Я, пожалуй, не совсем правильно сформулировала. Я понимаю, что тоска, то что близко, то что само по себе пробилось сразу притягивает, но есть и второй слой (или первый) - он попытка осознать как мы себя (эту тоску, если хотите) преподаем и почему это важно (или неважно, скорей, даже, получилось второе).
О. осторожней, там двойное дно и попытка взлезть в чужой творческий метод. Форма, так сказать, с поправкой на содержание. Мне и самой интересно что получилось в итоге:)
Спасибо Вам, босиком, конечно, исправила да и чтобы, пожалуй, лучше звучит. А вот с "позарез" пока не согласна - это действительно, непривычное использование слова, но, по-моему, здесь нужное, и ставящее нужный акцент, заставляющее споткнуться там, где нужно споткнуться, но я еще об этом подумаю, конечно, стихотворение свежее и нужно немного от него отойти, чтобы увидеть.
Андрей, манифест мы как раз перед Лининым отъездом в Херсон обсуждали, как всегда вмешивались временные и пространственные помехи, так что, вполне принимаю, что этот вариант нуждается в доработке. Но главное, это то, что он описывает принципы сотрудничества уже сложившейся группы. Я не могу ничего сказать о тексте, который Лина читала в Херсоне, так как там не была (увы, сложно до вас добираться), но то, что висит здесь в основном совпадает с тем о чем мы в конце концов договорились. Что же до многословия и дополнительных смыслов - честно говоря, думаю это тоже пока составляет основу нашего взаимодействия внутри группы - частично отпадет в процессе развития и становления, частично останется, ничего с этим не сделаешь, мы все очень ценим поиск и движение, а категоричность была бы равна остановке, ну вот будет такой манифест, не как у футуристов. А что дискуссия на сайте при всех ее неприятных поворотах нам полезна - так зачем бы иначе нам все эти манифесты публиковать - вон какое огромное число современных групп этого не делают - как раз и сделали, чтобы услышать постороннее мнение(но о манифесте, а не о людях). Так что будем думать и о месседже в эфир, и об уточнении формулировок где это возможно. Ну раз не в личку, то спасибо большое за комплимент мне и моим стихам. Я тоже Вас очень хорошо помню с той нашей встречи в Пенсильвании, и книжечку с удовольствием тогда прочитала, и мое открытие современной украинской поэзии началось именно благодаря Вам. Поэтому я очень удивилась, когда манифесты (наш и ЛТ) стали противопоставлять, ведь мы совсем не этого добивались:) Думаю, что потихоньку пыль осядет и все станет на свои места.
Выбирает-выбирает - часто такой выбор приводит к сознательной изоляции, а за общением нужно опять становиться в строй:) А что до свободы, то да, наличие собственной свободы помогает не быть ведомым, но всех проблем с этим связанных не решает (например, иногда даже самый свободный человек нуждается в общении на устраивающем его уровне и на волнующую его тему). "Корни" на мой взгляд естественным образом выросли из нашего давнего общения, с перекличками, паутинами, кругами и прочими фигурами и условностями. Каждый раз, пытаясь выйти за рамки междусобойных бесед, мы натвкались на границы временные и пространственные (как Вы видите, мы разбросаны по разным странам и всегда заняты разными важными делами). Когда эти границы стали нестерпимо жать появился орден, скорее как внутренняя подпорка, помогающая нам собраться и сделать хотя бы часть того что мы долго вынашивали и обсуждали. Идеи и планы у нас есть в большом количестве, но озвучивать их, думаю, пока рано, лучше делать это параллельно с осуществлением (очень надеюсь на таковое и буду прикладывать усилия в этом направлении) Насчет самоограничения и свободы - достаточно долгий разговор, на который сегодня не решусь (время и силы), но вкратце, можно посмотреть на историю орденов, общий фон на котором они создавались, и что человек получал взамен, накладывая на себя уставные и иерархические ограничения, можно посмотреть на те ордена, опять же, что сохранились на сегодняшний день.
Очень рада знакомству А "строй" - он есть всегда, это, увы, тоже часть нашей природы, их может быть и не один, а несколько, но тем не менее... вот нам только что рассказывали о правилах игр лит. проесса - тоже себе строй. Для меня манифест - это скорее способ описать наши взаимоотношения с миром, и с тем что и как мы в этом мире делаем. Как Вы понимаете, мы не являемся религиозным орденом, т.е. наши ограничения не столь измеримы, но, да, орден в какой-то мере определяет если не условия, то стиль, подход к жизни, так оно, в общем, органически и сложилось. А еще это получение свободы через само-ограничение - очень интересная штука. Насчет же названия: корни неба - это символ, и потому трактовать его однозначно я бы не стала, как и любой другой символ. Символ этот на мой взгляд удачен, поскольку всем нам, разным он позволяет видеть свое, и в то же время всем вместе - общее (т.е. объединяет несоединимое, как и положено символу... как, собственно, и положено ордену)
Попытаюсь ответить, только без "ура" (а то я теряюсь от этих чепчиков в воздух). Не во всем с Вами согласна. Мне кажется, что не границы,а, скорее, общая территория очерчивается как раз для того, чтобы на ней не играть во все эти игры по чужим правилам. Так что единственная необходимая часть этой самой политики - отстаивание своего права быть умными, но строем не ходить. Надеюсь, впрочем, что право это настолько очевидно, что особенных посягательств на него и не будет. А структура, дипломатия и прочие взрослые игры - будет у нас них них час та натхнення - поиграемся, не будет - все же основная вещь которая все эти манифесты питает - творчество, а не наоборот. Да, кстати насчет "кофликтов как двигателя прогресса" - мне кажется, именно нетерпимость и агрессия к чужим манифестам делает великую литературу уязвимой - очень просто всех растащить и натравить друг на друга, а посмотришь вглубь - так все же у всех учились, перенимали, от чего-то отталкивались, к чему-то приходили. Вот, например, классические параллели символизм-футуризм(если, конечно отвлечься от неоднородности обоих течений) и акмеизм-имажиним - видно как на следующем витке спирали отрицание становится утверждением. Вобщем, ИМХО, агрессия и отрицание мешают друг у друга учиться и расти, а уважение и понимание - помогают. Так что не "эти - козлы и мы будем делать все наоборот", а "эти - молодцы, и мы посмотрим чего они добились, а сделаем потом по-своему":) Насчет Есенина, имажинизма и меня (ух). Ну во-первых единственное, что нас объединяет с Есениным, это то что мы оба из глубинки (только я вот из американской). А во всем остальном - мне интересна идея "Корней", есть какие-то общие задумки, давно вынашиваемые, пересечения и в стихах и в понимании что же мы все-таки делаем и каковы возможные последствия. Возникает внутреннее натяжение, возможность не просто выкривания в пространство, а осмысленного разговора о важных для меня вещах - это иногда нужно и полезно. Всем. Думаю, что и Есенин достаточно много получал от своего круга общения, и у него был свой интерес в имажинистах(вполне, кстати, интересных и часто незаслуженно забытых), в каком бы свете нам это не представлялось сейчас. Так что пока интересующий меня разговор ведется и нити натянуты, пока мне интересно с этими людьми, такие мелочи как "мое место", "цели и задачи" и т.д. меня волновать не будут - они достаточно вторичны.
А зачем противопоставлять два разных манифеста? Очень странно, неужели в нас видят противников или конкурентов, а не товарищей по несчатью/счатью/слову/полету (нужное подчеркнуть/зачеркнуть/вписать чернилами/кровью/знаками и символами и т.д.). Мне вот образцовый манифест известен давно, но при всем уважении и интересе, своим я его не смогла бы назвать. Это все настолько индивидуально, что до сих пор не пойму как 6 разным людям удалось вписаться в одну фигуру - для меня это все еще из серии чудес. А Мастер Е. (в Херсоне не была, но скажу) - это безусловно корень к любому небу... причем вполне себе иррациональный (что мне как раз по душе)
С п 12 - очень интересный вопрос. Мне кажется что тут мы говорим о разном. Т.е. катим-то мы каждый свой камень, и хоть всем нам кажется что на одну вершину, но гарантий никто не давал. причем и результат заранее известен, а все катим, каждый своим путем, но вверх, вот об этом и говорим - важно, чтобы своим путем, но вверх. И не останаливаться на перекур. И не махлевать с булыжником - раз уж дана тебе глыба, ее и кати, и не меняй в процессе на мелкую гальку за пазухой, даже если это и не галька совсем, а сердолик, а какой породы твоя глыба - тут уж не тебе выбирать. Вот так вот как-то насчет моды и качения в одну сторону - не надо в одну сторону, пустое это да и лбами сталкиваться недосуг.
6 - это звезда Давида (она же печать Соломона), впрочем, уверена что Вы понимаете: никто специально число не подгадывал - какое выпало, таким ему и быть(выпало, скажем прямо, неплохо).
Очень смешно выглядят Ваши нападки на чисто женский состав ордена, особенно та часть, которая про "заговорщиков", особенно если учесть что большинство известных Вам из истории, литературы, а также действующих женских орденов являются монашескими или полу-монашескими. Тем не менее рискну продолжить Вашу линию: особенно кумедно выглядит то, что все тамплиеры были мужчинами, особенности нетрадиционного общения (не побоюсь сказать) членов этого ордена описаны в красках гнусными заговорщиками (кроме тех, кто не сознался даже под пыткой) - тома эротической литературы хранятся в архивах святой инквизиции. Надо сказать. (продолжаю) что смешанные ордена - сравнительно новое веяние, но чем они там смешиваются в этих орденах, мы деликатно промолчим, потому что это и ежу на кактусе понятно... В общем, как Вы уже поняли, спасения нет нигде - кругом один бардак, и дедушка Фрейд приветливо машет с облака.
Насчет предтеч(см. в самом начале)... ну Вы все уже поняли, мы на их священном прахе исполнили оккультный танец с последующим ритуальным поеданием манны небесной. Хотя, безусловно, вопрос интересный и требует более внимательного ответа. От каких течений намплыть, от каких берегов отталкиваться, между кем и кем проходить - особенно учитувая тот факт, что все границы и берега условны?
То же и с оппонентами - мы называем те черты и тенденции, которые принимаем или не принимаем, а Вы хотите, чтобы мы пальцем в кого-нибудь ткнули. Т.е. вместо творчества заниматься политикой (союзы, ноты протеста, вооруженные конфликты и т.д.) - мне это кажется мало-эффективной и неинтересной тратой времени. Так что искать от нас убежища не надо - мы ни за кем не гонимся.