"Апельсин" смотрела, но не читала. Говорят, расхождение между фильмом и книгой очень заметное.
Не яблоко, а инжир - это малосущественные мелочи. Или для Вас нет?
Сладкая мука - это к мазохистам. Адам и Ева в раю до яблока-инжира тоже творчеством занимались - имена зверям давали. Так что творчество - не результат познания, т.е. не резульат греха.
"Кысь" я читала не как исслелдователь, а как простой читатель. И увидела своим поверхностным взором следующее: мир Бенедикта настолько отвратителен, скверен и скучен, что даже чтение руководства по пошиву жакетов - и то интереснее. И настолько ужасен, что ради возможности ухода в мир ирреальный (бездумного чтения), ради овладения новыми книгами можно и людей убивать и власть сковырнуть. Автор прямо говорит нам, что наш мир таков, что только литератра его и спасет. Но сначала надо спасти саму литературу, а для этого, по словам автора, все средства хороши. И чему она учит неокрепшие души??? Это имхо простого читателя, не претендующего на знания и умные слова исследователя.
Хорошо, книга. Перевод Ваш поищем, зело интересно стало.
Да, каждый выбирает свой мир сам. Но на выбор миры нам предлагает кто-то. В том числе и ТТ, и все прочие перечисленные Вами авторы.
А дальнейшее уже адресуется и Ноэлю. А именно: меня всегда очень сильно занимал вопрос, кто виноват: тот, кто выбирает, или все-таки тот, кто предлагает выбор. Если бы Священное Писание (не будем говорить Бог) не предлагало нам на выбор ад и рай - не пришлось бы мучиться. Предлагали бы один рай - и все были бы счастливы. Или Первородный грех: кто виноват - те, кто яблоко съели, или тот, кто это дерево в саду посадил и трогать запретил. Не посадил бы - не было бы беды. А виноват род человеческий и веками за это мучается. (Но повторюсь - такие мысли возникают от неправильного векового переписывания священных книг - могу предположить, что изначально все было правильно и понятно)
Так вот, даже прочтя ни к чему не призывающую "Кысь" , можно призваться к такому... Так что литература - это вообще вещь вредная. Потому что предлагает выбор. А виноватыми делает тех, кто его сделал. (впрочем, как всегда)
Недаром из-за литературы Бенедикт убийцей стал... Хотя, по другой причине, конечно.
Мир без каждого из нас прекрасно проживет. Думаю, проверять не надо. И без любого нашего произведения. Убивать стих я не буду. И писать буду так как пишу. И виноватой себя чувствовать не собираюсь. Я не делаю ничего плохого, просто высказываю свое видение мира, никого при этом (заметьте) не призывая следовать за собой. А вот Толстая, похоже, призывает. Хочет она того или нет, а последователи у нее есть. И в их числе - и я, и Вы. И обеим нам сие не не пользу. И мне, мало того, что приняившей всерьез и глубоко близко образ (внутренней) Кысь, но даже в стихе говорящей о ней в первом лице ("я"), и Вам - защитнице, так и не могущей успокоиться из-за какой-то, простите, книжицы. Как Вы думаете в свете этого, не проживет ли вполне мир без некоторых романов Толстой? Первоисточник запрещать надо, а не последователей.
К слову, на какой язык роман переводили? Какой ни в чем не повинный народ на заразу подсадить намерние имели?
Хорошо. Тогда ответьте на один вопрос: данное стихотворение имеет право на существование? Мне оно нравится, не хотелось бы убивать... А переделать не смогу. Хотя технически можно, напимер, заменить "золотишко" на "связка мышек" - по ритму подойдет. Но будет непонятно тем, кто не читал роман. Это все-таки обобщение...
Мне вдруг стало интересно узнать мнение тихе самой Толстой. Но вряд ли это взможно - небожители литературы на нас не смотря и связаться с ними вряд ли можно... Или?
А что такое духовное развитие? Дайте, пожалуйста, четкое определение. Если это ранний или поздний приход к Богу, то уже через это прошла. Пришла к Нему - и ушла о Него. Значит, Он не умеет держать.Не дорожит теми, кто к Нему идет или пришел. Скажете: это не Он должен держать - это мы должны за Него держаться? А какой смысл держаться за ветку, если она уже обломилась, и ты с нею в руке радостно падаешь в пропасть?
Да, в мире "Кысь" нет христианства как религии - это абсолютный факт. Но... ведь и в мире Толкина (к примеру) его тож енет: никакого Бога! А уж какие там все язычники - с силами-то природы да магией - о том можно и не говорить. И тем не менее огромное (!) количество исследователей проводит метафизические парллели мира (и/или идей) Толкина с христианством! Выискивает там,так сказать, образы и подобия... Решает, кто там Христос: Фродо или Арагорн - и прочее. Лично присутствовала на защите кандидатской диссертации на эту тему. Что - это тоже дезинформация и введние в заблуждение читателя? Или... мы видим в каждом произведении то ,что хотим видеть?
И еще тут представилась картинка... Мы с подругой между собой называем наши депресняки "дементорами". Так и увиделась мне Роулинг (или ее переводчики), кидающиеся на нас с гранатометом в одной руке и плакатом "Руки прочь от образа дементора! Не переосмысливать! Не искажать! Не опошлять!" в другой...
Пожалуй, Вы правы... Переработка известных образов чревата. Но неужели мы не имеем права на их переосмысление и - на личное восприятие? Сколько в мире "бродячих сюжетов", сколько авторов по-своему переписывает известные вещи! По-своему даже Евангелие переосмысливают. Более того, само Евангелие столько раз переписывалось, что вряд ли что осталось от первоначального варианта... и это очень сильно вводит в заблуждение тех, кто его читает: вопросов возникает тонны - к Христу, апостолам, прочим персонажам. А задавать бы их надо переписчикам и тем, кто их просил ИМЕННО ТАК переписать - ради тогдашней "политики партии". А роману Толстой до Евангелия далеко, так что даже если читатель будет введен в заблуждение - это не будет иметь вселенского значения. Просто еще одна версия восприятия, не более того. Плохо от этого может быть только тем, кто зациклен на данной книге, Хоть Вы на меня и зело бранитесь, но общаться с Вами очень интересно.