наоборот - обрадовался.:) Потому как был человеком необычайным и слишком всерьез себя не воспринимал:) Да и не пошло бы самого яркому модернисту 19 века воспринимать себя как монумент;)
1)Голод был ВО ВСЕЙ стране, а не только касательно Маяковского. Впрочем, и он и Брики жили очень голодно в 1919-1920 году, недаром Лиля приобрела тяжелую форму авитаминоза, из которой В.В. ее еле выходил (что фрагментарно отражено в поэме "Хорошо!"). 2)Все стихотворение представляет собой внутренний монолог Л.Ю.Б. А что такое внутренний монолог _живого человека_? Это - набор ощущений, воспоминаний и слайдов-образов. Разумеется, голодал Маяковский явно не в 1930 году. Три четверостишия = три периода взаимоотношений двух персонажей. 3)"...пишет стихи, несмотря на голод" - двухслойный момент: с одной стороны - автор сам в плохих жизненных условиях, а с другой - его причуда и некий героизм в глазах Л. - писать _стихи_ во время голода, когда они, по сути, окружающим _не нужны_
При всём моём уважении к Марине Матвеевой, имела в виду я, разумеется, Марину Цветаеву и никого другого Это очевидно Что касается М.М. - опечатка вышла, соблаговолите извинить;)
по моему мнению, тема смерти всегда будет вызывать множественные ассоциации. Это - нормально. Сознательного отсыла не было: ни ритмического, ни чувственного.
Я так не хотела в землю с любимой моей земли.
-и-
Мне так не хотелось в спину последней моей земли.
- своей ощутимой похожестью вышло чуть ли не мостиком к творчеству М.М. - по-моему, мостик удачен и добавил непредвиденных мной оттенков.
скажем так, это - эскиз или деталь к глобальному, смысл которого в противостоянии стремлений души стремлениями тела. Тело - всегда - слишком близко к земле. во всех смыслах. и интересы у него земные. а душа... о душе говорить нельзя - и долго. короче говоря, дальше будет виднее. Даже читателям. Эсмире - "физиология" совсем не случайна.
здравствуйте, Эсмира! с прошедшим:)) честно говоря, я вообще не понимаю, что, собственно, здесь делает этот очень личный текст:))) а последние строчки -чистая правда на момент написания. и в данном случае они мне дороги были и будут, несмотря на всю их любовность, банальность и так далее:) кроме того, мне нравится уравнивать себя в правах с чашкой кофе или чая.
На тему "пшена" и "вообще":) пшена посев: 1)бесполезен - потому пшено не прорастет. 2)пшено - как вы верно заметили - это сердцевина, то есть самое главное, Истина,смысл, которая, будучи "открыта" Творящим не дает никакой пользы толпе и немедленно забывается "по дороге дольней" - усиление предыдущего ощущения Истины и Бесполезности. к тому же, пшена посев - само словосочетание - родственно звучит. Эти два слова словно впаиваются друг в друга.
на тему "вообще":
сама фраза "Исключая тех, кто вообще не помнил." - достаточно типовая, в каком-то смысле низовая для всего текста. Это - обрыв. Текст построен по принципу: подъем- усиление-усиление - прыг-скок с построенного стихотворного здания вниз.
просто люди действительно говорят: "вообще не помнить". "совсем не помню" - нечто школьное. "вовек" - очень литературно - поэтому противоречит идее обрыва-пропасти.
поэтому бытовое, интонационное "вапще" - там и стоит. ... надеюсь, мне удалось ответить внятно. с уважением,