21 Листопада 2024, 22:21 | Реєстрація | Вхід
/ 2-й отборочный тур музыкально-поэтического фестиваля "Одна маленькая свеча". - 19 Липня 2012

2-й отборочный тур музыкально-поэтического фестиваля "Одна маленькая свеча".

Категорія: «Події»
Дата: 19 Липня 2012 (Четвер)
Час: 16:57
Рейтинг: 5.0
Матеріал додав: evgbil
Кількість переглядів: 2109



фестиваль одна маленькая свеча
18 июля 2012 года в Киеве на территории уже ставшего родным и привычным чердачка Киевской Бардовской школы Дмитрия Долгова, что на улице Боженко 86-Б,  успешно прошел Второй отборочный тур финалистов, которые станут участниками Первого Международного музыкально-поэтического фестиваля «ОДНА МАЛЕНЬКАЯ СВЕЧА» (ОМС). 

Как арт-куратору будущего действа, позвольте поделиться с вами послевкусиями, откровениями, впечатлениями…

Нелегкая и странная эта вещь – «служение». В полной мере начинаешь осознавать смысл этого слова – Служение – именно так, с большой пафосной буквы, - когда уходят Слуги – не прислужники, а носители миссии. Не стало Влада Клёна. Не стало Юры Крыжановского. Покинул нас Александр Ульяненко. Писатели с неоднозначными поступками, которые своим поведением нередко вызывали обвинения в скандальности, эпатаже, нарочитой богемности или кабацкой грубости. И что осталось после них? Позолота памятников и наград? Попытка сделать академическим то, что не вмещается в рамки парадного портрета а ля барокко? Девичья поэзия о последних героях?
 
И только по истечению времени, когда отсутствие таких людей, проступает, – подобно изображению на фотоплёнке, – всё более значимым и мучительным присутствием (тоской по Присутствию, нашим в-хождением в Их Присутствие), начинаешь понимать, что  эти люди – Служили. Служили искусству. Служили Поэзии. И делали это не нарочито, не патетически, не путём саморекламы в каминных залах и на глянцевых ЖЖ, а просто потому, что не могли иначе. Невольно вспоминается любимое выражение Генриха Бёлля:
 
– Почему вы пишете?
– Потому что не могу иначе.

И этого ответа было достаточно для своеобразной теодицеи художественного.

Но, вот, их не стало – египтянам в загробным полях Эала сделалось чуть веселее, – а мы осиротели. И мы пытаемся – вольно или невольно, – входя в их присутствие-отсутствие – сделать хоть что-то, чтобы продолжить их дело на земле.

У меня осуществляется первый опыт арт-кураторства – любое начало отдает болезненностью профессиональной «дефлорации», а тем более, если речь идёт о мероприятии такого масштаба. Сама висение в воздухе таких слов, как «гранд ЮНЕСКО» ИЛИ «Союз писателей Украины» навевают невыразимую тоску от осознания, что ты не справляешься. И вот (наверно, эгоистично) мне захотелось посвятить этот фестиваль памяти всех ушедших от нас поэтов, в первую очередь, тех, чей дух еще витает среди нас, подбадривая, укоряя и побуждая к действию, – я имею  в виду Юрку Крыжановского. Он всегда мечтал о таком фестивале, но осуществить свою мечту (как и поехать, наконец, в любимый Питер) так и не смог. Моя нынешняя дружба с питерцами (в частности, с замечательным писателем Михаилом Вэем), как и случайное попадание в статус куратора, заставляют меня думать, что не все так просто в этом мире.

Самое главное, чего мы хотим достичь с моими коллегами и товарищами по творческому цеху – киевским поэтом Валерием Сазоновым и киевским бардом Дмитрием Долговым – это максимальной честности. Концепция общения во время конкурса построена таким образом, чтобы исключить из его дискурса все проявления подхалимства, высокомерия, пафоса и приблатнённости. У нас нет протекционизма, нет «замыленности» известными именами и списками побед. Мы с товарищами голосуем простым поднятием рук с изображением цифры от 2 до 5, не глядя друг на друга. Может, это социализм «понарошку», но на кастинговой площадке – хотя бы в пределах двух часов – все равны. 

Ближе к делу. Среди нынешних участников второго тура: молодые имена. Катерина Влас, Сергей Кривец, Инесса Дорофеева, Хельга Тарасова, Алёна Белая, Ирина Федорчук, Антон Полунин, Мария Банько, Диана Сушко, Ра Колумб, Богдан Кудряшов… Всё это – в основном, поэты-аматоры, только начинающие свой литературный путь. Впрочем, многие из них уже успели завоевать типичную онлайновую славу (Антон Полунин, маша Банько).   Да, они неумелы. Да, у них «спотыки» на каждом шагу. Но среди этих спотыканий и неумелостей попадаются настоящие искорки. Аматорство большей части выступающих делает невозможным самую страшную болезнь современной национальной поэзии – изысканную техничную бездарность, обобщенно называемую «графоманией». Свежесть участников, их бессознательная (а потому абсолютная) не-принадлежность к фабрике сучлитпроцесса делает их свободными.

На этот раз всё прошло гораздо теплее и непринужденнее, чем в прошлый. Опять зажгли свечу. Читали по три текста. Среди лидеров – Мария Банько (абсолютная победа), Антон Полунин, Хельга Тарасова, Ра Колумб, Диана Сушко (относительная победа). Для четверых последних пришлось устроить парный батл.  В батле по слэммерским законам голосует весь зал. 

Победили: Диана Сушко (неожиданной женственностью и лиризмом обыграв жесткий, упругий и очень техничный текст своего партнера – Хельги Тарасовой: выбор даже для меня, привыкшей голосовать за жесткую прямоту в текстах – довольно неожиданный)  и Антон Полунин (выиграв у Ра Колумб уже сложившемся профессионализмом).

Итак, поздравляем победителей второго тура и финалистов фестиваля ОМС, который, напоминаю, состоится 18-21 октября 2012 года в Киеве:

• МАРИЯ БАНЬКО – абсолютная победа. Талант.
• АНТОН ПОЛУНИН – мастерство.
• ДИАНА СУШКО – нежность.

Для подтверждения сказанного привожу тексты этих ребят. 
 

Антон Полунин. Всем.

Спасибо всем. Мое мгновение
Пресек кармический курант.
Я делал то, чего не велено:
Я врал подругам, коих брал,

Я брел туда, куда не надо бы,
Бесповоротно исчезая
Во снах, где свет роняет матовый,
Космическая железа,

Я корчил из себя пернатого,
Не отрываясь от окна,
И кровь была, как сок гранатовый,
Взрывоопасна и темна.

Все, вероятно, даже к лучшему,
Пора прощаться, грянул час:
Уж и столбы висят, как брючины
Вдоль задыхающихся трасс,

И солнце, и стрела минутная,
И горизонта бечева…
Усни, мыслительная внутренность,
Не сохрани, дай оборвать…

Молчат пластмассовые лошади,
Меня снимают с карусели…
Спасибо вам, мои хорошие,
Спасибо всем.


Мария Банько. Фудзи (конкурсный текст).

Фудзияма спала триста лет и четыре дня. 
Фудзияма спала. 
Под заснеженной шапкой зияла большая дыра, 
А под ней – беспробудная вера. 
А в Нагое девица на кой-то седлала коня, 
И, нагая, ждала моряка в припортовой таверне. 
И любила без меры. 
Пожалуй, лишь тем и жила. 

И никто не хотел эту гордую гору будить – 
Не буди, пока тихо. 
И невнятные дни как рабы на галере гребли 
По волнам календарных просторов. 
А в Нагое девица училась готовить и шить, 
И шептала: «Спаси меня Бог от пустых разговоров! 
Быт мой скроен и скромен, 
Какие уж тут корабли!» 

А потом началось – сотни маленьких фукусим – 
Им такое под силу! 
И весь мир превратился в какой-то запретный сим-сим, 
Где за запертой дверью – кипела и плавилась лава! 
И Нагойская девушка спешно садится в такси, 
И, про мужа забыв, моряка на причале встречает. 
А Нихон в океане, 
Как крестик на шее висит. 

Вот на этом, пожалуй, и точка. 
Закончился лист. 
Наше завтра оплатится кем-то, но, верно, не нами. 
Только знаю я точно: 
Из всех-видов-самоубийств 
Она выбирает этот. 
Тайком на рассвете 
Она тихо шепчет: 
«Проснись, Фудзияма, проснись…» 
А в ответ – 
Только рокот и свист 
Исторгаемой лавы…


Діана Сушко. Старий годинник (конкурсний текст)

У нас на стіні годинник старий з пружиною,
розкраює час на початок і небуття.
Я стала для нього заочно тобі дружиною.
Прокралась вперед на століття, в наступне життя.

Прокралась навшпиньки, злодійкою і оманою.
Без дозволу, підпису, свідків, фатину, вінчань.
Босоніж, наосліп, розсипавшись з Неба манною
на вічний, хиткий, безнадійно живий причал.

Я стала заочно тобі, поза час, дружиною.
Душа віддалась… ні обручок, ні прісних «так».
У нас на стіні годинник старий з пружиною,
розкраює Вічність і тихо зітхає в такт.


Также напоминаю, что до 1 октября 2012 года ОРГКОМИТЕТ фестиваля (Бильченко, Сазонов, Долгов) принимают заявки на заочное участие в ОМСе по адресу: yevzhik@mail.ru

В заявке следует оказать ФИО, краткую творческую биографию , контактные данные (включая электронную почту) и три текста, которые Вы считаете лучшими. 

Также каждые 2-3 недели мы будем проводить кастинги на уютном чердаке упоминаемой здесь Киевской школы бардов Дмитрия Долгова, что на Боженко-86Б, где могут принять участие все желающие. 

О новых датах и времени проведения можно будет прочитать в группе Фестиваля: http://vk.com/feed?section=notifications#/event38979614.









0 коментарів

Залишити коментар

avatar