31 Березня 2020, 21:14 | Реєстрація | Вхід
/ Новини / ЛитАнкета: Рэна Одуванчик (oduwan). - 28 Лютого 2012

 ЛитАнкета: Рэна Одуванчик (oduwan).

Категорія: «Новини»
Дата: 28 Лютого 2012 (Вівторок)
Час: 14:41
Рейтинг: 5.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1438



Имя: Рэна Одуванчик
Логин: oduwan
Группа: Автор ресурса "Литфест"

Город: Днепропетровск
День рождения: 22 Марта 
Знак зодиака: Овен

1. Какую книгу Вы читали в последнее время? 

Олди «Шутиха». Уже дочитываю. Очень нравится. Игра, шуты, смех и слёзы – моя любимая тема. Вечная. И написано не просто с огоньком-юморком, а с фантастическим огнищем- юморищем. С душой и со знанием дела. Такие вещи завораживают. Вообще, читать хотелось бы больше.

2. Кого из поэтов Вам не надоедает перечитывать?

Поэтов обожаю перечитывать. Благо - память не очень-то – всегда новое что-то найдёшь в пере-перечитаных строках.

Во-первых, люблю мир Леонида Вышеславского. Тонкий, добрый, человечный. Такие стихи прочтёшь – и жить хочется, и верить, и шалить. Солнечная поэзия.

Осип Мандельштам близок мне по духу как никто другой. Здесь и образность, и музыка, и птичесть, и магия. Родная душа. Один из первых моих учителей.

Райнер Мария Рильке. Это просто чудо!!! Даже переводчики его Дух не могут потерять. Сила…
Кто ещё? Борис Пастернак. Иосиф Бродский. Борис Чичибабин. Клавдия Путилова. Влад Клён.
Многие современники нравятся. Евгений Зозуля, Владимир Шемшученко. Некоторые ЛИТФЕСТовцы. Уф!.. Ещё не надоела?

3. Перечитываете ли Вы прозаиков. Кого именно? 

Прозаиков и прозу люблю. И перечитываю время от времени. Из зарубежки - Сэльма Лагерлёф. Особенно «Кольцо Лёвеншёльдов». Гессе нравится. Особые чувства испытываю к «Махабхарате». Это одна из первых в жизни книг. Вообще, сказки люблю. Волшебные. Добрые. Библию перечитываю. «Традиции и мифы славян».

Люблю Булгакова. Особенно «Собачье сердце». Люблю прозу Пастернака. И «Доктора Живаго», и «Детство Люверс». Меня они просто завораживают. Люблю воспоминания и письма Марины Цветаевой, горячие и страстные, как поэзия. Чехов, Тургенев, Пушкин – с трепетом перелистываю. Достоевского люблю. Но перечитываю редко. И своей русской тоски хватает. Тут особое настроение нужно. Перечитывала бы Павла Флоренского и Виктора Голявкина, да книги где-то затерялись между моими переездами.

Ах, да. Вам, наверное, интересно, кто из современников нравится и нежно перечитывается. Дина Рубина. Особенно роман «На солнечной стороне улицы». Елена Макарова, её рассказы о художниках. Феликс Кривин. Несколько детских писателей.

4. Кем из литературных героев Вы хотели бы быть? 

Кем из лит. Героев хотела бы быть? Сложно сказать. Частенько себя Чебурашкой чувствую.

А в детские годы была ещё и Элли, которая идёт в Изумрудный Город. Принцессой, которую увезли Бременские музыканты. Ассоль!.. Кошка по имени Птичка!!!! Думаю, и сейчас всё это есть во мне. Иду в свой Изумрудный город. Иногда встречаю своих хортицких (киевских, донецких…) музыкантов-поэтов-бардов-артистов. Иногда хочу быть Штольцем, но вдруг вспоминаю, что я Обломов. И сразу просветление на душу нисходит…

Интересно, кто из лит. Героев хотел бы быть Рэной Одуванчиком?

5. Кто из литературных героев вызывает у Вас наибольшую антипатию/симпатию? 

Скажу сначала, кто бяка. Драко Малфой и Амбридж из «Гарри Поттера». Вот уж мерзкие людишки! Муравей из басни Крылова «Стрекоза и Муравей». Вот зануда! Не помог опереточной артистке!

Кто цаца? Гарри Поттер. Катигорошко. Пятнадцатилетний капитан. Консуэлло. Стрекоза. Ассоль. Капитан Грэй.
И очень жаль несчастного Вертера.

6. С кем бы из поэтов/прозаиков прошлого Вы бы хотели пообщаться? На какую тему? 

С поэтами и прозаиками прошлого? Конечно, здорово бы пообщаться.
Здесь мне хочется сказать не только о чём, но и где. Место встречи тоже имеет значение.
Итак. Крутите стол и бейте в бубны!!!...

С Бродским. Писать друг другу толстые письма об искусстве, настроении сегодня, об оттенках погоды. Встретились бы мы в Крыму или Одессе в октябре или марте. В кафешке с видом на море, тёмное и холодное море.

С Мариной Цветаевой. Хотелось бы с ней построить крепость из песка на нефестивальном Казантипе. Говорили бы и о поэзии. Но больше о своём, о женском – о Любви. О Рильке. О Боре. Об Осе. О детях. О Встречах!!! 

С Осипом Мандельштамом можно было бы ходить по улицам любого города в любую погоду и время суток. На концерты бы вместе сходили. В Оперный. На клавесинную музыку. На джаз. Может, в Питер бы съездили… Шоу типа «Украина мае талант» вместе бы смотрели.

Чичибабин бы пригласил к себе чай пить. Бутерброды кушать. Мы бы всю ночь отвечали на эти вопросы. Тепло бы нам было на кухне.

С Волошиным, понятное дело, по Крыму бы бродили. Говорили бы о проблемах экологии, о предсказаниях Ванги. О современном нам обществе. О загадках времени и Атлантиды. О матушке Земле. О Крыме. Может, посмотрели бы передачу «Необъяснимо, но факт». Или половину «Битвы экстрасенсов». Я, возможно, показала бы свою графику.

С Рильке можно было бы даже молчать. Всё равно в небесах бы что-то происходило. А если подумать… О России, о Германии, о природе. Об одуванчиках, например. И о вечном, тонком, неуловимом…

7. Зачем и кому, по-вашему, нужна поэзия? 

Зачем и кому нужна поэзия. Обалденный вопрос. Тема для дисера. Жаль, не пишу дисеров…

Если деловым взглядом посмотреть, то никому поэзия не нужна. Когда я была маленькая, думала, что поэт – это профессия. Оказалось, такой профессии нет. Есть призвание. Один Литинститут на всю необъятную ширь Украны-России-Белоруси. Вот банкиры нужны, да. Куча универов на эту тему. Психологи тоже вроде как нужны…

Но я деловым взглядом смотреть не буду. Я ведь Одуванчик, самый народный, мелкий, хороводный цветок. И что я вижу?! Поэзия нужна всем. А если не всем, то многим. Вы когда-нибудь спрашивали соседей, родителей, детей: любите ли вы стихи? Писали ли хоть раз в жизни что-то подобное? А я спрашивала. Наши люди с огромной душой и такой же тоской внутри ЛЮБЯТ!, ценят, понимают поэзию. И сами в юности пробовали этот почти запретный Плод. ДА!

Ты слышишь, Писатель! Читатель существует в природе! Пусть порой мы сидим на разных планетах, лелеем разные цветочки, но когда наступает Встреча, Бог прыгает от радости.
Так вот. Первое и главное. На мой желторотый взгляд.

Поэзия нужна Богу. Он очень одинок. А поэзия – разговор с Господом, высшими силами, музами… Та самая Любовь Пространства, которую нужно привлечь. В поэзии главное - искренность, Дух, энергетика, мудрость. Хоть Праджня, хоть София, хоть нечто волшебное и тонкое. Называй как хочешь. Как понятней. Это волна, поток, полёт, «меня прёт!», половодье шестого чувства. Это все пять стихий обнимаются.

Это молитва. Мантра. Музыка. Небо звука. Поэзия нужна тому, кто пишет. Это один из лучших способов познать себя. Постичь божественную мудрость. Человек в этот Момент творец, даже графоман. Радость общения со словом не сравнима ни с чем.

8. Ваши источники вдохновения? 

И почти ответила про источники вдохновения. Жизнь. Люди. Природа. Культура. Не перестаю удивляться и восхищаться миром, звонко подсвеченным солнцем. Яркими огромными творческими личностями во всех областях искусства, будь то архитектура, живопись, театр или бисероплетение и кулинария. Вдохновение – штука заразная, это не только мной подмечено. Когда слушаешь настоящую музыку, хочется тоже –на волне!- создать что-то великое. А там уже как получается. Не нам судить.

9. Ваш совет по борьбе с творческим кризисом.

Кризис… Молчание… А может, это не кризис, а нирвана, то о чём все будды мечтают. Ничего не тревожит, не мучает. Чем плохо?
Молчание золото.

А для болтуна молчание пытка. Знаю. Плавала. Вот ведь русская-цыганская душа! Нужно мчаться со скоростью света! Эх! А тут стоять приходится. Ждать мифического нового уровня.
Да что ждать! На фестиваль нужно ехать. Впечатлений набраться.
А если устал от поездок, к себе, родному, прислушаться. Помедитировать. Тишина для этого и создана.
Я с кризисами не борюсь. Вообще ни с кем не борюсь. Я ж не Гарри Поттер. Когда стихи не пишутся, рисую, пишу письма, статьи, сказки, рассказы. Чтобы буквы не забыть.

10. Когда и где вы обычно пишете (день, ночь, не имеет значения)? 

Приходит везде конечно. На то он и приход. А записываю, доколдовываю, конечно, дома. За редкими исключениями. Люблю дорогу. По-птичьи. Но и дом люблю. Стол. В этом я кошка. Из тех, которые приходят домой сквозь пространство и время.
Редко доделываю стихи. Хотя порой пытаюсь. Хочется иногда себя филологом почувствовать. Но в тысячный раз убеждаюсь, что лучше так, как продиктовали. Как поймал. Как пушинка одуванчика – поймал волну и полетел. Он (Ветер, Господь, святой Дух) лучше знает, где прорастать. Бывает, и сквозь бетон одуванить приходится.

Ночью пишу редко. Ночью сплю или бессонниц гоняю. Люблю, чтобы мысль ясная была. Чтобы дух высоко парил. Заспанные мысли отметаю. Пишу днём и вечером. А утро просто люблю. Очень. Особенно на природе. На Хортице, например.

11. В какой мере читатель нужен автору? Какой он - "идеальный читатель"? 

Идеальный Читатель? Тот кто понимает, читает между строк. Пусть даже одно и то же по-разному понимает, но в одном ключе-потоке. Когда в твоей писанине… ой, в творчестве… видит, слышит больше чем ты. Когда другой Душе близка, интересна твоя душа. Так бывает. Со мной бывало. Это была Судьба. Вот, например, был в моей жизни Григорий Самуилович Гайсинский. Образованнейший еврей, тонко чувствующий. Не филолог. Но как Слово любил, дай Бог всем филологам! Человек с абсолютным литературным вкусом. Очень мучило его то, что он сам не пишет, не рисует… А ему говорила и вам скажу: идеальный читатель - зверь редкий. В Красную Книгу занесённый. Хороших читателей меньше, чем хороших поэтов. Нам их и воспитывать. А они нас… Главное, и для идеального Читателя оставаться идеальным Писателем, чтобы всё честно.
 
И ещё. Старое, как зачитанный томик Ницше. Каждому свой шут. Каждому свой поэт. Тихая, краткая, простая Римма Табунщикова не хуже Марины Матвеевой, яркой и сильной. Они обе классные. Разные. Равные. И читатели у них разные. Или одни и те же, но в разные дни и настроения.

12. Какой, по Вашему мнению, должна быть критика? 

Критика должна быть. И должна быть профессиональной.
Критиков иногда путают с тренерами. Тренеры учат, считают кол-во строк, слогов, букв. Ставят оценки. Если бы был специальный МРТ, они бы туда тело стиха засовывали и рассматривали.

Критики, особенно, хорошие, смотрят глубже. Они видят тему, её раскрытие, видят, как построены метафоры. Видят связи, предпосылки, последствия. Видят особенности лексики, этапы развития… Много чего видят. Могут и оценку сгоряча поставить. Люди ведь. Тоже анатомия. Тоже изучение не столько души произведения, сколько всяких бисерных цацочек вокруг и внутри него. Но это уже другой уровень. Настоящие исследователи - мастера. Аккомпаниаторы. Нам, солистам, без них трудно.
Филологи, читатели хотят с нами сотрудничать. Мне так кажется. Мы просто должны им об этом сказать. Напомнить. Каждый на своём облаке. Никто никому не мешает. Это хорошо. Но контакт с читателем, критиком, на определённом этапе и с тренером должен быть. Обязательно! Таковы правила нашей радостной Игры.

Рецензии, статьи, исследования – всё это интересно. Школьники, конечно, вступительных статей не читают. Но это не значит, что эти статьи не нужны.

13. Поэтические фестивали - положительные/отрицательные стороны. 

Поэтические фестивали – это Праздник Настоящего общения. Это такие грандиозные встречи, от которых родятся шедевры, Любовь, семьи, дети. Это Встреча с читателями. Это глаза напротив. Это сцена. Действо. Карнавал. Уход от виртуальщины в настоящую жизнь. Это карнавал. Кайф разнообразия. Музыка миров... Так, щас буду Бахтина цитировать… Нет, чай пить…
Я не очень активный тусовщик. Но на 10 или около того фестах побывала. Все разные. Но везде интересно. Много у нас талантливых людей. А говорят, нет у нас интеллигенции. Но это те говорят, кто на фестивали не ездит, с нами кофе не пьёт. Жаль их. К культуре не тянутся. Ай-яй-яй!

14. Ваше мнение о Слэме. 

 Слэм? На слом похоже. Не знаю откуда есть пошла игра заморская. Но забавно. Классное шоу. Его бы снимать да показывать, как «Украина мае талант». Думаю рейтинги высокие будут. Пошлятинку не люблю. Но идея отличная. Здесь, конечно, больше актёрское мастерство ценится, риторика и чистый выпендрёж. Я полраза участвовала. Ещё хочу. И баловаться, и шутить, и смотреть. Мой Рен-буддизм мне рекомендует. От порчи настроения. «Строчки с кровью», они ведь не только нахлынут горлом и убьют. Они же и воскресят….
 
Великая Сила Мяу! То есть Великая сила Слова.

15. Какие из поэтических мероприятий актуальны и имеют перспективы? 

 Поэтические мероприятия нужны разные, и побольше. На любой вкус, на любые средства.
Международные фестивали, межрайонные квартирники, посиделки, круглые столы, квадратные… Нет, круглые лучше. А вдруг выпьем? Симпозиумы, форумы, презентации наших книг. Так. Что ещё умного знаю. Щас расписание Дворца Культуры возьму… Да, мастер-классы. Студии. Клубы. Встречи творческие. Концерты. Поездки в гости. То, чего никто никогда не проводил. Проведём! С кобзами, гуслями, воющими электрогитарами. Под шум моря. Под запах неба. Кому как нравится. Читатель ждёт. Затрепетался весь. У меня в Днепре три клуба. Это «Мяу», «Слово» и театр «Добрая сказка». Будем дружить. У нас, судя по «ЛИТФЕСТУ», много талантливых и активных людей, тех, кому культура дорога. Тех, кто многое умеет и может научить. Бог нас любит.
И наш пафос тоже.

16. Что такое, на Ваш взгляд, качественная поэзия? 

Ой, а в какое место на стихи знак качества ставят? Качественная поэзия – когда душа и техника едины. Душа, её богатство, её труд, её красота – вот что интересно в поэзии. Вот что интересно в жизни. Умение выразить, донести до читателя свою сокровенную мысль, идею, настроение разными средствами - тут всё сгодится: метафоры, эпитеты, работа с ритмом, рифмой, аллюзии и т. д. Умение раскрыть тему. Поставить вопрос. 
 
Умение очаровать, вкрутить в свой поток, в свой мир, хоровод. Вовлечь в свою игру. Подарить свой мир. Если можно, показать свет, красоту. Для меня тема не менее важна, чем содержание. И ещё. Текст должен трогать, волновать… Или это не твой текст. Не твой автор. Многих авторов не понимаю.

Текст должен быть смелым, в чём-то новым и неожиданным. Хоть немножко. Это радует и вдохновляет на подвиги.

Техника для меня - второе. Или третье. Увы. Стараюсь уделять ей должное внимание. Не всегда получается. Техника – это что-то военно-парадное. А я по сравнению с ней существо маленькое и лохматое. Всем нравиться невозможно. Тут Гёте подсказывает: «Это самое смешное желание». Тут и Псевдо-Лонгин мне подпевает. Что, мол, ошибки украшают и оживляют поэзию. С музами грех спорить. И с собственной душой. Она важнее, чем другие. Отмазки, конечно. Знаю. Но много и глубоко о качестве собственной поэзии нельзя задумываться. А то страшный дядя Кризис придёт и заберёт.

Так что будем стараться. Во всех хороших смыслах слова. И – праздник продолжается!!! 

17. Чего современной поэзии не хватает, в чём перебор? 

В современной лит-ре всего хватает. И умного достаточно, и актуального, и красивого, и смешного. Венки сонетов, верлибры, сонеты. Я на разных сайтах бываю. Всё есть - классика, авангард. Много талантливых людей. Ну, мне лично эпоса порой не хватает. Или хорошей детской литературы. Ну и пишу поэмы. Иногда – детские сказки.

18. Какой, на Ваш взгляд, будет литература через 10, 20, 50 лет? 

О-м-м. Отрывайся, третий глаз! Эй, третий взгляд!..
 
О! Вижу! Через 10 лет лит-ра будет! И через 20. И 50 лет. За 10 лет мало что изменится. Что эта букашка с точки зрения вечности? Через 20? Даст Бог, увидим. Тут и мы что-то значим. Нас растят. Мы растим. «Другие по живому следу пройдут наш путь…»

Думаю, будут кафедры фестивалеведения и фестивалеведЕния. Ну или что–то типа того. Слэмоведение вести уже можно приглашать Лёню. И через 50 лет, думаю, весело будет…

Будут писать о Любви. Всегда. И наше слово отзовётся… Как?..Нам не дано предугадать.

19. Вопрос себе *вопрос, который не был задан, но Вы бы на него с интересом и готовностью ответили. 

Рэн, ну о чём тебя спросить? Что такое МЯУ!, которым ты доброупотребляешь?
Прикол? Шутка? Мантра? Хулиганство? Радостная игра? Философия, серьёзная? Да, всё сразу.
Рэна с иврита «Возглас Радости». Мяу! С кошачьего – тоже самое. Хотя Мур круче. Это «спасибо».

20. Ваш вопрос следующему отвечающему на "ЛитАнкету".

Мне как-то на экзамене вопрос попался. 
Что такое искусство. Существует ли искусство для элиты, и искусство для шариковых, или все всё должны понимать?

21. Вопрос Елены Шелковой:

- Хочу спросить Вас, как поэт поэта – Вы стихи любите?

Вот уже 21 вопрос как не люблю стихи и поэтов. 
Да люблю, конечно. Всё от Любви в этом мире. 
Чего всем вам и желаю - Любви и Радости! Мяу!

Опрашивала: Лидия Дзюпина, она же skazo4nica

Ссылки по теме: 
--------------------
ЛитАнкета: Елена Шелкова (shelkova).
- ЛитАнкета: Марина Матвеева (mmmm).
- ЛитАнкета: Павел Сухно (annimir)
- ЛитАнкета: Юля Броварная (dixi)


2 коментарів

avatar
Вдохновенно!
Мур ))
особенно 6, 7.
Удачи и Божьей помощи.
avatar
Спасибо!

Залишити коментар

avatar