16 Квітня 2024, 23:10 | Реєстрація | Вхід
/ ЛитАнкета: Ксана Коваленко (ksana), г. Николаев. - 13 Серпня 2013

 ЛитАнкета: Ксана Коваленко (ksana), г. Николаев.

Категорія: «Новини»
Дата: 13 Серпня 2013 (Вівторок)
Час: 16:08
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 2700



Имя: Ксана Коваленко
Логин: ksana

Группа: Модератор
Место жительства: г. Николаев.

День рождения: 17 октября
Знак зодиака: Весы



1. Какую книгу Вы читали в последнее время?      
У меня так случается, что я читаю параллельно несколько книг, и именно  настрой и настроение чаще определяют, какую книгу я захочу читать в тот или иной момент. Прямо сейчас у меня читаются «Даниэль Штайн, переводчик» Людмилы Улицкой, «Шаманизм» Элиаде Мирча, «Календарь» Дмитрия Быкова, «Бэтман Аполло» Виктора Пелевина. Если перечислять прочитанные недавно, это займет много времени и места.

2. Кого из поэтов Вам не надоедает перечитывать? 
Опять же по настроению перечитываю разных: Иосифа Бродского, Александра Кабанова, Арсения Тарковского, Марину Цветаеву, Андрея Вознесенского, Федерико Гарсиа Лорку. 

3. Перечитываете ли Вы прозаиков. Кого именно? 
Перечитываю Михаила Булгакова «МиМ», Льюиса Кэрролла «Алису». Это даже не любовь, а уже наверное привычка или зависимость. Случалось перечитывать и «Сто лет одиночества» Маркеса, что принесло удивление и новые открытия – сколько успело забыться, а сколько и не было замечено при первом прочтении... Да и Кортасара как-раз перечитываю, ощущение, как будто открываю его заново.

4. Кем из литературных героев Вы хотели бы быть?  
Алисой в стране чудес, конечно! Или вторая мысль, Муми-троллем – добрым, искренним, которого манят приключения, но он бывает довольно робок. Собственно, я бы просто себя экстраполировала в этот идеалистичный славный мир, в себе практически ничего не меняя. 


5. Кто из литературных героев вызывает у Вас наибольшую антипатию/симпатию?   
Антипатию, просто таки раздражение, вызывает Анна Каренина, да и с остальными толстовскими персонажами у меня не складывается. А симпатизирую я таким умникам, как Шерлок Холмс или пройдохам, вроде Остапа Бендера.

6. С кем бы из поэтов/прозаиков прошлого вы бы хотели пообщаться? На какую тему?     
Наверное, с Борхесом на тему непознаваемости мира и изобретении собственных миров, с Павичем на тему богатства вкуса его языка и метафор, с Хармсом о детях, конечно же, и выпадающих старушках, вообще о непростом, диком, нелогичном мире, в котором ему приходилось выживать. С Маяковским. Но тут, я наверное, и пообщаться бы не смогла. А просто стояла бы и глазела. Такая глыба, величина...

7. Зачем и кому, по-вашему, нужна поэзия? 
Я приняла для себя за аксиому такую формулировку, по которой поэзия - это средство гармонизировать мир вокруг себя в условиях энтропии. Поэтому поэзия нужна прежде всего самому поэту. Если ему посчастливится свой мир гармонизировать. А если повезет достучаться до своего читателя, то поэзия нужна и какой-то сравнительно небольшой части человечества, здесь у меня иллюзий нет. Поэзии на сегодняшний день более чем достаточно, современные авторы мало кому известны, а читатель ленив и скорее выберет классиков для удовлетворения духовных нужд. Так что задача перед поэтом – хотя бы навести порядок внутри и честно ответить на собой же поставленные вопросы.

8. Ваши источники вдохновения? 
Вдохновение догоняет по-разному. Иногда это бывает чужой ритм – когда начитаешься стихов другого автора, и словно заражаешься. Бьется в тебе чужая музыка, интонация, и ничего не остается, как избавиться от нее – написать в том же ключе. Иногда из ниоткуда появляется строка, и если успеешь подхватить, записать, тебе повезло. Бывает, ничего особенного не делаешь, просто живешь – и приходит. А бывает с интересным человеком или книгой пообщаешься и какая-то мысль застрянет – вот и домысливаешь ее уже поэтически.

9. Ваш совет по борьбе с творческим кризисом. 
Жить. Набираться впечатлений. Как только сосуд будет полон, станет о чем писать.


10. Когда и где вы обычно пишете (день, ночь, не имеет значения)? 
У меня одно условие – изоляция. Иначе я не могу погрузиться в себя в достаточной степени, расслышать свой голос. Поэтому радуюсь, как школьница симулирующая ОРЗ, когда вся моя семья на работе, в саду и т.д. Если совпадают все условия – тишина, изоляция и заполненность моего внутреннего сосуда каким-то опытом, то что-то из этого может получиться. Бывает, что-то пишется и на ходу, но это реже.

11. В какой мере читатель нужен автору? Какой он - "идеальный читатель"? 
Конечно, приятно, когда тебя читают, более того, когда комментируют. Но сказать, насколько это важно, могу только относительно себя. Обязательных и общих рецептов и формул в этом вопросе нет и быть не может.  Как человек, зависимый от внешней оценки, признаю, что читатель мне необходим. Писать для ящика своего стола я бы категорически не смогла.
А о том, кто такой или что такое "идеальный читатель" я и понятия не имею, как и о том, что такое «идеальный писатель». Это что-то из рода инертных газов? )

12. Какой, по Вашему мнению, должна быть критика?
Желательно бережной. Сама грешила резкостью формулировок по отношению к другим, но без перехода на личности. Поэтому считаю, что высказываться критик должен только касательно степенью владения словом и приемами, но никак не диагностировать у человека страшные вещи – такие как уровень IQ, степень развитости, физические недостатки и прочее. У человека еще вся жизнь, может быть, впереди, еще успеет начитаться, додуматься до чего-то, нельзя обрубать на корню и говорить «в поэзию, голубчик, тебе ход заказан». А если и не вся жизнь впереди, то тем более. Человека стоит жалеть. Это для меня цветаевская формула: «Послушайте, еще меня любите, за то, что я умру».

13. Поэтические фестивали - положительные/отрицательные стороны.
Как со-организатор 3 фестивалей и участник порядка 10, не могу сказать, что у меня колоссальный опыт, но выводы делаются постоянно. 
Положительным моментом любого фестиваля я бы назвала расширение контактов и сферы собственного влияния (если таковое имеется).
На любом фестивале в тексты вдыхается жизнь. Текст становится объемным, занимает больше измерений, длится во времени и пространстве. Кому-то бывает важно «обкатать» новые стихи, впервые прочесть их на публике. Хороший опыт поглядеть, как авторское чтение играет на пользу текста или наоборот. На фестивалях поэтов, которых знаешь только по текстам и аватаркам, наблюдать живьем чрезвычайно интересно. Ну и конечно оценка – многим авторам важно принять участие в конкурсе, увидеть свой уровень, посмотреть, как их оценят члены жюри (если это достаточно авторитетные для них люди). 
Не все фестивали, которые я посетила, были поэтическими фестивалями, то есть ставили поэзию во главе угла. А меня именно это интересует в первую очередь. Неприятно, когда правит клановость и результат фестиваля предсказуем. Есть просто фестивали-тусовки, ну а как язвенник-трезвенник  я не совсем вписываюсь в их контекст. Бывают фестивали с плохой организацией, которых лучше бы не было вовсе. Поэтому напрашивается вывод: если не выкладываешься как минимум на 100 %, лучше за это дело не браться. 

14. Ваше мнение о Слэме. 
Не привлекалась в силу своих скромных актерских данных. Нужна потрясающая харизма, чтобы делать Слэм и принимать в нем участие. Немногие могут этим похвастать. Поэтому те Слэмы, которые мне пришлось видеть, были, мягко говоря, не убедительны. Но на такую форму поэтического самовыражения есть спрос. Так что, почему бы и нет.


15. Какие из поэтических мероприятий актуальны и имеют перспективы? 
Фестивали, форумы, Слэмы, семинары молодых авторов, конкурсы сетевые и реальные, мастер-классы – все имеет смысл и место. Не думаю, что одно-два мероприятия можно выделить и поставить во главе всего литературного процесса. Поэты и писатели очень разные с соответствующими наборами требований и возможностей. Должны быть все виды и формы, удовлетворяющие максимальному количеству пишущих. Но, как мне кажется, будущее за синтезом или попыткой синтеза искусств. Сейчас все более актуальной и востребованной становится видео-поэзия. Еще люди охотно идут в литературное кафе, а не в библиотеку на вечер поэзии. Конечно, это нужно учесть.

16. Что такое, на Ваш взгляд, качественная поэзия?
Это то, что не является графоманским продуктом и апеллирует к вкусу (опыту, эмоциональному состоянию) читателя. Все очень субъективно.

17. Чего современной поэзии не хватает, в чём перебор? 
Перебор, пожалуй, в игре, манерности, позе. А не хватает многим авторам начитанности, толстого грунта литературного образования.

18. Какой, на Ваш взгляд, будет Литература через 10, 20, 50 лет?
Подозреваю, что золотой век поэзии уже позади, и расцвета и повышенного интереса к ней ожидать не придется, хотя очень хотелось бы. Свои функции пророческие и сакральные поэзия выполнила давно. Но ее интересуют вечные темы – жизнь, смерть, любовь. Так будет и впредь, поскольку за это время человек вряд ли настолько эволюционирует (и духовно, и физически), чтобы что-то кардинально поменялось в его мироощущении и представлениях.

19. Свой вопрос. *вопрос, который не был задан, но Вы бы на него с интересом и готовностью ответили.
Ну примерно так: «Написан ли Ваш «главный текст»? Я бы ответила, что еще не написан )


20. О чем бы вы спросили у следующего отвечающего на "ЛитАнкету"?
Как Вы ищете свой голос в поэзии? Или даже точнее: как Вам удается очистить свой голос от примеси чужих влияний, интонаций? И нужно ли это Вам?

21. Вопрос  Маши Банько : "С чего начинается у Вас текст: с нескольких строк, картинки или запаха?"
Как правило, с нескольких строк. И ими текст необязательно начинается. Это могут оказаться и финальные строки, к которым просто дописываешь начало.

22. - бонус - Актуальный для тебя сейчас стих 
(свой/чужой - значения не имеет. с указанием авторства).
 
Есть текст Евгения Клюева, который меня не перестает изумлять, удивлять. Я время от времени перечитываю эти возмутительно простые строки, пытаюсь понять, чем они меня так «цепляют», но загадку эту до сих пор не разгадала. 


* * *
У меня были стихи книжного мальчика
и остаются стихи книжного мальчика.

Иногда я даже читаю Мильчина -
правда, редко когда понимаю Мильчина.

У меня была любовь книжного мальчика
и остаётся любовь книжного мальчика –

цвета воздушного шарика или же мячика,
алого воздушного шарика, синего мячика.

У меня была жизнь книжного мальчика
и остаётся жизнь книжного мальчика:

она спрятана где-то на дне портфельчика,
а портфельчик заброшен на дно подвальчика.

У меня будет смерть книжного мальчика -
лёгкая смерть книжного мальчика:

вынул Боженька дудочку из чехольчика
и опять спрятал дудочку в глубь чехольчика.


Предыдущие Анкеты: 

ЛитАнкета: Мария Банько (Leitnia).
- ЛитАнкета: Саша Птица (alex-and-birds).
- ЛитАнкета: Родион Лонга (longa).
- ЛитАнкета: Рэна Одуванчик (oduwan).
- ЛитАнкета: Елена Шелкова (shelkova).
- ЛитАнкета: Павел Сухно (annimir)
- ЛитАнкета: Юля Броварная (dixi)


6 коментарів

avatar
О, эта святая простота столь неординарной Ксаны! Вот, вот кто совсем не стремится быть гением! А вместе с тем - какой поэт! smile
Впереди ещё яблоки самые разные! smile
avatar
Спасибо, Николай, за прочтение )
Да, я такая вся внезапная, непредсказуемая вся ))
avatar
Просто, искренне, безпонтово и знакомо... Очень тронула фотка со львом на БАМе, у меня где то была моя детская где я на этом льве верхом, всколыхнуло )
avatar
Спасибо, Грег, приятно )
avatar
очень интересно, спасибо , милая разная Кошка Ксана! Удач и вдохновения!
avatar
Мяу! ))

Залишити коментар

avatar