Здесь у нас беда с рифмами. Если вы уже выбрали схему рифмовки, удерживать надо до конца. А в этом тексте видим: 1 катрен: рифмуются только 1 и 3 строчки. 2: только 2 и 4. 3: 1-3, 2-4. 4. 1-3, 2-4. В тексте такого небольшого объема это минус. И нужно стараться уходить от рифмовки одинаковых членов речи (мгновенье-стремленье).
Повтор и в том, и в другом тексте вызван стремлением авторов подчеркнуть, усилить то. о чем они говорят. Это и есть задача, решаемая определенными средствами языка. И в этом случае абсолютно не важно: то ли о любви говорит автор, то ли о неубранных урожаях злаковых, то ли о несчастном осле из экспромта Ома )
Есть весьма интересные места и кусочки: "тиканье воды", обрезанные волосы косых дождей затерялись в комнате моей и я не помню какого цвета был воздух в ней прошлым летом", "ехать в никуда в купе экспресса". Но есть и "пережеванные" уже образы: "вены-провода", "руки-крылья". Общее впечатление такое: мысль, безусловно, есть. Но она тонет в многословии и расплывается, как в желе, в нечеткой картинке. Это от желания сказать сразу и побольше )