Имя: Марина МатвееваЛогин: mmmmГруппа: ЛитСенатор ресурсаГород: СимферопольДень рождения: 16 АвгустаЗнак зодиака: Лев1. Какую книгу Вы читали в последнее время?Читаю много и бессистемно. Это могут быть как Маркесы-Павичи-Уэльбеки-Пелевины, так и какая-нибудь классика типа Фитцджеральда, так и фантастика-фэнтези. А еще – фанфики в интернете на парочку определенных любимых тем. А могут быть и любовные романы и Донцова. А кто без греха?))Поэтов тоже много читается. И современной критики некоторое количество. Но это скорее «по работе». Хотя попадается и то, что доставляет приятные минуты.Моя почти личная фишка (мало кто этим интересуется просто для удовольствия) – чтение древней и старой литературы. К примеру, недавно прочла роман XVII века «Принцесса Клевская» Мари-Мадлен де Лафайет – хорош! Еще любовную лирику древнеиндийских поэтов – там даже имена не всех известны… Нравится Мильтон, Вольтер, Дидро, средневековые романы и записи-дневники всяких алхимиков-чародеев – ну, и т.п. Устав тамплиеров изучала – это жесть! А от всяких «Песней о Нибелунгах» вообще за уши не оттащишь.Сейчас читаю одновременно Маркеса и Гамильтона (фантастика), плюс, кончено же, фанфики. Из поэзии – новую книгу Геннадия Каневского «То и это»2. Кого из поэтов Вам не надоедает перечитывать?Поэтов слишком много, чтобы их ещё и перечитывать)). Ты просто помнишь всегда, что есть некий поэт, который твой «любимый». Если это классик, то нового он уже не напишет, а за творчеством современников следится с удовольствием. Это Кенжеев, Кедров, Кибиров, Олеся Николаева, несколько молодых. Многие липкинцы. Многие украинцы-литфестовцы. Но кумиров среди молодых нет.А еще у меня, к сожалению, давно уже глаз не читательский, а редакторско-корректорский. Он видит, в первую очередь, ошибки и недоработки, от которых хочется шипеть. А разве у классиков их нет? Полно! У Цветаевой, к примеру – да через каждые десять строк. Это не делает ее менее великой – только менее любимой((. А что же до Бродского, то после современных поэтических штук-дрюк его стиль начинает казаться примитивным и наивным. Приходится силой возвращать себя к мысли о том, что он был родоначальником всего этого, а остальные – лишь последователи. Пусть и талантливые.3. Перечитываете ли Вы прозаиков. Кого именно?Моя любимая книга – и она держится еще со школьной скамьи (никто перебить не смог) – это «Камо грядеши» Генрика Сенкевича. В этой книге есть все. По, крайней мере, моё все. Перечитала раз 20, перечитаю еще трижды столько. И фильмы по ней пересмотрю – тем более, что как минимум один из них очень даже удачен. Все это притом, что сквозь другие книги этого автора продиралась с трудом и вряд ли еще раз возьму их в руки.И другие перечитываются: Достоевский, например, Лермонтов, Булгаков, зарубежные тоже. Да и много кто еще. Эпосы там всякие: «Витязь в тигровой шкуре», нарты, персы… Впрочем, эпос – это таки проза? Или все же поэзия?Есть любимая книга даже в украинской литературе – «Посол Урус-Шайтана» Владимира Малика. Весьма рекомендую.Современной прозой интересуюсь мало (хватает поэзии), но она сама «интересуется» мной. Все мое окружение на двадцать голосов рекомендовало мне Захара Прилепина. Прочитала. Не нашла ничего особенного. Порекомендуйте мне еще что-нибудь, друзья! Или вы больше ничего современного не читали?4. Кем из литературных героев Вы хотели бы быть?Есть один герой, правда, не литературный, а кино, кем мне хотелось бы побыть, чью жизнь хотелось бы прожить. Но не назову – это на уровне очень личного. Скажу только, что персонаж мужского пола. Ни один женский на подобное не вдохновил. Да и что за жизнь была у женщин? – особенно в исторической ретроспективе. Токмо любовь да дети. А мне хочется глобального масштаба.5. Кто из литературных героев вызывает у Вас наибольшую антипатию/симпатию?Сначала о симпатии. Наибольшую у меня вызывают отрицательные персонажи с трагической судьбой, проще говоря – злодеи-страдальцы. Особенно моя тема – когда некто путем тяжелых жизненных обстоятельств и душевных переживаний переходит из разряда отрицательных в положительные (как Марк Виниций в «Камо грядеши») или наоборот – со светлой стороны на тёмную (классика жанра – Дарт Вейдер). Но необязательно переходить откуда-то куда-то – достаточно просто быть многогранным, противоречивым человеком, в котором «две бездны борются» – это и будет мой герой. Поэтому Достоевский из прозаиков – вне конкуренции.Антипатию (если не сказать отвращение) вызывает все абсолютное. Как абсолютное добро, так и абсолютное зло. Как князь Мышкин, так и Ставрогин. Как Арагорн, так и Саурон. Как Дюймовочка, так и Ганнибал Лектер. Ряд можно долго продолжать.6. С кем бы из поэтов/прозаиков прошлого вы бы хотели пообщаться? На какую тему?Боюсь, что те, с кем бы я хотела пообщаться, не вызвали бы у меня симпатии при встрече. Все (почти) гениальные люди – психи (в разной степени), а психов в жизни я не люблю. В отличие от их творений. Так что лучше буду просто их читать.7. Зачем и кому, по-вашему, нужна поэзия?Отвечу цитатой из своей статьи. В настоящее время это есть моя позиция по отношению к поэзии в смысле ее нужности/ненужности.«Закончить хотелось бы очень цепким высказыванием московской поэтессы Ирины Карениной, что литература – это коммуна, микрогетто, субкультура. «Вот есть эмо, готы – и писатели. Никакой разницы». Говорилось это с надрывом и сожалением и имелось виду, что литература никому не нужна, кроме самих писателей и кучки интеллигентов, не интересна широкому миру. Так вот, я считаю, что именно это ее и спасает. И помогает оставаться литературой. Пока еще. То, что нужно кому-то, кроме людей интеллигентных и образованных (а таковых, по статистике, в России – меньше 1% (!), то, что интересно «широкому миру» – это уже не литература».Знаю, что такой позицией вступаю в контры с Женей Бильченко и многими другими сторонниками «поэзии для народа». Но таково мое мнение на сегодняшний день. Возможно, и изменится. Но в это верится с трудом.8. Ваши источники вдохновения?Для написания статей и прочей работы – магический пендель). А как еще? Пока себя за шкирняк не возьмешь и за комп не посадишь – ничего не будет. Но уж если села – то потом все идет как бы само, включается вдохновение, всяческие сакральные штуки начинают происходить… И очень трудно бывает остановиться. Потому статьи длинные и получаются – хочется втиснуть в них все умные мысли и креативные фишки, которые вдруг, откуда ни возьмись, появились в голове.Для поэзии такого источника нет – она или пришла, или нет. Правда, бывает, что стихи приходят в результате и на волне мозгового штурма, устроенного ради статьи, доклада или чего-то подобного… Да и вообще, сильное душевное переживание – хороший стимул к поэзии. Как позитивное, так и негативное. Но в последнее время стараюсь не допускать таковых в жизни – того требует здоровье. Потому и стихов стало меньше ((9. Ваш совет по борьбе с творческим кризисом.Начни страдать (Чего сама пока себе позволить не могу, увы).10. Когда и где вы обычно пишете (день, ночь, не имеет значения)?Работается лучше в вечерне-ночное время: обычно с 21.00 и до. Иногда до утра. Иногда без сна в эти сутки. По-разному. Бывает, что и в обеденное время работается. Утром – никогда, не моё время. А стихи приходят тогда, когда им самим этого хочется. Независимо ни от чего.11. В какой мере читатель нужен автору? Какой он - "идеальный читатель"?Нужен – иначе зачем вообще писать? Для него ведь пишем, родимого. Идеальный, имхо, должен уметь отличать не только хорошую поэзия от плохой, но и разные степени «хорошести» поэзии и ее «плохизны». Впрочем, зачем нам «плохизна»? – хотя бы степени хорошей.Лично мне хочется писать для людей, которые в поэзии разбираются. «Простой читатель» – это не мой читатель. Опять же, могу сделать отсылку к той же статье – «Русская паника» – там все предельно точно сказано о «простом читателе». В частности, то, что он и ерунду бездарную с рифмами банальными и размером калечным примет за поэзию прекрасную. И то, что у каждого, даже самого матёрого графомана и бездаря есть свой круг восторженных поклонников. Это не наши люди.)) Хотя иногда мне кажется, что со своей колокольни мы читателя недооцениваем. Может, ему надо всё же больше, чем мы привыкли думать? Может, он таки хочет расти над собой? – а мы ему в этом своим презрением мешаем…12. Какой, по Вашему мнению, должна быть критика?Она просто должна быть. А ее нет. Назовите хоть одного классного критика в Украине… Ага! Сами мы что-то пописываем друг на друга, иногда это получается. Иногда нет.В общем, народ, побольше обращайте внимания на творчество друг друга и пишете о нем. Тогда и о вас кто-то напишет)). А если будет количество – то рано или поздно оно перейдет в качество.13. Поэтические фестивали - положительные/отрицательные стороны.Фесты люблю. Не люблю, когда приходится много напрягаться, особенно физически: таскать сумки с места на место, пешком переходить между площадками, особенно если далеко, и т.п. Хорошо, когда оплачивают проживание и проезд, ибо в последнее время билеты подорожали, а денег стало меньше(( – это не личная жалоба, это проблема нас всех, всего фест-движения. Впрочем, оно все равно есть и пока умирать не собирается, чему я очень рада. А почему фесты – это хорошо, думаю писать не надо, все и так это знают. И каждый любит их по-своему.Мне еще нравится выезжать за пределы Украины (Москва, Питер, Минск, Иркутск и Бурятия, Молдова и Приднестровье и др.). Особенно Липки. Сразу так расширяется сознание… И сфера интересов человеческих и поэтических, знакомства, возможности продвижения и публикации и проч. Хотелось бы почаще – буду стараться по мере сил.14. Ваше мнение о Слэме.Не очень его люблю. Хотя поучаствовать не премину. У меня мало стихов, годных для этого, но иногда можно. Мне больше нравятся ринги. А также командные поэтические турниры – жаль, что последние у нас не прижились(.15. Какие из поэтических мероприятий актуальны и имеют перспективы?Фестивальное движение. В целом и в частностях. Взаимоподдержка друг друга, взаимопиар, взаимопубликование, взаимоприглашения выступать и проч. Не люблю поэтов, зацикленных только на себе и своем творчестве. Слава Богу, в литфестовской среде таких мало. Потому у нас что-то и происходит.На эту тему вспомнилось: когда была в Минске в гостях у тамошнего друга-поэта, он мне всё плакался: «Ну, ничего у нас не происхооооодит…». Я тогда ему сказала: «А самому сделать слабо?» Он и опешил. Но, увы: оказалось слабо. Видимо, потому там до сих пор мало что происходит, а белорусы постоянно ездят участвовать в наших – украинских – мероприятиях. Ибо у нас «самому не слабо» – причем одновременно очень многим «самим». И не только не слабо, а очень даже интересно и радостно. Мы горим. И дай Бог продлиться этому на долгие годы.16. Что такое, на Ваш взгляд, качественная поэзия?Для меня есть две составляющих качественной поэзии. Во-первых, она должна быть без огрехов, больших и малых, за которые цепляется редакторский глаз, без всего того, что способно вызывать у меня шип (см. ответ на вопрос 2), а во-вторых – стихотворение должно задеть за душу, вызвать какое-то чувство, эмоцию. В общем, должно быть личностно значимым. В общем, получается, что этот подход субъективен – значимы-то для нас разные вещи…Но мимо «во-первых» на кривой козе не проедешь. Самая мелочь способна убить прекрасный текст. Потому я так нетерпима к огрехам, как у себя, так и у других. И на мастер-классах молодым авторам говорю, что «Ну, это можно простить» или «оставить» – не пройдет. Нельзя. Стих в этом отношении должен быть идеальным. Жаль, не всегда это получается. Поэтому никогда не отмахиваюсь от мнения редакторов и критиков о моих текстах. Они всегда найдут, что подправить. А подправил хоть чуть – уже стало лучше. Хотя часто бывает, что с мнением критиков не согласна. Но так у всех.Еще не терплю штампов, банальностей, общепоэтических мест и вторичностей (впрочем, это одно и тоже). Как в форме, так и – особенно – в содержании. Для меня такое – это вообще не поэзия, просто – на свалку. К сожалению, такой много. Даже у меня самой. Но: свою в этом смысле давлю на корню, и она не достигает читателя. И вообще, стоит появиться в голове поэтической мысли – я очень остро чувствую, банальна она или нет. Было это у кого-то и где-то или свежо. Если было, то я ее даже не развиваю и уничтожаю сразу. Увы, таких мыслей – большинство. А достойных развития – мало. Потому мало и стихов. Такое отношение к новизне/затасканности возникает от чтения большого количества поэзии, особенно современной: чего в ней столько уже не сказано! Что еще сказать тебе?17. Чего современной поэзии не хватает, в чём перебор?Ей не хватает понимающего читателя. Мало кто… У «сложных» авторов шансов быть услышанными все меньше – может, потому поэзия тяготеет сейчас к упрощению и даже примитивизации. С этим как раз перебор. Скоро все мы станем попсой. Особенно со СЛЭМами, «народными поэтами», «поэтами-тусовщиками», «сценической поэзией» (типа Кабира – при всем к оному уважении), утверждениями, мол «поэзия – тоже шоу-бизнес» и т.п. Да, в какой-то мере, она тоже шоу-бизнес. В ней не пробиться по-настоящему без материальных средств, «крыши», знакомств и связей, низменных, грязных и пошлых «возможностей», угодничества, закулисных интриг и др. Иногда создается впечатление, что качество текста в этом деле играет чуть ли не последнюю роль…Но собственно ПОЭЗИЯ пока еще есть. Это не может не радовать. И не пугать.18. Какой, на Ваш взгляд, будет Литература через 10, 20, 50 лет?А такой и будет. Либо полностью опопсится, либо просто исчезнет. Но если ей суждено сдаться, то, имхо, она сделает это красиво! Она еще покажет этому миру кузькину мать в лице какого-нибудь «нового Пушкина» или «Бродского»…19. Свой вопрос. *вопрос, который не был задан, но Вы бы на него с интересом и готовностью ответили.Является ли для вас творчество чем-то божественным, неотмирным, чудесным? Даром Божьим?Давно уже не рассматриваю поэзию и творчество вообще как нечто сакральное. Для меня это такая же работа, как и все остальные. Только что не платят за нее ни рожна.Может, именно из-за такого моего к ней отношения она сейчас нечасто балует меня по-настоящему сильными произведениями(((. Может, стоит немного помолиться Музам? Или жертву им какую принести? А чем сама наша жизнь им не жертва?20. О чем бы вы спросили у следующего отвечающего на "ЛитАнкету"?Этот вопрос у меня тут уже мелькал.ЭПОС – это таки проза или таки поэзия?Может ли появиться ЭПОС в современной литературе? (Фантастику и фэнтези не берем) – в реалистической. Имеется ввиду классический эпос типа «Илиады» или «Шах-наме», а не романы-эпопеи вроде «ВиМ» и «Доктора Живаго».Достойно ли наше время такой литературы? И главное: есть ли для нее читатель?21. Вопрос Жени Бильченко:"Кто ты? Поэт? Писатель? Или просто,человек, который пишет? Ты можешь не писать? если да, то лучше не пиши. Но это уже не вопрос, а рекомендация (причем не моя, а Белля ? «Риск писательства»_), но мне она очень нравится."Ну, я типа поэт. Еще типа критик, журналист, редактор, корректор. Даже немного типа прозаик. По юности была типа бардом, типа пела свои песни – давно уже не пою.Я могу не писать. И даже не пишу. Но тогда у меня возникает мысль, что я – низачем. Т.е. зря вола пинаю в этом мире. От сей мысли и желание, и возможность писать возвращается. И даже малость сакральное отношение к творчеству.Ссылки по теме:--------------------- ЛитАнкета: Евгения Бильченко (evgbil).- ЛитАнкета: Наталия Полянчук (Маргарита Ротко)- ЛитАнкета: Лидия Дзюпина (skazo4nica)- ЛитАнкета: Вячеслав Рассыпаев (Rassypaev)- ЛитАнкета: Анна Ахметова (Stihokoshka)- ЛитАнкета:Евгений Пивень (Эндорфин)- ЛитАнкета: Андрей Мединский (medic)- ЛитАнкета: Евгения Баранова (Джен)- ЛитАнкета: Павел Сухно (annimir)- ЛитАнкета: Торхов Алексей (legat)- ЛитАнкета: Юля Броварная (dixi)
ЛитАнкета: Марина Матвеева (mmmm).
Категорія: «Новини»
Дата: 17 Січня 2012 (Вівторок)
Час: 12:53
Рейтинг: 5.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 2321
Дата: 17 Січня 2012 (Вівторок)
Час: 12:53
Рейтинг: 5.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 2321