30 Березня 2020, 03:39 | Реєстрація | Вхід
/ Новини / ЛитАнкета: Александра Очман (04manska9), г. Днепропетровск. - 1 Квітня 2013

 ЛитАнкета: Александра Очман (04manska9), г. Днепропетровск.

Категорія: «Новини»
Дата: 01 Квітня 2013 (Понеділок)
Час: 18:28
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1294




Имя: Александра Очман
Логин: 04manska9

Группа: Автор
Место жительства: г. Днепропетровск

День рождения: 8 ноября 
Знак зодиака: Скорпион




1. Какую книгу Вы читали в последнее время?      

Вот на днях дочитала «Тошноту» Сартра

2. Кого из поэтов Вам не надоедает перечитывать? 

Часто перечитываю сборник Бродского «Конец прекрасной эпохи», там наивысшая концентрация моих любимых вещей. Еще периодически с удовольствием Максима Кабира, Сергея Жадана, Диму Лазуткина и Влада Клёна, светлая ему память. Вообще, современников перечитываю чаще, пытаюсь брать пример. 

3. Перечитываете ли Вы прозаиков. Кого именно? 

В детстве страшно любила перечитывать  «Кондуит и Швамбранию» Льва Кассиля и «Два капитана» Каверина, такое ощущение, что до сих пор помню, чуть ли не дословно, некоторые главы.  Повзрослев, перечитывала только «Москва-Петушки», рассказы Хемингуэя и отдельные главы из «Крутого маршрута» Евгении Гинзбург. Некогда перечитывать, еще столько всего нужно успеть!  

4. Кем из литературных героев Вы хотели бы быть?  

Быть точно никем не хотела бы. Но хотела бы пережить нечто похожее на выход клона Даниэля (из «Возможности острова» М.Уэльбека) в дикий, постапокалиптический мир. 

5. Кто из литературных героев вызывает у Вас наибольшую антипатию/симпатию?   

Стабильно  в последние несколько лет наибольшую эмпатию у меня вызывает доктор Живаго. А антипатия нарисовалась буквально месяц назад – бабушка из «Похороните меня за плинтусом» очень-очень стала меня задевать своей страстью к конструированию реальности, в которой просто невозможно жить. 


6. С кем бы из поэтов/прозаиков прошлого вы бы хотели пообщаться? На какую тему?     

Безумно хотела бы встретиться с Евгенией Гинзбург. Не факт, что я смогла бы с ней заговорить… А если бы и смогла – то о таежной  чернике. Потому что, сколько ни говори о ГУЛАГе, об этом советском театре абсурда, о людях и судьбах, а сказать ВСЕ никогда не удастся. А о том, о чем нельзя сказать, следует молчать. По Витгенштейну
Да, и еще бы с Омаром Хайямом выпила. 

7. Зачем и кому нужна поэзия? 

Понятия не имею. Ну, мне вот нужна.  Но зачем? 
8. Ваши источники вдохновения? 

Любимые города и любимые люди; море, но только не в сезон; дорога куда-нибудь

9. Ваш совет по борьбе с творческим кризисом. 

Мой совет -  не нервничать. Вспомнить Вознесенского: «Но знаю я, моя родня, две тысячи семьсот семнадцать поэтов нашей федерации стихи напишут за меня, они не знают деградации». Если Вас это задевает – просто садитесь на задницу и пишите. Если не задевает – зачем вообще бороться?  

10. Когда и где вы обычно пишете (день, ночь, не имеет значения)?  

Лучше всего я пишу в дороге, особенно в поезде. Поезда творят со мной что-то невероятное! Концентрируюсь замечательно. Часто пишу в ванной, так как мне необходимо максимальное уединение. По той же причине я продуктивнее пишу ночью. Днем слишком много происходит какой-то хаотичной социальной интеракции, и мне сложно ее ограничивать. 


11. В какой мере читатель нужен автору? Какой он - "идеальный читатель"? 

Читатель нужен. Иначе можно взорваться от переизбытка чувств. Идеальный читатель должен читать, что-то при этом чувствовать. Я пока боюсь требовать от него большего. 

12. Какой должна быть критика?

Доброжелательной. Ударение на «-желательной». Я желаю, чтобы у человека получалось лучше, ярче, чтобы мне же еще больше хотелось его читать, и потому критикую, помогаю. Если мне безразлично – не критикую. Главное, критика не должна быть самоцелью. Критика ради критики меня раздражает. 

13. Поэтические фестивали - положительные/отрицательные стороны.

Положительные стороны – это неинтересно, мы все их знаем, оттого и «фестивалим». 
А вот отрицательные оглашу: 

- некоторая всеядность («слишком свободный микрофон»)
- закрытость тусовок, на которых держится тот или иной фестиваль. Вываривание авторов фестиваля в собственном соку. Кумовство. 
- не достаточно продуманная организация: неправильно выбранная целевая аудитория / хедлайнеры / помещение / время / способ рекламы
- практически полное отсутствие слушателей. Поэты выступают для поэтов, курируют и модерируют это все поэты. И надежды на то, что это будет интересно кому-то с улицы очень мало. 
- ну, или если фестиваль суперкрутой, как Форум издателей, например, то там уже другая проблема: все интересные акции пересекаются, и приходится многим жертвовать. 

14. Ваше мнение о Слэме. 

Ох, простите меня, пожалуйста, за нелаконичность! Я не могу говорить о своем отношении к  слэму в двух словах, потому что я знаю его абсолютно со всех сторон. Я была зрителем, слэмером, победителем, членом жюри, «исследователем» слэма, «тренером», и вот теперь я организатор. Я бы с удовольствием дала большое сочное интервью на тему слэма… Но раз уж в моем распоряжении всего несколько строк, скажу так: от слэма  достаточно много пользы. Надо только выделить для себя, чему именно Вы хотите там научиться, и ИСПОЛЬЗОВАТЬ слэм. Он не обидится.  

15. Какие из поэтических мероприятий актуальны и имеют перспективы? 

Зависит от того, что мы понимаем под перспективами. Иногда мне кажется, что никакие литературные мероприятия вообще не имеют перспектив, но, тем не менее, провожу их и посещаю. Просто потому что люблю. Актуальными мне кажутся выступления поэтов с музыкальными группами. Все, что связано с музыкой сейчас идет лучше. 


16. Что такое качественная поэзия? 

Качественная поэзия - не просто талантливая, не просто там мурашки по спине, слезы на глазах, но еще и приличная по форме. С небанальными рифмами, максимально ритмичная или восхитительная в своей аритмичности, без лексических ошибок, с проработанными образами. Качественная поэзия – это та поэзия, над которой автор, пусть даже будучи гениальным, хорошо попотел. 

17. Чего современной поэзии не хватает, в чём перебор? 

Многим авторам не хватает какого-то нового поэтического языка.  Часто, сознательно или несознательно, пишут «под кого-то», под Серебряный век, например. Это звучит пафосно, до читателя не достукивается.… Нет смысла быть не собой, нет смысла быть не сегодня. Быть завтра – еще полбеды, но быть вчера – это уж слишком трагично. 

Перебор, на мой взгляд, в  чрезмерной эксплуатации некоторых заезженных образов и тем. Например, вот наркотики. Если поэт ничего не знает об этой стороне жизни, но, тем не менее пытается ее отобразить – это перебор. «Я вмазался черным, увидел радугу» - пооткровенничал в стихотворении один молодой автор. Берроуз бы плакал, если вы понимаете, о чем я. 
18. Какой будет Литература через 10, 20, 50 лет? 

Мне почему-то кажется, что в приоритете будут малые формы. Люди, привыкшие к дедлайнам, цейтнотам, пользованию соцсетями, не будут успевать читать и осмысливать романы, отдадут предпочтение коротким рассказам, вскоре разучатся вообще воспринимать целостный текст,  и тогда «литературой будущего»  станут удачно скомпонованные нарезки афоризмов. 


19. Свой вопрос. 
*вопрос, который не был задан, но Вы бы на него с интересом и готовностью ответили. 

Какой Ваш любимый жанр лирики?

Безумно люблю так называемую социальную поэзию. Поэты – санитары общества, они часто вскрывают  гнойники на социальном теле, предвещая определенные перемены. Иногда очень важно просто выявить, описать проблемную ситуацию для того, чтобы она  начала разрешаться. Вот тут как раз лирика важна и полезна. 

20. О чем бы вы спросили у следующего отвечающего на "ЛитАнкету"?
 
Чего вы ожидаете от организатора литературного мероприятия, которое планируете посетить (или повыступать там)? Что для Вас особенно важно? 

21. Вопрос Сергея Стойко: "Рок-н-ролл мертв?"

Я думаю, рок-н-ролл не может быть объективно жив или объективно мертв, он таков, каким мы его воспринимаем.



Предыдущие Анкеты: 

- ЛитАнкета: Саша Птица (alex-and-birds).
- ЛитАнкета: Родион Лонга (longa).
- ЛитАнкета: Рэна Одуванчик (oduwan).
- ЛитАнкета: Елена Шелкова (shelkova).
- ЛитАнкета: Павел Сухно (annimir)
- ЛитАнкета: Юля Броварная (dixi)



4 коментарів

avatar
очень интересно! Спасибо, Александра!
avatar
Спасибо, Александа! Яркая, живая анкета.

wink Хочу быть следующим следующим отвечающим на "ЛитАнкету"!
Есть что сказать по вопросу 20 )))
avatar
Лин, заметано!)
avatar
thumb А что для этого нужно?

Залишити коментар

avatar