наоборот - обрадовался.:) Потому как был человеком необычайным и слишком всерьез себя не воспринимал:) Да и не пошло бы самого яркому модернисту 19 века воспринимать себя как монумент;)
1)Голод был ВО ВСЕЙ стране, а не только касательно Маяковского. Впрочем, и он и Брики жили очень голодно в 1919-1920 году, недаром Лиля приобрела тяжелую форму авитаминоза, из которой В.В. ее еле выходил (что фрагментарно отражено в поэме "Хорошо!"). 2)Все стихотворение представляет собой внутренний монолог Л.Ю.Б. А что такое внутренний монолог _живого человека_? Это - набор ощущений, воспоминаний и слайдов-образов. Разумеется, голодал Маяковский явно не в 1930 году. Три четверостишия = три периода взаимоотношений двух персонажей. 3)"...пишет стихи, несмотря на голод" - двухслойный момент: с одной стороны - автор сам в плохих жизненных условиях, а с другой - его причуда и некий героизм в глазах Л. - писать _стихи_ во время голода, когда они, по сути, окружающим _не нужны_
При всём моём уважении к Марине Матвеевой, имела в виду я, разумеется, Марину Цветаеву и никого другого Это очевидно Что касается М.М. - опечатка вышла, соблаговолите извинить;)
по моему мнению, тема смерти всегда будет вызывать множественные ассоциации. Это - нормально. Сознательного отсыла не было: ни ритмического, ни чувственного.
Я так не хотела в землю с любимой моей земли.
-и-
Мне так не хотелось в спину последней моей земли.
- своей ощутимой похожестью вышло чуть ли не мостиком к творчеству М.М. - по-моему, мостик удачен и добавил непредвиденных мной оттенков.