Ритм Лермонтова напомнило: "Я, Матерь божия, ныне с молитвою, пред твоим образом, чистым сиянием, не о спасении, не перед битвою, не с благодарностью иль покаянием..." Для молитвы такой баюкащий ритм вполне подходит, для пейзажной лирики - так странно и архаично выглядит, как по мне.
Марина, я же не про постмодерновое мясо пишу, и не о том, кто им торгует ) А о непохожести Ширяева в этом тексте на себя прежнего - с обилием неудобоваримых терминов, биологии - с гормонами, феромонами и прочим. Так что Николай преуспел и поднаторел!
Да, много штампов: "Как я девчонкой несмышлёной, "Как в кино", "вина в ударе". Хотя и не без находок: "Но бродит миром топорьё", "Глядеть черёмуху и клёны", "Мелодию деревьев старых". "Велики" и "полегли" - жестокая рифма
Поддерживаю! А финал - иллюстрация всего вышесказанного "о чем -то глупом и неважном..." Даже досада берет, что автор слова, а я время на такое трачу...
Форма интересная - считалочка с нюансами и вариациями, несколько затянутая, но хорошая! "что любовь — это бег декораций на умышленно бледном лице" - читаю твои тексты и у меня возникает неизменное дежавю, что я тебя читала ) А ведь ты узнаваема в каждом своем тексте - и хорошо, я думаю...
Ну да, русские могут последнюю строку не понять. "Выходят реки дождевой породы из берегов божественной руки." - строки, которые обидно, что не ко мне пришли )
Последняя строка своей силой практически отменяет все написанное выше... Строка хороша, но связности не хватает, это больше поток сознания. И "космотнавта" - исправить