теплице (Чехия),Лондоне, Вене, Нью-Йорке, Сиднее, Днепропетровске, Одессе и других городах.Приглашаем присоединиться и поддержать инициативу!Если вы готовы устроить подобные чтения в своем городе -сообщите об этом прямо здесь, либо по адресу polka_kniznaja@mail.ru,указав название вашего города, имя модератора чтений,а также, если уместно, литобъединение/организацию/студию,которую вы представляете.Дайте возможность строкам Гумилёвапройтись по улицам ваших городов!п.с.: К сведению и рассмотрению принимаются любые другие,как по формату, так и по реализации, формы инициатив!Интересные сведения об Авторе:Влияние на литературуУпорная и вдохновенная деятельность Гумилёва по созданию формализованных «школ поэтического мастерства» (три «Цеха поэтов», «Студия живого слова» и др.), к которой скептически относились многие современники, оказалась весьма плодотворной. Его ученики — Георгий Адамович, Георгий Иванов, Ирина Одоевцева, Николай Оцуп, Всеволод Рождественский, Николай Тихонов и другие — стали заметными творческими индивидуальностями. Созданный им акмеизм, привлёкший такие крупнейшие таланты эпохи, как Анна Ахматова и Осип Мандельштам, стал вполне жизнеспособным творческим методом. Значительным было влияние Гумилёва и на эмигрантскую, и (как через Тихонова, так и непосредственно) на советскую поэзию (в последнем случае — несмотря на полузапретность его имени, а во многом и благодаря этому обстоятельству).Интересные факты- Родился в дворянской семье кронштадтского корабельного врача Степана Яковлевича Гумилёва.- С детства Гумилёв был слабым и болезненным ребёнком: его постоянно мучили головные боли, он плохо реагировал на шум. Несмотря на это часто участвовал в играх со сверстниками, где постоянно старался руководить.- Ребенком общению с детьми он предпочитал одиночество или общество животных — «рыжей собаки», попугая, морских свинок.- Своё первое четверостишие про прекрасную Ниагару (об Африке Гумилёв мечтал с самого раннего детства) поэт написал в шесть лет.- Опубликовал своё первое стихотворение в возрасте 16-ти лет в «Тифлисском листке».- Николай Гумилёв — не только поэт, но и один из крупнейших исследователей Африки. Он совершил несколько экспедиций по восточной и северо-восточной Африке и привёз в Музей антропологии и этнографии в Санкт-Петербурге богатейшую коллекцию.- Хотя почти все поэты того времени слагали или патриотические, или военные стихи, в боевых действиях добровольцами участвовали лишь двое: Гумилёв и Бенедикт Лившиц.- Николай Гумилёв в совершенстве владел 9-тью языками.- Живя в Советской России, Николай Гумилёв не скрывал своих религиозных и политических взглядов — он открыто крестился на храмы, заявлял о своих воззрениях.- На протяжении всей жизни Гумилёв определял свой внутренний возраст как 13 лет, возраст А. Ахматовой — 15, а возраст своей второй жены — 9 лет[источник не указан 352 дня].- В 1907 году, когда поэта призвали в армию, он не прошёл медицинскую комиссию из-за косоглазия, мешающего стрельбе, однако в 1914 году его признали годным: в первый раз он стрелял с правого плеча, а во второй раз сменил его на левое.- «Деревянный с длинным носом» — так охарактеризовал Гумилёва А. Н. Толстой.- В репертуаре А. Н. Вертинского есть песня «Китайская акварель», стихи которой принадлежат Н. С. Гумилёву.- В репертуаре группы Мельница есть песни «Змей», «Ольга», стихи которых принадлежат Н. С. Гумилёву.- В репертуаре Елены Камбуровой есть песни на некоторые стихи Н. С. Гумилёва (например, «Волшебная скрипка»).Основные черты поэзииОсновные темы лирики Гумилёва — любовь, искусство, смерть, также присутствуют военные и «географические» стихи. В отличие от большинства поэтов, практически отсутствует политическая и патриотическая лирика.Хотя размеры стихов Гумилёва крайне разнообразны, сам он считал что лучше всего у него получаются анапесты. Верлибр Гумилёв использовал редко и считал, что хотя тот и завоевал «право на гражданство в поэзии всех стран. Тем не менее совершенно очевидно, что верлибр должен использоваться чрезвычайно редко». Самый знаменитый верлибр Гумилёва — «Мои читатели».Отзывы современниковВ Гумилёве было много хорошего. Он обладал отличным литературным вкусом, несколько поверхностным, но в известном смысле непогрешимым. К стихам подходил формально, но в этой области был и зорок, и тонок. В механику стиха он проникал, как мало кто. Думаю, что он это делал глубже и зорче, нежели даже Брюсов. Поэзию он обожал, в суждениях старался быть беспристрастным. За всем тем его разговор, как и его стихи, редко был для меня «питателен». Он был удивительно молод душой, а может быть и умом. Он всегда мне казался ребёнком. Было что-то ребяческое в его под машинку стриженой голове, в его выправке, скорее гимназической, чем военной. То же ребячество прорывалось в его увлечении Африкой, войной, наконец — в напускной важности, которая так меня удивила при первой встрече и которая вдруг сползала, куда-то улетучивалась, пока он не спохватывался и не натягивал её на себя сызнова. Изображать взрослого ему нравилось, как всем детям. Он любил играть в «мэтра», в литературное начальство своих «гумилят», то есть маленьких поэтов и поэтесс, его окружавших. Поэтическая детвора его очень любила. Иногда, после лекций о поэтике, он играл с нею в жмурки — в самом буквальном, а не в переносном смысле слова. Я раза два это видел. Гумилёв был тогда похож на славного пятиклассника, который разыгрался с приготовишками. Было забавно видеть, как через полчаса после этого он, играя в большого, степенно беседовал с А. Ф. Кони.— Ходасевич, «Некрополь»Оценка Гумилёва критикой всегда была неоднозначной. Некоторые критики (Б. Садовской и др.) считали его бездарным и ничего не стоящим стихотворцем: считалось, что стихи Гумилёва не сочинялись сами, а тщательно продумывались и конструировались. Находили, что в его произведениях нет претензий к форме, но отсутствует самое главное: душа. Таким образом, его стихи воспринимались как искусная имитация творчества.Источник информации: Материал о Николае Гумилёве в Википедии
15 апреля: Читаем Гумилёва!
Дата: 14 Квітня 2011 (Четвер)
Час: 11:23
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 2542