Поскольку мне нравятся версии уже объяснивших, добавлю немного -
я подразумевала уравнивание и обезличивание во всем, вплоть до смерти. не тратить выстрелы, чтобы сбить в стадо. Гораздо удобнее стрелять по _уже_ сбившемуся стаду. Кроме того, есть такой великолепный одноименный фильм с Лайзой Миннели в главной роли. Действие происходит в начала 30-х годов в Германии.Поначалу штурмовиков в узнаваемой форме единицы, под конец - весь аплодирующий зал, с одинаковыми лицами и с одинаковой полувоенной выправкой, не говоря уже об идеологии.
Господа, по моему скромному мнению, любой троллинг (как и последующее откармливание) - вещь скучная и неблагодарная. Мне кажется, главное в искусстве - это искусство. А не словесные манипуляции "на тему". Пример? Охотно. Есть Маяковский, Гумилев, Пастернак - и они есть независимо от содержания любых манифестов, независимо от акмеизма или "Пощечины общественному вкусу" вкупе со всяческими "Садками Судей". А с другой стороны есть поэт Кусиков, которому близость ни к имажинистам, ни к крестьянским поэтам не помогла создать что-нибудь запоминающееся. Что касается "авторских прав автора манифеста", то они возникают уже в момент создания и оспариваются, пожалуй, только в суде В содержании данного манифеста я вообще не вижу ничего, способного вызвать агрессию. У Лины Федорченко возникла мысль о некоторой схожести творческих взглядов представленных авторов. Авторам, как людям не лишенным интереса к читателю ^_^, идея "Пролетарии всех стран! объединяйтесь" понравилась. В результате мы видим манифест, подписи и рассуждения в духе "что важнее - курица или яйцо". Да все важно. Обсуждать творческие принципы (на мой взгляд) - все равно что обсуждать религию за обедом - неизбежно придется прятать вилки. Словом, будем терпимы, снисходительны, тактичны - и да пошлет нам жизнь побольше Настоящего, в т.ч. творчества.
С уважением ко всем присутствующим, Евгения Баранова