Спасибо, Танюша, в Москве я был в 1990 - 1991 годах и там-то как раз объездил все действовавшие на тот момент станции метро - из интереса посмотреть их интерьер. Если бы цены на ж/д билеты были не намного больше советских - ездил бы в Москву регулярно. Шуточное ли дело - после 13-летнего забытья Серёжа Чумаков снова запел, а у него ж голосина - небесным эмпиреям бы такую! А так - ну что, потратиться на дорогу и остаться без куска хлеба? Билет на Сержа я бы купил за любые деньги, но кормить проводниц и таможенников - это, как говорят, ниже пояса моего достоинства.
Так... Начиналось всё с того, что в эпоху пользования талончиками (до июля 1987 г.) я покупал 25-талонные книжечки на троллейбус и старался, чтобы не только дважды не пробивать талоны в одном троллейбусе из этой книжечки, но и сам код компостера не повторялся. Если же он всё же повторялся, я страшно расстраивался... Когда перешёл на месячный проездной с оправданием его чуть ли не в 10 раз, я просто стремился попадать в как можно более разнообразный транспорт. Если, к примеру, я сегодня и послезавтра попадаю в троллейбус 201, - это идёт не как "два раза проехал", а как "один раз проехал", так как компостеры тогда почти не менялись, и второй раз пробивать талон я бы не стал. (Здесь, правда, сказалась голимая значимость пословицы "экономь каждую копейку".) Сейчас код компостера имеет куда меньшее значение: расплодили кондукторов, которые, мягко говоря, обслуживают пассажиров не так, как стюардессы финской или кипрской авиакомпании. "Оплачиваем проезд, предъявляем проездные, гав, гав, гав..." Но всё равно при таких габаритах города + худо-бедно оставшемся ассортименте наземного транспорта хочется попадать в как можно более разные Т/Тр/А. Ну, а метро что? Способ оплаты совсем иной: через турникеты прошёл и садись в любой поезд, выходи и снова садись - хоть обратно, хоть туда же, хоть на другую ветку... В маршрутках также оплата сугубо одноразовая (нельзя купить 20 билетов и ездить двадцатью разными маршрутками; к тому же и фальшнумерация у них дебильная).
Значит, смотри. Если случается какое-то ЧП, в результате которого я просто не успеваю, скажем, добраться до бюро ритуальных услуг без метро, - тогда, конечно, приходится. Но в этом случае Т/Тр/А исключены. Маршрутки, электрички - бога ради, но поездка на Т/Тр/А должна быть чистой (сгущёнку с майонезом я никогда не смешиваю!). 2007 и 2009 годы я обошёлся без метро полностью, от чего и по сей день несказанно тащусь. В 2008-м проехал с мамой и Димоном раз 5 или 6; в 2010-м - может, уже и 7 - не помню. Но всякий раз, когда можно вписать свои дела во вкусненькую троллейбусно-трамвайно-автобусную поездочку, я делаю именно так. Мне же важно не "куда добраться", а что выбрать для проезда. Но и тут есть ограничения: скажем, с таких киевских отшибов, как Троещина, Теремки или Харьковский, очень и очень желательно трогаться не позже 18:30 (транспорт же, зараза, стал в среднем ходить до 20:30, в то время как при Брежневе он ходил в среднем до полуночи). Метро я не люблю по банальнейшей причине: оно одним глотком сжирает кучу интереснейшего транспорта, который я мог бы выбрать вместо него. А в метро, поскольку компостеров никогда не было, мне уже в пять лет было всё равно, в какой поезд и вагон войти. Объяснение сией мульке простое: коль я уже всё равно пассажир - дайте хоть транспорт выбрать самому!
Отношение к транспорту на электронный серфинг? М-м... Может, не совсем понимаю вопрос, но отвечу как есть - сакральным и недосягаемым даже для мамы является лишь пользование киевскими троллейбусами, трамваями и автобусами.
Да я вообще ни телевизор не смотрю, ни газет не читаю уже лет 25... ну, точнее - с момента закрытия передач "Будильник", "Утренняя почта" и "Катрусин кінозал". Потому любое национальное противостояние для меня - пустой звук, так что спасибо, Таня, за поддержку!
Да уже как только ни расшифровывали... И "маразм пера", и "москальська пика"... "Место печати" же - раз сто. А это всего-то индекс, и спасибо за понимание!
Сорри, что не ответил вовремя - надо ж подписываться на комментарии, а я так... абы як... Лунные вампиры - это те, кто жалуются на жизнь и тем самым забирают энергию у того, кому плачутся в фартук.
Спасибо всем, повеселили! Эта вещь - одна из написанных на природе (в Пуще-Водице) - специально туда поехал, лёг прямо на хвою и стал медитировать... Помню ещё грязнющую торбу, которая была со мной...
Никакой он не Форд - просто представляете степень ломки бедного льва Бонифация, если ему почти 40 лет кряду не дают поймать золотую рыбку, а он при этом уумудряется не то что на людей - на зайчат не бросаться?!..
Родила мама пацана (хоть какого, но пацана), а тут эпоху разломило - и не уметь водить авто стало почти как не уметь читать. (Кому это надо было при Союзе, помимо таксистов, автобусников да хлебовозов?)
В общем, пошла грандиозная сублимация несбывшегося в стихи...
Кто знает, кто знает... С одной стороны, мне уже кричали "ганьба!" за отдельные элементы мировоззрения, а с другой - ну, не напишу я об этом, тогда кто додумается и осмелится?